Кунова Лиза
Конспект открытого занятия познавательному развитию «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.
Задачи:
– формировать у детей понятие “СЕМЬЯ”, закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи, познакомить с историческими формами (моделями) семьи;
– развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;
Публикация «Конспект открытого занятия познавательному развитию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
– воспитывать положительное взаимоотношение к членам семьи, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе.
Оборудование:
Раздаточное: фоторамки (из бумаги, клей, кисти, заготовки.
Демонстрационное: игрушка «петушок», фотоальбом с семейными фотографиями педагога, 4 стакана, шарики из фольги.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий воспитанников, беседа о семье.
Ход занятия :
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: ребята, скажите, а какое у вас настроение?
Дети:
Воспитатель: давайте подарим частичку своего настроения друг другу. Будем передавать петушка (игрушку) друг другу и желать по очереди что-нибудь хорошее. Я начну первая:
- я желаю тебе сегодня почаще улыбаться.
Далее игрушку «Петушка» дети передают друг другу и желают пожелания по типу: хорошего настроения, хорошего дня, не грустить и пр.
Воспитатель: Я думаю, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Надеюсь, что она не покинет нас весь оставшийся день. А теперь присаживаемся на стульчики.
Дети садятся на стулья, воспитатель берет фотоальбом, кладет себе на колени.
Ребята, сегодня я приготовила для вас небольшой сюрприз, я принесла вот такой фотоальбом, как вы думаете, что там?
Ответы детей: фотографии.
Воспитатель: замечательно, фотографии. А у вас дома есть фотоальбомы?
Ответы детей:
Воспитатель: а какие фотографии там хранятся?
Ответы детей:
Воспитатель: ребята, а хотите заглянуть в мой фотоальбом?
Ответы детей: да.
Воспитатель: тогда я сяду к вам поближе, и мы начнем просмотр.
Воспитатель показывает страницы фотоальбома. Открывает первую страницу, там находится фотография воспитателя в детстве.
Ребята, смотрите, кто тут изображен на фотографии?
Ответы детей: маленькая девочка.
Воспитатель: верно, такая же маленькая, как и вы сейчас. Интересно, что дальше находится на страницах альбома, давайте страницу перевернём.
Воспитатель переворачивает страницу, там находятся фотографии ее семьи.
Посмотрите на фотографии изображена эта же девочка, только как вы думаете с кем она?
Ответы детей:
Воспитатель: с мамой, папой верно. А как одним словом назвать: себя, маму и папу?
Ответы детей: семья.
Воспитатель: верно семья. Ребята эта девочка из фотоальбома я, только маленькая. Девочка Лиза или как меня называли ласково родители Лизонька. А это мои мама и папа, и они моя семья.
Скажите, а у вас есть семья?
Ответы детей: да.
Воспитатель: у нас у каждого есть семья, семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят и заботятся друг о друге. Вы любите свою семью?
Ответы детей: да.
Воспитатель: и я тоже люблю свою семью, ценю то, что они для меня делают. У каждого члена семьи свои обязанности по дому. Давайте с вами поиграем в игру «Чьи обязанности».
Я поставлю на стол перед вами стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи, посмотрите, тут есть мама, папа и ребенок, т. е. вы. А также я поставлю рядом стаканчик с шариками.
Я буду называть по одному виду домашних работ, вы должны определить, кто эту работу выполняет дома из вашей семьи и в этот стаканчик бросить шарик. Играть будем по очереди, я начну с себя: кто дома готовит вкусную еду?
Ответы детей: мама.
Воспитатель: значит, я свой шарик положу в стакан «мама». Теперь вопросы для вас:
1. Кто дома гладит бельё?
2. Кто дома моет пол?
3. Кто дома чинит мебель?
4. Кто дома убирает игрушки?
5. Кто дома выносит мусор?
6. Кто ходит в магазин за продуктами?
7. Кто дома стирает?
8. Кто дома пылесосит?
9. Кто дома готовит?
10. Кто дома делает ремонт?
Воспитатель: посмотрите теперь на наши стаканчики и скажите, какой стаканчик самый наполненный?
Ответы детей: стаканчик «мама».
Воспитатель: верно, мама наверно самый незаменимый член семьи у нее очень много обязанностей.
Давайте поиграем и покажем, как можно помочь маме. Выходите и вставайте в круг.
Физкультминутка
Идут по кругу и по тексту выполняют движения.
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем (движения двумя руками, как дворниками у машины)
Мы белье теперь стираем, (движения имитация стирки)
полощем, отжимаем (движения имитация отжима)
Подметаем все кругом (движения имитация подметания веником)
И бегом за молоком (движение бега)
Маму вечером встречаем, (движения руками – взмахи руками – приветствие)
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем (Могут обнять себя или в центр подойти к воспитателю и обнять).
Воспитатель: молодцы, садитесь на стульчики. Ребята, а кроме мамы и папы, какие члены семьи у вас есть?
Ответы детей: бабушка, дедушка.
Воспитатель: а вы знаете, кем бабушка и дедушка приходятся вашим родителям?
Ответы детей:
Воспитатель: ваши бабушки это мамы ваших родителей! А ваши дедушки это папы ваших родителей. У каждого человека есть семья, свои семейные традиции, ценности, а самые знаменательные моменты мы стараемся запечатлеть на фотографиях и помещаем в фотоальбом на долгую память или ставим в фоторамку на видное место. И сейчас я хочу вам предложить украсить рамку для семейной фотографии.
Берите стулья и проходите за столы.
На столах у детей готовые фоторамки (из бумаги, которые они должны самостоятельно украсить готовыми заготовками: сердце, солнце, самолет, мячик, цветы и пр.
Воспитатель: перед вами на столах фоторамки, они скучные, неукрашенные и некрасивые. Я предлагаю вам украсить их по вашему вкусу. У вас на столах, в корзинках лежат различные заготовки, сердечки, мороженное, цветы, самолеты и многое другое. Нужно выбрать себе заготовки и равномерно приклеивать на рамку, можно использовать несколько заготовок. Посмотрите, какую рамку я сделала.
Воспитатель показывает заранее сделанную заготовку.
Вам понятно задание?
Ответы детей: да.
Воспитатель: прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами разомнем пальчики.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья
Молодцы. Приступаем к заданию.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: ребята, а теперь несите готовые работы ко мне.
Воспитатель вывешивает готовые работы на доску.
Ребята, скажите о ком мы сегодня говорили?
Ответы детей:
Воспитатель: мы говорили о семье. Назовите, каких членов семьи вы знаете?
Ответы детей:
Воспитатель: маму, папу, дедушку, бабушку. Скажите, а кем приходится бабушка вашим родителям?
Ответы детей:
Воспитатель: мамой, а кем приходится дедушка вашим родителям?
Ответы детей:
Воспитатель: папой, верно! Ребята мы сегодня говорили о семье. Я рада что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят и ждут. Вы тоже должны ценить близких, стараться не огорчать их.
Ну, я хочу вам предложить сделать общую фотографию с вами для моего альбома! Эту фотографию я обязательно в него вложу!
Спасибо за занятие!