МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Мое здоровье»

Иваницкая
Конспект открытого занятия «Мое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитаниеценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи: формировать правильное представление о здоровье, воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания, развивать самостоятельность, познавательные интересы, ответственность за сохранение своего здоровья.

Ход занятия

Воспитатель: что такое здоровье? (ответы детей). Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровыми.

Публикация «Конспект открытого занятия „Мое здоровье“» размещена в разделах

Послушайте сказку:

Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству. Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь. Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную. Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему? А что выбрали бы вы, ребята? (Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)

Воспитатель: считаете ли вы себя здоровыми? Все ли люди одинаково здоровы? Почему? От чего это зависит? (Рассуждение ребят)

Здоровье – это отказ от вредных привычек.

Здоровье – это положительные эмоции.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье– это то, что нужно беречь.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это физическая активность.

Здоровье – это правильное питание.

Воспитатель: Я думаю, что все мы ведем здоровый образ жизни. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здоровогообраза жизни относится : выполнение режима дня, здоровое питание, занятия спортом и положительные эмоции.

Режим

Что такое режим дня? (Режим – установленный распорядок жизни, дел, действий).

Воспитатель: действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т. п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

Воспитатель: Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня (воспитатель показывает картинки с режимом дня).

Дети обсуждают режимные моменты, определяют последовательность картинок (проверка практической работы).

Воспитатель: какой вывод мы можем сделать? Для чего нужно соблюдать режим дня? (Ответы детей).

Спорт

Как влияют занятия спортом на организм человека

Воспитатель: для чего же необходимо заниматься спортом? Чтобы быть веселым, здоровым, уверенным в себе. Помните, что начать заниматься спортом можно в любое время. Движение – это жизнь! Давайте прямо сейчас и начнем!

Физминутка.

Ребята повторяют упражнения за воспитателем.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Здоровое питание

Воспитатель: А откуда человек берет энергию, для занятий спортом, что необходимо для поддержания жизнедеятельности нашего организма? Конечно, нам помогает питание. А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной) Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины). Как вы думаете, каких продуктов мы должны употреблять больше?

Основа рациона – хлеб, блюда из круп и макаронных изделий, картофеля. Их можно употреблять несколько раз в день. Эти продукты – незаменимые источники энергии и кладезь белков, углеводов, минеральных веществ и витаминов. Не менее важная составляющая рациона – овощи и фрукты. Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня. Овощи и фрукты – это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов! При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами. Здоровое питание не обходится без мяса, курицы и рыбы. Эти продукты являются ценным источником белка. Какой вывод можем сделать? (Питание должно быть полноценным и здоровым).

Положительные эмоции

Воспитатель: что такое положительные эмоции? (Ответы детей) Ты обрадовался, разозлился, обиделся или испугался. А в организме тем временем происходит настоящая буря! Хочешь узнать, что именно творится при этом в твоем организме? В кровь выплескиваются гормоны, учащается сердцебиение, напрягаются мышцы, задействуются нервная система и отдельные участки головного мозга. Врачи утверждают, что выплеснуть гнев, заплакать, рассмеяться от души очень даже полезно. Здоровее будешь!

Воспитатель: что такое смех? Зачем человеку смех и как смех влияет на здоровье человека? Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!

Рефлексия

Притча «О бабочке»

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей.

Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках».

Воспитатель: вот и мы с вами, захотим – можем втянуться в череду проблем, сложностей, безысходностей, а захотим, сможем раскрасить свою жизнь яркими красками радости и смысла. Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым! Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мое здоровье»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 15:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Мое здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Иваницкая (УИ 2911291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД