Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Овощи — витамины с грядки»

Ольга Смирнова
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Овощи — витамины с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей; формировать представления детей о полезной пище; об овощах, полезных для растущего организма детей.

Задачи:

обучающие: рассказать о пользе овощей для человека; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже; учить понимать образный смысл загадок; пополнять и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний об овощах; Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ „Овощи — витамины с грядки“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; бережное отношение к своему здоровью; уважение к труду людей, работающих на земле; воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения; самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

развивающие: развивать внимание, воображение, речь; развивать мышление, память, речевые способности детей; развивать познавательный интерес; восприятие детей.

Интегрированные образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов; рассматривание овощей натуральных, на картинках, загадывание о них загадок; индивидуальная работа с детьми по данной теме.

Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, огорода, наборы карточек «Овощи» и «Фрукты», корзинка с муляжами овощей и фруктов, сказочный персонаж Незнайка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/и «Назови ласково свое имя».

В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. Давайте узнаем, что же это за подарки?

Осень – лучшая пора,

Помогите, детвора!

Урожай нам собрать

И загадки отгадать.

Красный, сочный,

Вкусный, прочный.

Он растёт, не тужит,

С огурцами дружит.

От чего же до сих пор

Не сорвали (Помидор).

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

В: Ребята, как назовем все, что находится в корзинке? (Овощи).

В: Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужны овощи?

Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду, укреплять здоровье человека витаминами.

Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

В: А сейчас, послушаем, что расскажет нам Незнайка о витаминах.

Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А. Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показать детям карточки с продуктами).

Физминутка «Овощи»

В огород пойдем,

Урожай соберем. (идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают круг руками (3 раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

В: Скажите, ребята, а для чего же нужны овощи? Что из них можно приготовить? (ответы детей)

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее, кто из них нужнее!

Овощи очень полезные. Дети и взрослые обязательно должны их есть и сырыми, и вареными, и солеными.

Дидактическая игра «Приготовь блюдо из овощей».

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла, («шагают» пальчиками)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, (загибают по одному пальчику)

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох! (хлопок)

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? (загибают по одному пальчику)

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох! (хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, (загибают по одному пальчику)

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох! (хлопок)

Накрытые крышкой, в душном горшке (ладони складывают крест-накрест)

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, (загибают по одному пальчику)

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох! (хлопок)

И суп овощной оказался неплох! («едят» суп)

В: А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру «Отвечай быстро» :

1. Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3. Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат (помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

В: Игра «Какой?» :

Сок из моркови – морковный сок.

Сок из тыквы – тыквенный сок

Сок из помидоров – томатный сок

Пюре из картофеля – картофельное пюре

Суп из овощей – овощной суп

В: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка» : наощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

В: Ребята, все овощи очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье :

1. Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.

2. Яблоко на ужин – и врач не нужен.

3. Съешь и морковку, коль яблока нет.

4. Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой, того болезни обходят стороной.

В: Прощаемся с Незнайкой. Незнайка, отнеси, пожалуйста, эти овощи к нам на кухню, пусть повара приготовят для наших деток вкусные и полезные блюда.

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗКонспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Консультация для родителей «Витамины с грядки» Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений, в качестве информации для родителей. Все знают, что лето.

Конспект занятия «Урожай с грядки»Конспект занятия «Урожай с грядки» Итоговое занятие к проекту - Чудо огород «Урожай с грядки». Цели: - формировать элементарные обобщённые представления об овощах; -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Овощи — витамины с грядки»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 23:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Овощи — витамины с грядки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова (УИ 1577636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД