Дарья Абрамова
Конспект открытого занятия по физической культуре для подготовительной группы «Путешествие в Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Путешествие в спортландию»
Воспитатель: Абрамова Дарья Андреевна
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Образовательные области: Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре для подготовительной группы „Путешествие в Спортландию“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
-формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
Развивающие:
-совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
-развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
-развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.
-продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в
подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и
его уборке;
Воспитательные:
-формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение
работать в команде, помогать друг другу;
-обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,
самостоятельность, творчество, фантазию;
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание- Обратная связь на высказывание детей
Вос-ль - Здравствуйте, ребята!
Вчера я проходила мимо 10 детского сада, наших соседей и услышала, что дети собирались в страну Спортиландию!
-Вы знаете, что это за страна? (нет)
- А вы хотели бы узнать? (да)
. Но если это страна, то в каждой стране есть, что? (города, много городов, они все разные)
-А в Спортландии могут быть города? (да)
- Каждый город имеет свои особенности, вот и в этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.
- Вы отправились бы туда и посмотреть какие там города?
-Вы бы меня взяли с собой? (возьмем)
- Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.
- А знаете для чего надо заниматься спортом?
-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю»:
-А кому интересно узнать?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание- Обратная связь на высказывание детей
- А как мы узнаем, где находится Спортландия? (посмотреть по карте, в телефоне)
- А что нам надо сделать, чтобы отправиться туда?
- Ну все, я вижу вы готовы к путешествию.
-Ой, вы знаете, что-то я не готова, а вы готовы? Что-то я думаю надо размяться.
-А вы размялись? (нет)
-Где нам можно это сделать (в группе, в спортзале)
-А кто у нас будет направляющим? (выбор детей)
-А я тебе помогать буду, можно?
-Построение, равнение, релаксация: «Цепочка дружбы», поворот направо.
-Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках - руки за голову, на пятках - руки за спиной, с высоким подниманием колен – руки на поясе, с хлопком под коленом, гуськом.
- Бег по кругу в чередовании с ходьбой по сигналу. -Подвести детей к тому, что можно посмотреть по навигатору.
-Если дети говорят в группе, то надо подвести к тому, что в группе мало места и не удобно будет.
-Следить за осанкой.
-Мягко, легко, дышать носом.
Спина прямая, руки на поясе.
Соблюдать дистанцию (1м).
Восстановить дыхание.
Как же хорошо вы справляетесь с заданием!
-Ребята, мне навигатор говорит, что мы уже на месте. Вот мы и добрались до первого города Спортландии.
- как вы думаете, чем люди могут заниматься в этом городе? (делать гимнастические упражнения)
В этом городе все любят заниматься ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, но не простыми. Это упражнения не простые, а с предметами, упражнения ритмической гимнастики,
А какие гимнастические упражнения вы знаете (Мостик, березка, колечко, кувырок, и т. д.)
-Отлично, вот и мы все попробуем
-И. п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – флажки вперёд; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в сторону; 4 – исходное положение.
-И. п. – основная стойка. Упражнение «Звёздочка». Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – исходное положение.
- И. п. – основная стойка. Упражнение «Дельфины». 1 – наклон вперед, руки назад, спину прогнуть, голова высоко поднята; 2 – исходное положение.
Вы большие молодцы! У вас очень хорошо получается!
- Я вижу вам понравилось в этом городе, но наше путешествие продолжается- И так, в путь! Будьте в пути внимательны
-Вот и добрались мы до следующего города!
-Пролезание под дугу.
-.Прохождение по гимнастической скамье с мешочком на голове. Сойти со скамьи не прыгая, предварительно сняв мешочек с головы.
-Построение по 2 человека для выполнения работы в парах
Дети выполняют упражнение «Перекати обруч друг другу»
При необходимости, воспитатель вместе с детьми делают упражнение
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание- Обратная связь на высказывание детей
-Вот добрались мы до города «Веселый мяч»
-А почему веселый мяч?
-Что мы можем сделать с мячом? (ведение мяча одной рукой, броски мяча в баскетбольное кольцо, ведение мяча с продвижением по залу, со сменой направления)
-Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание- Обратная связь на высказывание детей
Вот и добрались мы до города подвижной игры «Ловишки»
- Вам знакомо это слово? (да)
-Хорошо, а кто знает правила этой игры?
Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Играющие становятся в круг. Каждый прикрепляет за пояс шорт ленточку. В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у играющих ленточку. Лишившийся ленточки игрок, отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три – в круг скорей беги!» дети снова становятся в круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и возвращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим.
-А теперь нам нужно отправиться обратно в детский сад
-Вы чувствуете как здесь тепло?
«Цепочка дружбы»: - Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»!
-В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Какая же необычно у тебя получилось! Ни у кого так не вышло! Ты настоящий молодец!
В случае, если дети довольны:
-Мне очень понравилось как ты двигался!
После игры восстановление дыхания
Ребята, напомните, где мы с вами были?
-А как мы туда добрались? При помощи чего?
- А какие упражнения были труднее?
-А что вам больше всего понравилось?
-А какие упражнения были самым легкими?
-А в каком городе вам больше всего запомнилось?
- У всех все получилось?
-Кому мы сможем рассказать, где мы с вами были?