Валентина Белюкова
Конспект открытого занятия НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Зима. Забавные снеговички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением. Обогащать активный словарь детей. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия НОД в ОО „Художественно-эстетическое развитие“ на тему „Зима, Забавные снеговички“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Репродукции картин с изображением зимней природы, оборудование для рисования.
Ход занятия:
Ребята, когда деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.
Чтение стихотворения «Зимняя песенка»
Вот зима пришла Серебристая, Белым снегом замела Поле чистое.
Днём с детьми на коньках Всё катается, Ночью в снежных огоньках Рассыпается.
В окнах пишет узор Льдом-иголочкой И стучится к нам во двор
Свежей ёлочкой. (Р. А. Кудашева)
Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой?
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Зимние загадки
Отгадывание зимних загадок.
Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице. (мороз)
С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек Что всегда холодный. (снег)
Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой. (лыжи)
Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел. (сосульки)
Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает. (снеговик)
Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим. (лед)
Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос, Красноносый, краснощекий, Наш любимый. (Дед Мороз)
Динамическая пауза «В парке»
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Рассматривание одной из картин
Из чего нам понятно, что изображена зима? Что изобразил художник? Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении? Какого цвета краски использовал художник? Нравится ли вам эта картина? Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяем в замок)
Подружили мы с тобой Маленькие пальчики (дети крутят кисти рук, показывая мизинчики)
Раз, два, три, четыре, пять - Начинаем рисовать! (поочередное касание всеми пальчиками)
Рисование «Забавные снеговички»
Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего? Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику
головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?