Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Елена Ботезату
Конспект открытого занятия «Осень золотая в гости к нам пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Рябинка»

Конспект

интегрированного занятия

во второй младшей группе

на тему:

«Осень золотая, в гости к нам пришла

Воспитатель:

Ботезату Елена Сергеевна

г. Тихвин

Публикация «Конспект открытого занятия „Осень золотая в гости к нам пришла!“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Цель:

-Формировать у детей представления о природных явлениях осенью, их взаимосвязи.

Образовательные задачи:

-Закреплять умение определять сезонные изменения (осень - идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди одевают тёплую одежду, птицы улетают в тёплые края).

-Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи).

-Продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

-Закреплять умение группировать однородные предметы по цветовым признакам.

Развивающие задачи:

- Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, отвечать на вопросы, расширять и активизировать словарный запас (листопад, отлёт птиц, урожай);

- Продолжать закреплять количественные понятия: «один-много»;

- Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя;

- Продолжать закреплять навык согласования прилагательного с существительным, активизировать слова «яркое», «лучистое», «тёплое»;

- Закреплять умение пользоваться обобщающими словами «Овощи»;

- Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;

- Продолжать закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг);

- Развивать общую и мелкую моторику;

Задачи по изо деятельности: аппликация

- Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовы детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (заданное воспитателем) и наклеивать их.

- Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги плотно прижимать салфеткой.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

-Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.

-Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.

Методические приё мы:

Наглядный: презентация «Признаки осени», иллюстрация с изображением солнца, осенние листья, геометрические фигуры, муляжи овощей, зонтик.

Словесный: рассказывание стихотворения «Солнышко», физкультминутка «Есть у нас огород», вопросы - ответы об осенних признаках.

Практический: использование аудиозаписи с шумом ветра, дождя.

Игровой: физкультминутка «Есть у нас огород», дидактические игры «Собери букет», «Овощи», «Волшебный дождь».

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций с изображением осени, солнца;

-Рассматривание осенних листьев, овощей;

- Беседы об осени;

- Чтение стихотворений: «С добрым утром» Е. Благинина «Солнышко», Г. Бойко «Солнечные зайчики», А. Бродский «Осенние приметы», Л. Преображенская «Раз, два, три, четыре, пять…»;

-Наблюдения в природе (солнце, листопад, ветер, дождь, сезонная одежда, отлёт птиц);

-Заучивание стихотворения «Солнышко», физкультминутка «Есть у нас огород», игра малой подвижности «Встаньте, дети, встаньте в круг»,

-Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник,

-Наблюдение за транспортом во время прогулок;

- Проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Найди такой же».

Материалы и оборудование

-Ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением признаков осени (дует ветер, идет дождь, люди в тёплой одежде, отлет птиц, листопад, урожай-огород, аудиозаписи со звуками дождя и ветра.

- Осенние листья - красного, желтого, коричневого цветов (по количеству детей).

- Вазы- красного, желтого, коричневого цветов;

- Овощи (картофель, лук, огурец, помидор, капуста, свекла, перец, морковь, тыква, корзина.

- Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник) по количеству детей, клей, кисти, салфетки.

-Зонт с «капельками дождя»

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

1. Игра малой подвижности «Встаньте, дети, встаньте в круг» - вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нём.

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят около воспитателя.

II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сегодня день за окном?

Дети. Пасмурный, дождливый, грустный, осенний.

Воспитатель. Ребята, а чего не хватает осенью, для того, чтобы день стал радостный, тёплый?

Дети. Солнышка.

Воспитатель. Давайте позовём его к нам в гости.

(воспитатель читает стихотворение)

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди

И ребятам посвяти.

Воспитатель. Вот и солнышко вышло.

2. Д/игра «Подбери словечко» - продолжать закреплять навык согласования прилагательного с существительным, активизировать слова «яркое», «теплое», «лучистое».

Воспитатель: Какое оно?

Дети. Веселое, радостное, лучистое, золотое.

Воспитатель. Я сегодня по улице шла и листочки собирала. Посмотрите, какой большой букет из листьев я принесла.

-Ребята, какого цвета листья?

Дети. Красные, желтые, коричневые.

Воспитатель. Почему они такие стали?

Дети. Потому, что на улице стало холодно, стало мало света и тепла.

Воспитатель. А что еще бывает осенью?

Дети. Идет дождь, дует сильный ветер, листопад.

(Звучит фонограмма «голос ветра», воспитатель рассыпает листья)

3. Д/игра «Найди того же цвета» - развивать логическое мышление, внимание, учить подбирать предметы в определенной цветовой гамме.

Воспитатель. Ой, ребята, ветер раскидал все листочки! Они такие красивые, давайте их соберем и поставим в вазы. Каждому листочку своя вазочка.

(Дети выполняют задание, воспитатель уточняет цвет листьев и ваз)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. А теперь, давайте посмотрим на экран.

(показ презентации о признаках осени «Осенние приметы»)

Воспитатель.

1-й слайд

Тонкая береза в золото одета,

Вот и появилась осени примета.

(осеннее дерево)

2-й слайд

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета,

Этот дождик тоже

Осени примета.

(осенний дождь)

3-й слайд

Ветер листья с веток

Разогнал по свету.

Это тоже, знайте,

Осени примета.

(ветер)

4-й слайд

Дети все с портфелями…

Каждый знает: это-

Осени идущей

Верная примета.

(Дети, идущие в школу)

5-й слайд

Все деревья засыпают,

С веток листья опадают.

(Листопад)

6-й слайд

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая,

Осени примета.

(Птицы улетают)

7-й слайд

Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

Разных овощей полный огород.

(огород)

(На столе лежат муляжи овощей)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько овощей выросло на нашем огороде! Поможете мне всё сложить в корзину?

4. Игровое упражнение «Соберём урожай» - вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками, учить детей группировать овощи, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Дети. Да.

(Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, какой овощ ребёнок кладёт в корзину)

Воспитатель. Спасибо ребята, за вашу помощь, теперь давайте отдохнем.

5. Ритмическая гимнастика «Есть у нас огород» - развивать двигательную активность детей, координацию речи и движений, желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно.

(дети выполняют движения за воспитателем)

Есть у нас огород:

Помидор там растет,

Огурец там растет.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Воспитатель. Ребята, мы собрали большой урожай, а на чём можно перевезти все эти овощи?

Дети. На машине.

Воспитатель. На какой?

Дети. На грузовой.

Воспитатель. Почему на грузовой машине?

Дети. Потому что она перевозит грузы.

Воспитатель. Овощей так много, здесь понадобится много машин. А где же нам их взять? Может, соберем машины сами? А помогут нам в этом геометрические фигуры.

(дети с воспитателем проходят к столам)

6. Аппликация «Машина» - формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовы детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (заданное воспитателем) и наклеивать их.

Воспитатель. Ребята, из каких частей состоит грузовая машина?

Дети. Из кузова, кабины, колес.

Воспитатель. Из какой фигуры сделаем кабину?

Дети. Из квадрата.

Воспитатель. А кузов?

Дети. Из прямоугольника.

Воспитатель. А чего ещё не хватает?

Дети. Колёс.

Воспитатель. Какие фигуры можно взять?

Дети. Круги.

(Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур. Детям, которые справились с заданием, педагог советует изготовить дорожку для машины методом обрывания)

Воспитатель. Вот какие грузовые машины у нас получились. Весь урожай поместится. Сколько грузовых машин у нас получилось?

Дети. Много.

(Звучит фонограмма «шум дождя»)

Воспитатель. Ой, кажется, дождь начинается. Скорее бегите ко мне, прячьтесь под зонтом!

(Воспитатель открывает зонт, оттуда высыпаются «капельки» с сюрпризом (конфеты)

Воспитатель:

Ребята, а дождик не простой - с сюрпризом.

7. Речевое упражнение «Туча плачет, кап-кап-кап» - на развитие речевого дыхания.

Туча плачет:

Кап-кап-кап!

Ой, намочит,

Кап-кап-кап!

Эй, не бойся,

Кап-кап-кап!

Лейся, лейся,

Кап-кап-кап!

III. Заключительная часть

Итог занятия (рефлексия)

- Ребята, какое время года сейчас на улице?

- Назовите признаки осени?

- Почему желтеют, краснеют листья на деревьях?

- Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Золотая осень в гости к нам пришла»Фотоотчет «Золотая осень в гости к нам пришла» Вот и еще одно музыкальное развлечение прошло у моих малышей. А,что такое развлечение?Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной.

Домашние занятия для детей «Осень золотая, в гости к нам пришла»Домашние занятия для детей «Осень золотая, в гости к нам пришла» «Осень золотая, в гости к нам пришла»Игра "Подбирай, называй, запоминай" на подбор определений и глаголов. Небо осенью (какое) -хмурое,.

«Осень золотая в гости к нам пришла» (фотоотчет)«Осень золотая в гости к нам пришла» (фотоотчет) Отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали опадать Часто дождик льется,.

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла» Осень – это прекрасный период для непосредственного общения дошкольников с природой. Ведь ничто не заменит ребенку тех «наглядных пособий»,.

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет досуга "Осень золотая в гости к нам пришла". Праздник осенью.

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла» Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла»! Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброго времени суток. Представляю вашему вниманию.

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группеФотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет.

Мастер-класс «Осень Золотая в гости к нам пришла»Мастер-класс «Осень Золотая в гости к нам пришла» Хочу представить вам мастер-класс панно-картина "Осень Золотая в гости к Нам пришла". А также поделится с Вами осенними идеями оформления.

Оформление уголка группы «Золотая осень в гости к нам пришла»Оформление уголка группы «Золотая осень в гости к нам пришла» Во всех детских садам, традиционно, осенью можно встретить множество замечательных идей для творчества. Группы красуются поделками и рисунками.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Осень золотая в гости к нам пришла!»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 12:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Осень золотая в гости к нам пришла!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ботезату (УИ 16561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД