Ольга Смирнова
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Овощи — витамины с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей; формировать представления детей о полезной пище; об овощах, полезных для растущего организма детей.
Задачи:
• обучающие: рассказать о пользе овощей для человека; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже; учить понимать образный смысл загадок; пополнять и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний об овощах; Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ „Овощи — витамины с грядки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• воспитательные: воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; бережное отношение к своему здоровью; уважение к труду людей, работающих на земле; воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения; самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
• развивающие: развивать внимание, воображение, речь; развивать мышление, память, речевые способности детей; развивать познавательный интерес; восприятие детей.
Интегрированные образовательные области: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов; рассматривание овощей натуральных, на картинках, загадывание о них загадок; индивидуальная работа с детьми по данной теме.
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, огорода, наборы карточек «Овощи» и «Фрукты», корзинка с муляжами овощей и фруктов, сказочный персонаж Незнайка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся. Д/и «Назови ласково свое имя».
В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. Давайте узнаем, что же это за подарки?
Осень – лучшая пора,
Помогите, детвора!
Урожай нам собрать
И загадки отгадать.
Красный, сочный,
Вкусный, прочный.
Он растёт, не тужит,
С огурцами дружит.
От чего же до сих пор
Не сорвали (Помидор).
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (Картошка)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)
Всем его полезно есть,
Он помощник при простудах,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)
В: Ребята, как назовем все, что находится в корзинке? (Овощи).
В: Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужны овощи?
Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду, укреплять здоровье человека витаминами.
Мы- витамины- не таблетки
И не вкусные конфетки!
Мы живет в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровье вам,
Помогаем тут и там.
В: А сейчас, послушаем, что расскажет нам Незнайка о витаминах.
Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А. Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показать детям карточки с продуктами).
Физминутка «Овощи»
В огород пойдем,
Урожай соберем. (идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают круг руками (3 раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)
В: Скажите, ребята, а для чего же нужны овощи? Что из них можно приготовить? (ответы детей)
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее, кто из них нужнее!
Овощи очень полезные. Дети и взрослые обязательно должны их есть и сырыми, и вареными, и солеными.
Дидактическая игра «Приготовь блюдо из овощей».
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла, («шагают» пальчиками)
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, (загибают по одному пальчику)
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох! (хлопок)
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? (загибают по одному пальчику)
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох! (хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, (загибают по одному пальчику)
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох! (хлопок)
Накрытые крышкой, в душном горшке (ладони складывают крест-накрест)
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, (загибают по одному пальчику)
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох! (хлопок)
И суп овощной оказался неплох! («едят» суп)
В: А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру «Отвечай быстро» :
1. Где растет тыква?
2. Что можно приготовить из картофеля?
3. Из чего можно приготовить салат?
4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат (помидор).
5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?
6. Какие овощи можно есть сырыми?
В: Игра «Какой?» :
Сок из моркови – морковный сок.
Сок из тыквы – тыквенный сок
Сок из помидоров – томатный сок
Пюре из картофеля – картофельное пюре
Суп из овощей – овощной суп
В: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай-ка» : наощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.
В: Ребята, все овощи очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье :
1. Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.
2. Яблоко на ужин – и врач не нужен.
3. Съешь и морковку, коль яблока нет.
4. Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой, того болезни обходят стороной.
В: Прощаемся с Незнайкой. Незнайка, отнеси, пожалуйста, эти овощи к нам на кухню, пусть повара приготовят для наших деток вкусные и полезные блюда.