Мельникова Наталья
Конспект открытого занятия по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по аппликации
«Домик для лисички» во второй младшей группе
Воспитатель
МБДОУ д/с №45 «Теремок»
комбинированного вида
Мельникова Н. А.
Цель: Продолжать учить детей составлять изображение домика из готовых деталей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Домик для лисички“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2020
продолжать учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей,
мотивировать аккуратно их наклеивать,
продолжать учить пользоваться клей-карандашом.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук,
развивать творческое воображение, память, внимание.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность,
воспитывать творческую инициативу.
Оборудование и материалы: образец домика; клей-карандаш; листы бумаги; цветные заготовки: прямоугольной формы – для домика, треугольной формы – для крыши домика, квадратной формы – для окон; клеенки; тряпочки; лисичка; волшебная палочка; дерево.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», пересказ сказки, изучение и повторение названий геометрических фигур.
Ход занятия
Воспитатель: -Здравствуйте ребятки!
-Здравствуйте Ув. Гости!
-Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.
Встанем рядышком, по кругу
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Молодцы, а вы обратили внимание что сегодня к нам пришли гости?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети: -Здравствуйте.
Воспитатель: -Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила мышку и она шепнула мне на ушко, что где-то далеко, в сказочном лесу, кто-то просит нас о помощи, но что бы попасть в этот лес, нам нужно найти волшебную палочку. Давайте мы ее поищем. (Ищем палочку).
Воспитатель: - Ой, смотрите, что это?
Дети: - Палочка.
Воспитатель: - Мы с ребятками пошли и вдруг палочку нашли,
Палочка красивая, блестками покрытая.
Может быть она конфетная?
Нет, она волшебная!
Вот чудеса. Раз взмахнули, два взмахнули,
Покружились, покружились и в лесу мы очутились.
- Ребята посмотрите, какие у нас красивые деревья здесь растут, цветочки, где мы?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Правильно!
-Ой, а кто это под деревом грустный сидит?
Дети: - Лисичка.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете из какой сказки к нам пришла лисичка?
Дети: - Теремок, Лиса и Волк, Заюшкина избушка.
Воспитатель: -*Имя ребенка*, правильно.
Давайте подойдем к ней и спросим, что у нее случилось?
Дети: -Здравствуй, лисичка! Почему ты грустная?
Лиса: - Здравствуйте, детки! А разве вы не знаете какое у меня случилось горе?
Воспитатель: - Ребята, все помнят, что случилось у лисички в сказке?
Дети: - Растаял домик.
Воспитатель: - А почему он растаял?
Дети: - Пришла весна, стало тепло, а домик был из снега и льда.
Воспитатель: - Молодцы, а где лисичка потом жила?
Дети: - Выгнала зайчика из дома.
Воспитатель: - А вы помните кто помогал зайчику вернуть свой домик, кого встретил он по дороге?
Дети: - Медведь, бык, собака и петух.
Воспитатель: - Правильно. Ребятки, давайте, что бы лисичка больше не выгоняла зайчика, мы ей поможем и построим домик?
Дети: - Давайте.
Воспитатель: - Но сначала мы с вами немножко разомнемся.
Физминутка «Лисичка»
Шла лисичка на охоту
На любимую работу (шагаем на месте)
То попрыгает кругом (Прыгаем вокруг себя)
То посмотрит влево (поворот корпуса и головы налево)
То посмотрит вправо (смотрим вправо)
Влево – вправо
Влево – вправо
Вот присела (приседание)
Побежала (бег на месте)
Ну, а мышка убежала…
Уф, устала и упала (выдох, сели на корточки)
Воспитатель: - Для начала давайте вспомним как правильно пользоваться клей-карандашом (открываем крышку и, с помощью колесика, выкручиваем клей, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности. Давайте сначала выложим наш домик на бумаге. - Что мы будем клеить первым? (квадрат, следом мы приклеим крышу, какой формы и цвета она у нас? (синий треугольник) –И в конце окошко, какое оно у нас? (круглое желтое).
-Умнички, но прежде чем мы приступим к постройке домика, надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: - Будьте внимательными и аккуратными. Дома должны быть, ровными и без щелей, чтобы лисичка не замерзла.
Дети закончили работу.
- Какие красивые домик у нас получились. Давайте покажем их нашей лисичке, думаю ей они очень понравятся. (отдают домики лисичке).
- Мы с вами ребятки большие молодцы, мы помогли лисичке, теперь у нее есть много домиков, в одном может она сама жить, а в другие позвать своих гостей. Наши домики точно не растаят, и лисичка больше не будет выгонять зайчика.
- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с лисичкой.
Дети: - До свидания лисичка.
Воспитатель: - Возьмем нашу волшебную палочку, раз взмахнули, два взмахнули, покрутились, покрутились и снова в детском саду очутились.
*Рефлексия
Ребята где мы с вами сегодня побывали? (в лесу). Кого встретили? (Лису). Из какой она была сказки? (Заюшкина избушка). Что мы для нее сделали? (домики). А из каких фигур состояли наши домики? (квадрат, коричневый, а крыша? (треугольник, синий, а окошко (круг, желтый). Умнички, а вам понравилось сегодня занятие?
- Молодцы. Вы не забыли, что у нас были гости? (нет). Так как наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями. (до свидания).