Наталья Чумак
Конспект открытого занятия в средней группе «Наша Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия познавательного цикла в средней группе на тему «Наша Армия».
Интеграция познавательных областей: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Наша Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, формирование чувств патриотизма у детей дошкольного возраста, правильного восприятия понятия о значении и роли мальчиков как защитников Отечества.
Программные задачи:
Развивающие:
- активизировать речь детей: техника, военная машина, летчик, танкист, моряк, артиллерист;
- развивать память, мышление, внимание, восприятие;
- развивать диалогическую речь детей;
-совершенствовать технику нетрадиционного рисования коктейльными трубочками методом выдувания.
Образовательные:
- расширять знания детей о военной технике;
- познакомить с военной машиной «Катюша»;
- закрепить знания о том, кто управляет военными машинами;
- уточнить, обогатить и расширить знания и представления детей об армии, защитниках Отечества.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и уважения к российской армии, желание жить в мире.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества»;
- чтение стихотворений о защитниках Отечества «Февраль» С. Маршак, «Письмо» А. Ливанов, «Победа» Е. Трутнева;
- беседа на тему: «Защитники Отечества»;
- рисование на тему «Салют».
Оборудование: письмо, игрушки-модели «Военной техники» : танки, корабль, вертолет, боевая машина «Катюша» на иллюстрации, иллюстрации военной техники, военных, фотографии ветеранов на параде, фотографий салюта; тонированные листы ватмана, гуашь (желтая, красная, оранжевая, зеленая, палитры, коктейльные трубочки, баночки с водой.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Гости очень хороши, улыбаются они. И вы им тоже улыбнитесь и ко мне все повернитесь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сегодня, я получила письмо. Вот оно. В нем приглашение для нашей группы.
Давайте его прочитаем! (Открываю конверт и читаю приглашение) :
«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку моделей военной техники. Вы познакомитесь с военными машинами, которые помогали солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы вспомните, кто управляет этими машинами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а интересно! В честь какого праздника открылась выставка военной техники.
ДЕТИ: В честь 23 февраля.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что мы отмечаем 23 февраля?
ДЕТИ: День защитника Отечества.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети скажите, а кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно дети, защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поедем на выставку в волшебном поезде. (Дети выстраиваются друг за другом в поезд и отправляются с песенкой в путь дорогу).
«Вот поезд наш едет, вагоны стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Чух - чух, чух - чух, чух - чух - чух.
Паровоз, паровоз новенький блестящий.
Ты куда нас повез, будто настоящий!
Ту - ту, ту - ту, ту - ту, ту - ту». (дети приехали к выставке)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали на выставку моделей военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете? (самолет, корабль, танк, вертолет и т. д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - От страны своей вдали ходят в море (корабли)
- Кто там вырулил на взлет? Реактивный (самолет)
- К звездам мчится птица эта, обгоняя звук (ракета) (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня я вас познакомлю с новой военной машиной.
«И на море и на суше по дорогам фронтовым,
Ходит русская «Катюша» ходит шагом боевым!»
Ребята, так говорили в военное время о новой машине под названием «Катюша». Сейчас я вам её покажу. Она похожа на обычную машину. Только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись «Катюшу», потому что о ней ничего не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управлял ею артиллерист.
Давайте вместе повторим, кто управлял «Катюшей» (хоровые и индивидуальные ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто управляет самолетом? (летчик)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто служит на корабле? (моряк)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто водит танк? (танкист)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а кто они все такие?
ДЕТИ: Защитники Родины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какими должны быть солдаты?
ДЕТИ: Сильными, смелыми, храбрыми.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А, что должна делать армия?
ДЕТИ: Защищать нас.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вам понравилась выставка?
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какие это машины? (военные)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с этими машинками обязательно поиграем после занятия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь послушаем стихотворение о мире, его прочитает нам Вероника.
Мир - это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете,
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, день защитника Отечества – отмечает каждый год наша страна. В этот праздник поздравляют всех дедушек, пап, дядей и мальчиков – будущих защитников. А вечером над городами в нашей стране расцветают праздничные салюты. Но сначала давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо - встать прямо, руки опустить
И вдруг – салют! Салют! - поднять руки вверх,
Ракеты в небе вспыхнули - раскрыть пальцы веером,
И там, и тут! - помахать руками над головой влево-
Над площадью, над крышами, вправо
Над праздничной Москвой - присесть, встать, руки с раскрытыми
Взвивается все выше - пальцами, поднять вверх (2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу, - легкий бег на месте
Все радостно бегут. - поднять руки вверх крикнуть «Ура»
Кричат: «Ура!» - пальцы веером, помахать руками над
Любуется на праздничный салют! - головой влево - вправо
О. Высотская
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования коктейльными трубочками. Каждый из вас возьмёт по одной трубочке и будет макать свою трубочку в краску, за тем оставлять отпечаток своей трубочки на нашем темно-синем листе бумаги, дуя из трубочки на каплю краски. По завершению работы посмотрим, что же у нас получилось.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вам понравилось рисовать салют над городом? Какая у вас замечательная работа получилась. Мы её подарим нашим гостям, они её передадут в наш музей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас вам пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь все в волшебный поезд и поехали с песенкой обратно.
(Дети строятся друг за другом и под знакомые слова возвращаются обратно)
Воспитатель Чумак Н. В.