Марина Абдуллаева
Конспект открытого занятия «Работа с произведениями современных отечественных композиторов. Д. Кабалевский»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия детского вокального объединения
«Голос детства» 1 год обучения
на тему: «Работа с произведениями современных отечественных композиторов. Д. Кабалевский».
Разработала педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Абдуллаева М. В.
Цель: формирование эстетической культуры обучающихся в работе над произведениями Д. Кабалевского;
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Работа с произведениями современных отечественных композиторов, Д, Кабалевский“» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Образовательная: закрепить знания детей в области классической музыки;
продолжать обучать детей вокальным навыкам;
Развивающая: формировать умения чистого интонирования и правильного использования дыхания во время пения;
развивать эмоционально-выразительное вокальное исполнение песни «Наш край Д. Кабалевского;
развивать певческое дыхание, правильное звукообразование, дикцию,
чувство ритма;
Воспитательная: воспитывать у детей исполнительскую культуру;
чувство прекрасного посредством воздействия музыки, художественного слова.
Использование ИКТ:
Компьютер, экран, проектор, фонограммы произведений Д. Кабалевского : песня «Наш край» на сл. А. Пришельца; «Марш», «Клоуны»; «Игра в гостей» на сл. И. Рахилло; «Школьный вальс» на сл. Е. Долматовского; вокальные распевки; видео-распевка «Андрей-воробей».
Материал:
Демонстрационный ряд: портреты современных отечественных композиторов в электронном виде;
дидактический материал: игра на определения музыкального жанра «Песня, танец, марш»; пособия «Три кита», «Мажор и Минор»; «Музыкальная копилка»; картинки к песне «Наш край».
Ход занятия:
(Под музыку дети входят в зал, приветствие).
Педагог (поет) : Здравствуйте, ребята!
Дети (поют) :
Здравствуйте, Марина Владимировна!
Педагог и дети (поют) :
Здравствуйте, гости!
(Гости здороваются).
Педагог:
Друзья, я очень рада вас видеть! (Улыбается). Какое у вас сейчас настроение? (Дети мимикой показывают, улыбаются). И подарите свои улыбки друг другу! (Дети улыбаются и под музыку рассаживаются на стулья).
Педагог:
Сегодня, ребята, мы снова отправимся в удивительную страну пения. Ведь она для тех, кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь.
А чтобы ничего не омрачило наше занятие, хочу вам напомнить, что нужно:
• быть вежливыми и аккуратными на занятии;
• не включать и не трогать никакую аппаратуру самостоятельно;
• к розеткам и проводам не подходить.
В течение нескольких занятий мы с вами знакомились с современными отечественными композиторами и их произведениями. Вот они (обращает внимание детей на портреты знакомых им композиторов на экране).
Что вы можете сказать о них? (Это композиторы-песенники, классики. Наши современники.) Хорошо, тогда догадайтесь, с произведениями какого композитора мы сегодня будем работать? В этом вам помогут предметы, лежащие на столе. ( Дети рассматривают предметы: дидактическая игра «Песня, танец, марш», наглядное пособие «Три кита», пособие клоуны Мажор и Минор. Догадываются, что отношение к перечисленному имеет советский композитор Д. Б. Кабалевский, указывают на портрет).
Друзья, что же вы знаете о композиторе? (Ответы детей).Действительно, именно он рассказал детям легенду о трех китах в музыке, разделив ее условно на определенные музыкальные области: песню, танец и марш. А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Проводится дидактическая игра «Песня, танец, марш».
Дети пользуются индивидуальными карточками, отображающими основные музыкальные жанры. Так же используется «Музыкальная копилка» для определения характера прослушанного произведения и пособием «Мажор, Минор» для определения музыкального лада произведения.
Педагог: Друзья, а можно ли нам уже начать петь? (Нет). А почему?
(Ответ детей). Правильно, сначала нужно подготовить голосовой аппарат. Чем же мы займемся? (упражнения на дыхание, артикуляцию и т. д.)
Да, продолжим занятие дыхательной гимнастикой, потому что правильное дыхание – основа пения.
Проводится дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой:
1. «Ладошки»;
2. «Насос»;
Упражнения на дыхание:
1. «Шарик»;
2. «Собачка».
«Сказка про язычок»;
Артикуляционная гимнастика:
1. «Жвачка»;
2. «Лягушка».
Дикция: конкурс скороговорок.
Оздоровительный массаж.
(Дети встают друг за другом «паровозиком»).
Идет по спинке холодок – (постукивают пальчиками по спине друг друга)
Ок-ок-ок. (стучат ладонями по спине сверху вниз)
Дует зимний ветерок - (гладят ладонями)
Ок-ок-ок. (стучат ладонями)
Сделаю тебе массаж - (растирают ребрами ладоней)
Аш-аш-аш. (стучат ладонями)
Тебя согрею, друг ты наш - (поколачивают кулачками)
Аш-аш-аш. (стучат ладонями)
(Дети разворачиваются на 180 градусов, массаж повторяется).
Исполняется блок вокальных распевок:
1. Видео-распевка на одном звуке «Андрей-воробей»;
2. На двух звуках приемом стаккато;
3. На пяти звуках: поступенное движение вверх и вниз.
4. «Игра в гостей» сл. И. Рахилло, муз. Д. Кабалевского
(Звучит музыка песни «Наш край».)
Педагог:
Друзья, вы узнали это произведение? Правильно, это «Наш край» Д. Б. Кабалевского и А. И. Пришельца. Какой же характер у песни? (Танцевальный, веселый, радостный, в темпе вальса, добрый, нежный, ласковый, светлый и т. д.) Давайте пройдем к столу и выберем те картинки, которыми, на ваш взгляд, можно проиллюстрировать эту замечательную песню. Хорошо, а теперь разложите их в хронологической последовательности: куплет за куплетом. (Дети раскладывают 4 картинки в соответствии с текстом песни). Пользуясь выложенной последовательностью, вспомним текст. Четко его проговорим. (Дети проговаривают текст песни). Теперь споем первый куплет, а капелла. (Поют). Теперь настало время исполнить песню под музыку в соответствующем характере.
Исполняется песня «Наш край» сл. А. Пришельца, муз. Д. Кабалевского.
Педагог: Дорогие ребята, вы не только живете под счастливою звездой, но вы сами и есть звездочки! Пока еще маленькие, но я верю, что из вас обязательно вырастут настоящие звезды, и мы о вас еще услышим!
Скажите, ребята, вам понравилось занятие? (Ответ детей). Что запомнилось больше всего? (По очереди высказываются все).Выберете смайлик, который отображает ваше настроение. (Дети выбирают смайлики из трех возможных).
Педагог (поет) :До свиданья, дети!
Дети (поют) : До свидания, Марина Владимировна!
Педагог (поет) :До свиданья, гости!
Под музыку дети выходят из зала.