Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (7 фото)

Наталья Терникова
Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по позновательно-речевому развитию в подготовительной группе «Детского сада №21 комбинированного вида»

Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Воспитатель: Терникова Н. А.

Цели и задачи:

• закрепить знания детей о значении двигательной активности в жизни человека, умение использовать специальные упражнения для укрепления своих органов и систем;

• расширять представления о режимах дня и правильном питании;

Публикация «Конспект открытого занятия „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

• формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, прививать любовь к физическим упражнениям и различным видам массажа;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование:

Корригирующие дорожки, шарики, книжка-раскладушка, картинки продуктов, буквы-витамины, сухой бассейн.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Я хочу).

Ребята, а Вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится: я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

А как мы можем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Дети садятся).

Кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, красота, ум, это когда все получается).

А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).

Как много вы знаете, молодцы!

Ребята, посмотрите какую интересную книжку-раскладушку прислали нам наши друзья — смешарики. На каждой странице герой нарисовал задание. Давайте посмотрим рисунок на первой странице. Как Вы думаете, что это? (Легкие).

Фото «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

А для чего они нам нужны? (Чтобы дышать). Кто знает, где находятся легкие? (Ответы детей).

Расскажите, как попадает воздух к нам в легкие? (Воздух мы вдыхаем носом, он проходит через дыхательное горло и попадает в легкие).

Ребята, что мы с вами вдыхаем? (Вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ).

Человеку для здоровья важно правильно дышать. Что значит правильно дышать? (Носом).

Давайте возьмем шарики и одним вдохом наполним.

Раз через нос вдохнули, два выдохнули. Зажали пальчиками.

Посмотрите, у меня шарик получился больше, чем у вас. Почему? (Потому что объем легких у взрослого больше, чем у ребенка).

Разные занятия спортом, подвижные игры, выполнение дыхательных упражнений способствуют хорошей работе легких. Подойдите к столам, сейчас мы выполним дыхательные упражнения.

«Шарик лопнул». Исходное положение — стоя, руки опущены вниз. Вдыхаем через нос, делаем хлопок над головой, делаем медленный выдох на звук [ш — ш — ш]. Повторяем упражнение 3 раза.

Следующее упражнение «Трубач». Исходное положения — стоя, кисти рук сжаты в трубочку. Делаем вдох носом, на выдохе медленно дуем в «трубу»: ту-у-у. Повторяем 3 раза.

А сейчас поиграем в игру «Воздушный футбол». (Дети становятся друг напротив друга). И по сигналу вдыхаем воздух и дуем на мяч в ворота соперника. Молодцы, игра закончена.

Следующее задание, что нарисовал нам «Пин»? (Человечков. У одного спина прямая, у другого горбатая).

Конспект открытого занятия - фото

Важно, ребята, следить за своей осанкой. Сейчас я вам расскажу одну историю и мы побеседуем.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были две очень знатные семьи. Одна семья горбунов — была очень гордая, они так и говорили — мы самые богатые, знатные, мы самые красивые. У нас круглые спины, а голова всегда смотрит вниз — мы все видим, что лежит на земле. (Показать иллюстрацию).

А семья стойкого оловянного солдатика была очень стройной. Отец всегда говорил сыну: «Смотри вперед, сынок, не склоняй голову, расправь свои плечи и никогда ничего не бойся». (Показать иллюстрацию).

У кого осанка более красивая, у горбуна или у оловянного солдатика? (Ответы детей).

Давайте покажем, как выглядит горбун. Удобно вам быть горбатыми? А теперь станем как оловянный солдатик.

Приятно смотреть на стройного человека, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работается сердцу, желудку и другим важным органам. Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Оловянный солдатик знал это с детства и занимался физическими упражнениями, спортом, родители постоянно говорили ему: «Не сгибай спину, расправь плечи! Сиди прямо!».

А в семье горбунов родители не учили своих детей держать спину ровно. И однажды случилась беда. У всех горбунов заболели спины, они не смогли встать с постели. Не могли ходить в школу. Что делать? Тут они вспомнили о солдатике, позвали его и солдатик показал упражнение для укрепления спины, научил заниматься физкультурой, спортом и произошло чудо — дети горбунов выздоровели. А вы знаете, как следить за правильной осанкой? (Ответы детей).

А чтобы быть стройными и здоровыми, мы сейчас выполним упражнение для укрепления спины.

Переходим к следующей странице. Что нарисовал «Лосяш»? (Часы).

Фото №1 Конспекты занятий

Для чего нужны часы? (Чтобы делать все по времени, вставать, гулять, играть, вовремя ложиться спать).

Давайте, и мы сейчас поработаем пальчиками, выполним несколько упражнений. (Дети работают с песком: опустили ладошки, провели вверх-вниз, теперь зигзагом постучали ладошками, теперь эти же упражнения ребром ладошки и пальчиками). Вы хорошо поработали, а теперь отдохнем. Ложитесь на ковер, устраивайтесь поудобнее. Закройте глаза, дышите спокойно и ровно. Дадим нашим рукам и ногам отдохнуть. Выпрямите и расслабьте их. Давайте помолчим и послушаем звуки вокруг себя. Прислушайтесь к своему дыханию. Дыхание ровное и спокойное. Послушайте, что я вам хочу рассказать: «Облако».

Представьте себе, теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака. Такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно. Вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься все выше и выше к самим облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку в небе. Ближе и ближе. Вот вы лежите на этом облаке, чувствуете как оно гладит вас, поглаживает, вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку.

А сейчас глазки открываются,

Реснички подымаются,

Друг другу улыбаемся.

Правую ручку подняли — опустили.

Левую ручку подняли — опустили.

А теперь левую ножку подняли — опустили.

А сейчас на правый бок повернулись — улыбнулись.

На левый бок повернулись — улыбнулись.

Подтянулись — улыбнулись.

Добрый день, пора вставать.

Переходим к следующей странице. Почему здесь нарисовано солнце и вода? (Потому что солнце, воздух и вода закаливают нас, делают сильными).

Фото №2 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Какие способы закаливания вы знаете? (Ответы детей).

Давайте снимем обувь и пойдем по дорожке здоровья (ходьба по корригирующим дорожкам).

А для профилактики простудных заболеваний мы сделаем массаж «Неболейка».

«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать, нужно носик растирать,

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело,

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна!»

Давайте посмотрим на пятую страницу, кто догадался, что на ней нарисовано? (Витамины и продукты, в которых они содержаться).

Фото №3 Все конспекты Открытые занятия

Правильно. Давайте поиграем в игру «Витаминная семейка».

Выберите одну картинку и определите, какой витамин содержится в этом продукте. Молодцы, все справились с заданием.

Переходим к следующей странице. Ребята, а зачем нам нужны гантели, мяч? (Чтобы играть, заниматься физкультурой, спортом).

Какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей). Не только спорт укрепляет здоровье, нужно делать каждый день зарядку. На физкультминутку становись.

Идем дальше. Что нарисовал «Ежик»? Как называются все эти предметы? (Предметы личной гигиены).

Фото №4 Оборудование Корригирующие дорожки шарики книжка раскладушка картинки продуктов буквы витамины сухой бассейн

Давайте назовем, какие еще предметы личной гигиены вы знаете. (ТРИЗ, «Хорошо-плохо»).

Посмотрите, «Нюша» нарисовала такого веселого человечка. Почему? Правильно, хорошее настроение, ласковые слова, улыбки — все это способствует сохранению нашего здоровья. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Настроение хорошее, глазки блестят. А чтобы глазки всегда были радостные и блестящие, выполним упражнение:

«Поведи глазами влево, незаметно, невзначай,

Кто с тобою рядом слева, быстро, громко отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри,

Кто с тобою рядом справа, тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх — там высокий потолок,

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок»

Молодцы, мы выполнили все упражнения и задания. И будем теперь самыми здоровыми.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Поделка «Солнышко»Поделка «Солнышко» Поделка "Солнышко" была сделана для дистанционного всероссийского творческого конкурса "Радуга лета" (сайт "Дошкольная пора", который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 19:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД