Получи документы

Конспект открытого занятия познавательному развитию «Моя семья»

Кунова Лиза
Конспект открытого занятия познавательному развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Задачи:

– формировать у детей понятие “СЕМЬЯ”, закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи, познакомить с историческими формами (моделями) семьи;

развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;

Темочки:

– воспитывать положительное взаимоотношение к членам семьи, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе.

Оборудование:

Раздаточное: фоторамки (из бумаги, клей, кисти, заготовки.

Демонстрационное: игрушка «петушок», фотоальбом с семейными фотографиями педагога, 4 стакана, шарики из фольги.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий воспитанников, беседа о семье.

Ход занятия :

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: ребята, скажите, а какое у вас настроение?

Дети:

Воспитатель: давайте подарим частичку своего настроения друг другу. Будем передавать петушка (игрушку) друг другу и желать по очереди что-нибудь хорошее. Я начну первая:

- я желаю тебе сегодня почаще улыбаться.

Далее игрушку «Петушка» дети передают друг другу и желают пожелания по типу: хорошего настроения, хорошего дня, не грустить и пр.

Воспитатель: Я думаю, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Надеюсь, что она не покинет нас весь оставшийся день. А теперь присаживаемся на стульчики.

Дети садятся на стулья, воспитатель берет фотоальбом, кладет себе на колени.

Ребята, сегодня я приготовила для вас небольшой сюрприз, я принесла вот такой фотоальбом, как вы думаете, что там?

Ответы детей: фотографии.

Воспитатель: замечательно, фотографии. А у вас дома есть фотоальбомы?

Ответы детей:

Воспитатель: а какие фотографии там хранятся?

Ответы детей:

Воспитатель: ребята, а хотите заглянуть в мой фотоальбом?

Ответы детей: да.

Воспитатель: тогда я сяду к вам поближе, и мы начнем просмотр.

Воспитатель показывает страницы фотоальбома. Открывает первую страницу, там находится фотография воспитателя в детстве.

Ребята, смотрите, кто тут изображен на фотографии?

Ответы детей: маленькая девочка.

Воспитатель: верно, такая же маленькая, как и вы сейчас. Интересно, что дальше находится на страницах альбома, давайте страницу перевернём.

Воспитатель переворачивает страницу, там находятся фотографии ее семьи.

Посмотрите на фотографии изображена эта же девочка, только как вы думаете с кем она?

Ответы детей:

Воспитатель: с мамой, папой верно. А как одним словом назвать: себя, маму и папу?

Ответы детей: семья.

Воспитатель: верно семья. Ребята эта девочка из фотоальбома я, только маленькая. Девочка Лиза или как меня называли ласково родители Лизонька. А это мои мама и папа, и они моя семья.

Скажите, а у вас есть семья?

Ответы детей: да.

Воспитатель: у нас у каждого есть семья, семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят и заботятся друг о друге. Вы любите свою семью?

Ответы детей: да.

Воспитатель: и я тоже люблю свою семью, ценю то, что они для меня делают. У каждого члена семьи свои обязанности по дому. Давайте с вами поиграем в игру «Чьи обязанности».

Я поставлю на стол перед вами стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи, посмотрите, тут есть мама, папа и ребенок, т. е. вы. А также я поставлю рядом стаканчик с шариками.

Я буду называть по одному виду домашних работ, вы должны определить, кто эту работу выполняет дома из вашей семьи и в этот стаканчик бросить шарик. Играть будем по очереди, я начну с себя: кто дома готовит вкусную еду?

Ответы детей: мама.

Воспитатель: значит, я свой шарик положу в стакан «мама». Теперь вопросы для вас:

1. Кто дома гладит бельё?

2. Кто дома моет пол?

3. Кто дома чинит мебель?

4. Кто дома убирает игрушки?

5. Кто дома выносит мусор?

6. Кто ходит в магазин за продуктами?

7. Кто дома стирает?

8. Кто дома пылесосит?

9. Кто дома готовит?

10. Кто дома делает ремонт?

Воспитатель: посмотрите теперь на наши стаканчики и скажите, какой стаканчик самый наполненный?

Ответы детей: стаканчик «мама».

Воспитатель: верно, мама наверно самый незаменимый член семьи у нее очень много обязанностей.

Давайте поиграем и покажем, как можно помочь маме. Выходите и вставайте в круг.

Физкультминутка

Идут по кругу и по тексту выполняют движения.

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем (движения двумя руками, как дворниками у машины)

Мы белье теперь стираем, (движения имитация стирки)

полощем, отжимаем (движения имитация отжима)

Подметаем все кругом (движения имитация подметания веником)

И бегом за молоком (движение бега)

Маму вечером встречаем, (движения руками – взмахи руками – приветствие)

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем (Могут обнять себя или в центр подойти к воспитателю и обнять).

Воспитатель: молодцы, садитесь на стульчики. Ребята, а кроме мамы и папы, какие члены семьи у вас есть?

Ответы детей: бабушка, дедушка.

Воспитатель: а вы знаете, кем бабушка и дедушка приходятся вашим родителям?

Ответы детей:

Воспитатель: ваши бабушки это мамы ваших родителей! А ваши дедушки это папы ваших родителей. У каждого человека есть семья, свои семейные традиции, ценности, а самые знаменательные моменты мы стараемся запечатлеть на фотографиях и помещаем в фотоальбом на долгую память или ставим в фоторамку на видное место. И сейчас я хочу вам предложить украсить рамку для семейной фотографии.

Берите стулья и проходите за столы.

На столах у детей готовые фоторамки (из бумаги, которые они должны самостоятельно украсить готовыми заготовками: сердце, солнце, самолет, мячик, цветы и пр.

Воспитатель: перед вами на столах фоторамки, они скучные, неукрашенные и некрасивые. Я предлагаю вам украсить их по вашему вкусу. У вас на столах, в корзинках лежат различные заготовки, сердечки, мороженное, цветы, самолеты и многое другое. Нужно выбрать себе заготовки и равномерно приклеивать на рамку, можно использовать несколько заготовок. Посмотрите, какую рамку я сделала.

Воспитатель показывает заранее сделанную заготовку.

Вам понятно задание?

Ответы детей: да.

Воспитатель: прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами разомнем пальчики.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья

Молодцы. Приступаем к заданию.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: ребята, а теперь несите готовые работы ко мне.

Воспитатель вывешивает готовые работы на доску.

Ребята, скажите о ком мы сегодня говорили?

Ответы детей:

Воспитатель: мы говорили о семье. Назовите, каких членов семьи вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: маму, папу, дедушку, бабушку. Скажите, а кем приходится бабушка вашим родителям?

Ответы детей:

Воспитатель: мамой, а кем приходится дедушка вашим родителям?

Ответы детей:

Воспитатель: папой, верно! Ребята мы сегодня говорили о семье. Я рада что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят и ждут. Вы тоже должны ценить близких, стараться не огорчать их.

Ну, я хочу вам предложить сделать общую фотографию с вами для моего альбома! Эту фотографию я обязательно в него вложу!

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия познавательному развитию «Моя семья»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 23:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия познавательному развитию «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Кунова Лиза (УИ 3147453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД