лилия нугманова
Конспект открытого занятия на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты» в младшей группе
▼ Скачать
Цель: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты. Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
Публикация «Конспект открытого занятия на тему: „Овощи и фрукты — полезные продукты“ в младшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
- Вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей.
-Вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказачному герою, желание оказать ему помощь.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.
Оборудование: Мягкая игрушка зайка, муляжи овощи и фрукты.
Предварительная работа с учетом возрастных особенностей детей о осуществления интеграции в разных видах детской деятельности:
-рассматривание муляжей, иллюстраций с изображением овощей и фруктов – образовательная область «Познание»;
-Диалог с детьми на тему : «овощи и фрукты – полезные продукты» образовательная область «коммуникация».
- Отгадывания загадок об овощах и фруктах ; чтения стихотворения: Дачница Г., Горбовский, Огород Е., Стекашова – образовательная область «Чтение художественной литературы», разучивание пальчиковой гимнастики «Морковный салат» образовательный область «здоровье»
- Подвижная игра на свежем воздухе «кто больше овощей соберет в корзину» образовательная область. Физическая культура «Безопасность»
Ход деятельности:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Слышится плачь.
Воспитатель: Ой ребята, кто-то плачет, пойду – посмотрю. Ребята да это же заяц плакал.
Что с тобой, зайка- попрыгайка?
Зайка: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.
Зубки у меня болят,
Глазки плохо видят,
Ножки у меня не ходят
Силушки уходят.
Воспитатель: Да зайка наверно витамины не ел.
Зайка: А откуда мне эти витамины взять?
Воспитатель: Ребята зайка не знает, где их взять. Давайте мы с вами поедим в страну «Витаминную» и возьмем с собой зайку. Страна «витаминная» далеко и поэтому мы поедем на поезде. Я- паровоз, а вы- вагончики. Все прицепились? Поезд отправляются.
(дети становятся друг за другом, они выполняют роль вагончика, а взрослый- паровоз. Паровоз дает гудок. И поезд начинает движение).
Вот поезд наш едит
Колеса стучат
А в поезде этом
Ребята сидят
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, мы приехали в страну «витаминную», которое называется огород.
Давайте сядем на стульчики и расскажем зайчику, что здесь растет?
Я буду загадывать загадки вы отгадывать
Растут на грядке
Зеленые ветки,
Красные детки (помидор)
(Ребенок находит помидор, называет его характерные особенности и кладет в корзину)
+ + +
Семьдесят одежек
И все без застежек (капуста)
+ + +
Красна девица
Сидит в темнице
А коса на улице (морковка)
+ + +
На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый (огурец)
+ + +
Сидит дед в шубу одет
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Воспитатель: Вот все овощи мы положили в корзину. Теперь ты понял заяц, что овощи растут в огороде.
Ребята, как называется салат из моркови?
Дети: Морковный.
Воспитатель: Давайте его приготовим.
Пальчиковая игра «Морковный салат»
Мы морковку чистим, чистим.
Мы морковку трем, трем
Сахарком его посыплем
И сметаною польем.
Вот такой у нас салат,
Витаминами богат.
Вкусный и полезный.
Воспитатель: А теперь ребята поедем дальше на поезде.
В паровозике мы поедим
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
В сад зеленый мы заедем
Что растет здесь, посмотрите,
И зайчонку расскажите.
Что растет в саду?
Дети: Фрукты.
(На экране, иллюстрация с изображением фруктового сада)
Воспитатель: Ребята мы сейчас сядем на стульчики, и расскажем зайчику, какие фрукты там растут.
С веток фрукты я сорвала и в мешочек их убрала.
Посмотрите, ребята, какой у меня красивый мешочек.
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает одному из ребят «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь.» А теперь скажи, что взял?
(ребенок достает из мешочка фрукты и описывает его).
Воспитатель: Так, что было в мешочке?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Молодцы.
А теперь ребята, давайте поиграем.
П/и «Соберем овощи и фрукты»
Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо поиграли.
Ребята скажите, что содержит овощи и фрукты?
Для чего их нужно кушать?
Дети: Овощи и фрукты содержат витамины.
Ешьте овощи и фрукты
Витаминные продукты
Каждый год и круглый год
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдет.
Воспитатель: А теперь мы скажем зайке
Ешь ты овощи и фрукты-
Витаминные продукты будешь ты здоровым.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,
Можно ли кушать овощи и фрукты не мытые?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что они грязные.
Воспитатель: Правильно. На грязных овощах и фруктах много микробов.
Зайка: Спасибо, ребята, теперь я все знаю про овощах и фруктах
В лес побегу, своим детям расскажу.
Воспитатель: Ребята, так где живут овощи и фрукты?
Для чего надо кушать овощи и фрукты?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Во всех овощах и фруктах находятся очень полезные витамины. А теперь все прицепились и поехали обратно в д/с.