Лучший педагог года

Конспект открытого занятия на тему: патриотическое воспитание старших дошкольников на примере семейных традиций. (1 фото)

оксана топчий
Конспект открытого занятия на тему: патриотическое воспитание старших дошкольников на примере семейных традиций.

Конспект открытого занятия на тему: патриотическое воспитание старших дошкольников на примере семейных традиций.

АДАЧИ:

- воспитать интерес и любовь к родному краю, познакомить учащихся с творчеством кубанских поэтов;

- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье. Расширить представления о семье, ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним; развивать чувство гордости за свою семью;

- формировать толлерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям;

Публикация «Конспект открытого занятия на тему: патриотическое воспитание старших дошкольников на примере семейных традиций,» размещена в разделах

- познакомить с особенностями кубанского наречия, с языками других народов, проживающих на Кубани.

ТИП ЗАНЯТИЯ :

- комбинированный.

Методы и приё мы:

- беседа, лепка, изготовление народных кукол, рассматривание семейных реликвий, слушание и анализ стихотворений и песен.

Оборудование:

- мультимедиа, магнитола, музыкальные записи, видео слайды, оборудование для игры «Карусель», посуда в народном стиле, стенд с изображениями «генеологических деревьев» детей, национальные костюмы.

Предварительная работа:

-беседы о семейных традициях в семьях детей; изготовление «генеологического дерева», предварительная работа по изготовлению тряпичной куклы.

Словарная работа: чебаток, тату, крыниця, серденько, гай зеленый, кочет, гутарить, пошукайте, гарна дывчина, рушник, башлык, газыри, прялка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети и взрослые, одетые в национальные костюмы, под музыку «Ихалы казаченьки» входят в зал.

Ведущий: - Дорогие ребята, какая весёлая, заводная музыка привела нас сегодня сюда. Скажите, на какой земле родилась эта жизнерадостная мелодия, какой народ сочинил эту песню?

(ответы детей)

- Правильно. Мы с вами живём на кубанской земле, в казачем крае. Это наша малая Родина. Давным-давно пришли на эту землю казаки, принесли свои традиции, свои песни, свои обычаи. (слайд №1) Многие из нас являются потомками тех казаков, которые первыми ступили на кубанскую землю.

А на каком языке звучала песня?

Реб. – На кубанском. Язык казаков похож на украинский. Мои прадедушка и прабабушка тоже говорили на украинском языке. Моя бабушка помогла мне выучить стихотворение на украинском языке.

Якось кі шка говорила:

- "Щось я, мабуть, захворіла!

Чомусь нікуди не ходжу,

Тільки все лежу й лежу.

І мишей я не ловлю,

Тільки вдома все я сплю.

Як би ж морозиво було -

Воно б мені допомогло!"

Ведущий: - Мы с вами заболтались, а ведь к нам сейчас придут гости. А на Кубани принято гостей встречать обильными угощениями.

- «Ставьте, диты, на стол що в хаты е.

Щоб уси бачили, как мы ласмо емо.»

(ребята накрывают на стол, входят дети-гости)

Ведущий: - Ой, а главное угощение мы забыли сделать! Чем мы собирались потчевать гостей?

Дети: - Варэнычками.

Ведущий: - Правильно. В Москве сказали-бы вареники, а у нас варэнычки. Давайте все вместе их слепим. Вместе и дело спорится быстрее, и веселее.

(звучит песня «Варэнычки»,дети лепят вареники из теста)

Ведущий: - Пока варэнычки будут готовиться в печке, мы с вами расскажем друг другу о наших предках, откуда они приехали на Кубань, чем занимались.

Реб. №1 - Мои предки приехали на Кубань из Греции. прадедушка умел делать вот такие кувшины. Он был гончаром, а жил вот в такой избе. (показ слайда №2, - №3).

Реб№2 - Моя фамилия Кузнецов. Мама мне рассказала, что мой далёкий предок был кузнецом и делал вот такие серпы для людей.

Ведущий: - ребята, какие ещё изделия изготавливали кузнецы?

(мечи, топоры, косы, ножи, подковы и т. д.)

Реб№3 - А моя прабабушка делала вот такие коврики, покрывала и полотенца.

(слайд №4,5 показ изделий)

Ведущий: - посмотрите, пожалуйста, как наши прабабушки украшали свои дома этими красивыми вышитыми изделиями. У нас на Кубани такое праздничное вышитое полотенце называется рушник.

(дети повторяют незнакомое слово)

Реб№4 - Моя прабабушка умела прясть. Такая прялка стоит у нас в деревне. С помощью прялки наши бабушки делали нитки из шерсти. А потом вязали одежду.

(слайд №6)

Ведущий: - Что-то наши гости заскучали. Давайте пригласим их покататься на нашей карусели.

(взрослый берёт палку с лентами, дети становятся вокруг, держатся за ленты. Карусель движется под весёлую музыку «Гай зелений» слайд №7)

Ведущий: - Много народов живёт на Кубани, не только казаки, но и адыги, карачаевцы, армяне, греки, черкесы, осетины. Живут все дружно, когда собираются вместе -- говорят все на русском языке, но у каждого народа есть свой язык. Предки Карины – черкесы, очень смелые, сильные люди. Карина познакомит нас с языком своих предков.

Реб№5 (читает стих на черкесском языке, показывает семейные реликвии)

Ведущий: - Кстати, форма казаков называется черкесска. Казаки переняли этот красивый и удобный наряд у черкесского народа.

( выходят дети в костюмах и знакомят остальных с элементами костюма казаков: газыри, башлык)

А ещё на Кубани проживает много армян. Это древний, великий народ. Левон познакомит нас с армянским языком.

Реб№6 (стих на армяском языке)

(Слайды №8 - №9)

Реб№ 7 - Кубанский поэт Иван Варрава написал про нашу землю:

Край родной! Сады твои и нивы,

Цепи гор, седая даль морей:

Был бы ты. А мы-то будем живы

Щедростью и радостью твоей.

Ведущий: - Спасибо, а какие ещё стихи о нашей родной Кубани вы знаете?

(слайд №10)

Реб №1 - Край родной Кубанский – родина моя

В этом крае выросла вся моя семья.

Дедушка в колхозе хлеберобом был

Хлебушек Кубанский на полях растил.

Реб№2 - Горы и долины на Кубани есть,

И моря, и нивы. Всё не перечесть.

Говорит мой папа: «Краше края нет.

Дом, где пахнет хлебом, лучше в мире нет.»

Ведущий: - Много, ребята, рассказали о своём родном крае. Гости дорогие, теперь и поведайте откуда прибыли?

Реб№8, №9 (рассказывают о своих семьях).

Реб№10 А мы с мамой приехали из Архангельска. Я там родилась. А мой прадедушка умел вырезать из дерева вот такие ложки.

(показ изделий, слайд№11)

Ведущий: Каждый народ неповторим, у каждого народа есть чему поучиться. Но мы живём на Кубани. А на Кубани гостей без подарков не отпускают. Давайте мы своими руками сделаем куколок, как их делали наши бабушки и подарим гостям.

(слайд №12-13-14, музыка «Выйди, Грицу, на улицю» дети изготавливают кукол из ткани, дарят зрителям)

Ведущий: А теперь и самим «кочетовы сласти получить трэба». Но их надо заработать. Я буду говорить слово на кубанском наречии, а вы переводите. Так гостинцы и заработаете.

1. Руки в гору пиднялы -- руки вверх подняли

2. Кочет – петух

3. Гай зелэний –лес зелёный

4. Сэрдэнко – сердечко

5. Крыниця – колодец

6. Тату – отец

7. Гарна дывчина -- хорошая девушка

8. Пошукайте –поищите

9. Гутарить – говорить

10. Чебаток –ботинок

Ведущий: Ну вот, ребята, встретили мы гостей славно, рассказали про себя, узнали много интересного о других. Давайте повторим новые слова, которые мы сегодня узнали.

(дети повторяют слова)

Ещё мы с вами научились лепить вареники. Но главное, мы поняли. Что «я, ты, он, она -- вместе дружная семья», что вместе нам и интереснее, и веселее.

(под музыку «Вместе весело шагать.» дети покидают помещение)

Публикации по теме:

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему: патриотическое воспитание старших дошкольников на примере семейных традиций.
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 23:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД