Татьяна Львова
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну доброты
Программное содержание:
1. Расширить знания детей о хороших и плохих поступках, обогащать словарный запас; мотивировать воспитанников на обращение к внутреннему миру, развитию позитивных качеств личности (доброжелательности, отзывчивости, тактичности).
2. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
3. Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.
4. Закреплять умение пользоваться красками и кистью, ориентироваться на листе бумаге;
5. Развивать умение работать совместно, участвовать в одном общем деле и развивать коммуникативные способности детей; развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций, развивать мелкую моторику, познавательные процессы, логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память.
6. Воспитывать у детей положительные качества характера, доброжелательное отношение друг к другу, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова», способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.
Предварительная работа: Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо?», просмотр мультфильмов «Фунтик», «Золушка», «Снежная королева». Чтение сказок и заучивание стихов о доброте. Беседа и рассматривание иллюстраций «Герб моей страны».
Дети входят в зал под музыку «Дорогою добра» (Встают в круг)
1. Организационный момент. Дети встают в круг.
- Ребята, что такое доброта? Добро – это нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет любовь. Добро – это все положительное, хорошее, полезное. Воспитатель: У меня есть доброе сердце. Вам нравится? Какое оно? (красивое, яркое, блестящее)
- А вы хотите, чтобы доброе сердце побывало в ваших руках? Тогда давайте будем передавать его и при этом говорить друг другу : «Маша, я очень рад тебя видеть».
Проблемная ситуация.
Ребята, по дороге в детский я нашла флешку. А вам интересно что на этой флешке и для чего она нам нужна? Хотите послушать? (аудиозапись)
«Дорогие ребята! У нас случилась беда. Злая волшебница заколдовала страну доброты, навела там беспорядок, все вокруг ссорятся, дерутся, если все не вернуть на свои места, то в стране все станет серым и мрачным. На пути вас ждут трудности и испытания, но вы с ними обязательно справитесь. Нам очень нужна ваша помощь.
Жители мира Понимания и Доброты!»
- Ребята, поможем жителям?
- Для этого нам нужно отправится в мир Понимания и Доброты.
- Как вы думаете, как можно туда попасть?
- Чтобы отправиться в путешествие, я предлагаю вам сказать волшебные слова.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем
Про который не забудем
Основная часть.
1. -Вот мы и оказались в волшебном мире.
Поляна эмоций
Игра «Угадай эмоцию».
- Ребята, какие интересные цветы, наверно они не простые…
- Ой ребята, здесь смайлик, а вот с какой эмоцией отгадайте, я покажу, а вы отгадаете.
-Кто хочет взять цветок и показать его эмоцию.
-(Ребёнок берёт цветок, изображает эмоцию, которое нарисовано на цветке, а дети должны угадать и изобразить её).
- Вот так и наше настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий.
Добрые люди часто говорят друг другу комплименты.
- А что это такое? (приятные, добрые, хорошие слова)
- Давайте скажем друг другу комплименты.
Игра с мячом «Комплименты»
Ребенок по кругу передает мяч и говорит : «Мне нравится в тебе…»
Игра «Доскажи словечко» (пословицы о добре)
Игра: «Сказочный герой – добрый или злой? ”
(Слышится звук плача.)
-Ребята, кто-то плачет.
-Кого вы здесь видите?
- В сказках встречаются добрые и злые герои. И ни все перепутались. Давайте поможем жителям волшебного мира, надо будет подобрать каждому противоположную пару добрый и злой.
1. заяц – лиса,волк
2. Карабас – Барабас - Мальвина
3. Красная шапочка - волк
4. Дюймовочка - крот
5. Золушка – Мачеха
6. Людоед-Мальчик с пальчик
Из какой сказки эти герои?
-А кто её в этой сказке герои?
-Какой карабас-барабас? Какой буратино?
- А чем же всегда заканчиваются сказки? Чего в них больше: добра или зла?
-Ребята, помогли жителям волшебного мира., мы молодцы, Настроение хорошее. Предлагаю потанцевать.
Физкультминутка
В этой группе все друзья
Я, ты, он, она.
Обними соседа слева,
Обними соседа справа.
Погладь соседа слева,
Погладь соседа справа.
По щипай соседа слева,
По щипай соседа справа.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа.
Все мы дружная семья
Я, ты, он, она.
Ребята, всё здорово, но жители всё грустят потому, что их герб утерян?
Что такое герб?
-Герб-это….
Чем будем рисовать?
-Коробка с бумагой и свечками.
Попробуем свечками, но прежде нужно решить, что должно быть на гербе мира Понимания и добра?
Сердце, улыбка, цветочек, солнышко.
Чтобы появился герб, для этого Возьмём добрые краски Какие? Теплые оттенки.
Пришло время отправится в детский сад
Снова мы глаза закроем
И подглядывать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, где мы были? Что мы делали? Кому помогали? Как мы помогали? (В стране «Доброты»)
Мне очень понравилось, как вы играли; дружно, весело, слаженно. Всем спасибо. (Дети выходят из зала под музыку) (От жителей Детям дарим подарки)