Папки-передвижки

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в страну знаний»

Ирина Лоскутова
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Задачи:

1. Закрепить у детей понятия: звук и буква, знать их отличия.

2. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

3. Закреплять умение подбирать слова-антонимы.

4. Закреплять знания детей обобщающих понятий.

5. Развивать связную речь.

6. Развивать внимание, слуховое восприятие, логическое мышление, память.

7. Развивать мелкую и общую моторику.

8. Воспитывать умение слушать товарища.

Публикация «Конспект открытого занятия НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе, „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Материал:

1. Демонстрационный :

Мяч, магнитные буквы, предметные картинки : диван, стол, кресло, чашка;

собака, кошка, корова, лиса; дуб, береза, клен, земляника; музыка «Буги-вуги»

2. Раздаточный:

билеты с буквами, листы в клетку, простой карандаш.

Ход

Организационный момент.

Педагог:

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие - путешествие на волшебном поезде в страну Знаний. Пожалуйста, возьмите билеты и займите места согласно полученным билетам. Внимательно посмотрите, в какой вагон вам необходимо сесть. Сели. Поехали.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.

Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.

Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.

Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.

Основная часть.

- Вот и наша первая остановка: «ДУМАЙКА»

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но, когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Задание: Расставить буквы так, чтобы каждая буква стояла на своем месте.

3 2 1 4 4 2 1 3 5

У В З К В У Б К А

ЗВУК БУКВА

- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое буква? Что такое звук? И чем они отличаются друг от друга?

На какие большие группы можно разделить звуки?

Гласные звуки- это какие? Согласные- это какие? А согласные на какие группы можно разделить?

Какие гласные буквы вы знаете? Какие согласные буквы вы знаете?

Назовите буквы на вашем билете.

Молодцы! Сели! Поехали дальше!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.

Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.

Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.

Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.

Вторая остановка: «ОТГАДАЙКА»

-Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей.

Кто кроссворд отгадает, тот становится умней.

Загадки для кроссворда:

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж….

Что же это? (КАРАНДАШ)

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове карандаш? А последний?

2. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (КНИГА)

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове книга? А последний?

3. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (ПОРТФЕЛЬ)

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове портфель? А последний?

4. Белый камешек растаял,

На доске свой след оставил. (МЕЛ)

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове мел? А последний?

5. То я в клетку,

То в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать….

Что такое я? (ТЕТРАДЬ)

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове тетрадь? А последний?

Зашифрованное слово: ШКОЛА

-Ребята! Какой первый звук мы слышим в слове школа? А последний?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

-Чтобы преодолеть дальнейший путь необходимо отдохнуть.

Для этого проведем разминку( «Буги-вуги»)

Сели и поехали.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.

Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.

Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.

Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.

Остановка 3 «РАССУЖДАЙКА»

1. Задание «Назови лишний предмет»

-Думай- думай, рассуждай! Лишний предмет называй»

Картинки для игры:

диван,стол,кресло,чашка;

собака,кошка,корова,лиса;

дуб,береза,клен,земляника.

2. Задание «Скажи наоборот (с мячом)

-А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот»

Слова для игры: большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, добрый-злой,толстый-тонкий, черный-белый, быстро-медленно, громко-тихо, день-ночь, бежать-стоять.

Сели и поехали.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу - движения руками, согнутыми в локтях.

Я стучу, стучу, стучу – постукивание по столу.

Я лечу, лечу, лечу – взмахи руками.

Опоздать я не хочу! – движения правой рукой, показывая указательным пальцем.

-Вот мы с вами и приехали обратно. Возьмите листочки и простые карандаши. Нарисуем схему движения поезда: от точки-3 клетки вправо,2 клетки вниз,3 клетки влево,2 клетки вверх.

- Какая геометрическая фигура получилась? (Прямоугольник)

-Пропустите 2 клетки и нарисуйте такую же геометрическую фигуру.

-Дорисуйте эти геометрические фигуры, чтобы они были похожи на вагончики.

-Молодцы!

Итог.

-Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, где мы сегодня были? В какие игры играли? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 04:41
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лоскутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД