Надежда Водолеева
«Круговая тренировка». Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Круговая тренировка»
Инструктор по физической культуре : Водолеева Н. Н., МДОУ д/с №5
г. Кыштым, Челябинская обл.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБЛАСТИ:
Познавательное развитие: формировать представление об Олимпийских играх и о зимних видах спорта.
Публикация «„Круговая тренировка“, Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Физическое развитие : воспитывать желание быть здоровыми, иметь хорошую физическую подготовку, добиваться результатов в спорте.
Речевое развитие: закреплять умение свободного общения с товарищами и педагогом.
Социально – коммуникативное: приобщать к традициям большого спорта, умение действовать сообща, сопереживать.
Художественно – эстетическое: чувствовать ритм, выполнять движения под музыку, стремится выполнять упражнения четко и правильно.
ЗАДАЧИ:
Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега, умение забрасывать мяч в кольцо, упражнять в прыжках и ползание разными способами.
Развивающая: развивать выносливость при высоких физических нагрузках.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой и интерес к спорту.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: цикл бесед об олимпийских играх, рассказ о зимних видах спорта, разучивание разных видов ходьбы и бега, упражнения с мячом, прыжков разных видов.
ОБОРУДОВАНИЕ: гимнастические скамейки – 2 шт., маты – 3 шт., доска с зацепками, куб (высота 50 см, баскетбольные мячи – 3 шт., баскетбольное кольцо, экран и слайды с изображением зимних видов спорта.
НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: бутылки из-под питьевого йогурта (объем 350 мл, наполненные водой – по количеству детей.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: дети свободно сидят в центре зала на полу вместе с педагогом.
Инструктор:
- Ребята, скажите, какое событие является самым значимым для спортсмена? (Олимпийские игры)
- А что такое Олимпийские игры? (Соревнования)
- Правильно, спортсмены соревнуются между собой, кто самый лучший. А в каких видах спорта можно соревноваться зимой? (ответы детей)
- Давайте проверим, сможете ли вы отгадать загадки про зимние виды спорта? (после каждого правильного ответа на экране появляется слайд с изображением данного вида спорта)
1. Есть ребята, спорт такой,
Популярен он зимой:
На полозьях ты стоишь,
За соперником бежишь
(лыжные гонки)
2. Вопрос не легкий у меня,
Как это называется,
Когда спортсмены на санях
По желобу спускаются?
(бобслей)
3. Он на вид – одна доска,
Но зато названием горд,
Он зовется…
(сноуборд)
4. Про этот спорт я много слышал,
Воздушный акробат на лыжах?
(фристайл)
Инструктор:
-Все ли зимние виды спорта мы назвали? Давайте посмотрим на экран и назовем оставшиеся. (Биатлон, конькобежный спорт, скелетон, фигурное катание, хоккей).
- Ребята, а каким должен быть спортсмен, чтобы его отправили на Олимпийские игры? (сильный, быстрый, ловкий)
- Поэтому каждый спортсмен усиленно тренируется, чтобы выиграть и получить звание Олимпийского чемпиона. А вы хотели бы стать участником Олимпиады? Так давайте сначала проведем свою тренировку, а я буду в роли комментатора рассказывать обо всем, что происходит на нашей спортивной площадке. Для начала – построение и приветствие, как настоящие спортсмены!
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть
1.1. Построение в шеренгу по одному, равнение.
- Спортсмены, начинаем нашу тренировку! Напра – во, за направляющим по залу, марш!
- И вот на площадку выходят юные спортсмены. Посмотрите, какую выправку демонстрируют они.
1.2. Спортсмены перестраиваются через центр по два, противоходом налево – направо, через центр в колонну по одному.
1.3. Ходьба по залу с заданиями: на носках, руки за головой; с высоким подниманием колен, руки на поясе.
1.4. Бег: боковой галоп правым левым боком, бег по диагонали, бег подскоками.
1.5. Перестроение в три звена.
2. Основная часть
Разминка спортсменов. Общеразвивающие упражнения с бутылками – гантелями. Упражнения показывает заранее подготовленный ребенок.
2. И. п. : основная стойка, гантель в правой руке
1 – руки в стороны
2 – руки вверх, передать гантель в левую руку над головой
3 – руки в стороны
4 – вернуться в и. п. (6 раз)
3. И. п. : сидя на полу, ноги врозь, в обеих руках, руки к груди
1 – наклониться вперед, коснуться гантелей пола между пятками ног
2 – вернуться в и. п.
3 – тоже самое
4 – вернуться в и. п. (6 раз)
4. И. п. : основная стойка, гантель перед грудью в руках
1 – присесть, руки вытянуты вперед
2 – вернуться в и. п.
3 – тоже самое
4 – вернуться в и. п. (6 раз)
5. И. п. : сед с упором сзади, гантель зажата ступнями ног
1 – поднять прямые ноги на 45°
2 – вернуться в и. п.
3 – тоже самое
4 – и. п. (6 раз)
6. И. п. : основная стойка, руки на поясе, гантель стоит на полу
1 – 8 прыжки ноги в стороны, вместе
1 – 8 ходьба на месте (повтор 2 раза)
7. Упражнение на дыхание
1 – 2 подняться на носочки, руки вверх – вдох
3 – 4 опуститься на пяточки, руки вниз – выдох (3 раза)
После разминки происходит перестроение в колонну по одному, в шеренгу, расчет на первый, второй, третий.
3. Основные движения. Круговая тренировка.
Первые номера получают задания – карточки и по команде: «за первыми номерами бегом к снарядам, марш!», дети распределяются по залу, готовят оборудование.
Первая станция – забрасывание баскетбольного меча в корзину.
- На площадке тренируются баскетболисты. Какую точность демонстрируют они, забрасывая меч в корзину!
Вторая станция
- В программу Олимпийских игр включен новый вид спорта – прыжки через гимнастическую скамейку, продвигаясь вперед, с опорой на руки.
Третья станция – ходьба по наклонной доске и спрыгивание с куба на мат.
- Удивительное равновесие демонстрируют спортсмены на наклонной доске, при ходьбе на повышенной поверхности!
Четвертая станция – ползания на матах двумя способами: на четвереньках и в упоре сзади «паучки».
Смена станций происходит после трех подходов. В конце тренировки инструктор подводит итог: «Все вы были молодцом, не упали в грязь лицом!»
Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется!».
Для игру дети делятся на три звена. Первые номера остаются на месте, вторые и третьи номера строятся на противоположных друг от друга сторонах зала. Капитаны получают ленты разных цветов. Под музыку дети в рассыпную бегают по залу, по окончании музыки каждое звено должно построиться на своем месте за капитаном. Капитан поднимает ленту вверх. Победившее звено совершает круг почета.
Заключительная часть.
Построение и заключительная ходьба по залу, спортсмены удаляются с площадки.