Татьяна Гребнева
Конспект открытого занятия «Мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ
в подготовительной группе «Моё настроение»
Выполнил: педагог-психолог Гребнева Т. В.
Цель:
*Развитие эмоциональной сферы ребенка, способности самопознания, гармонизация эмоционального состояния, активизация позитивных ресурсов, развитие умения работать в группе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Задачи:
*Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть.
*Формировать умение подбирать цвет для выражения своего настроения.
*Установить положительный эмоциональный настрой.
Используемое оборудование:
1. Проектор, ноутбук
2. Презентация
2. Картинки, карандаши
3. Картинки с эмоциями
Ход занятия:
Ритуал начала занятия. Приветствие.
Психолог: Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними: дети: - Здравствуйте!
Сегодня мы с Вами поговорим о настроении.
(1 слайд – «Моё настроение»)
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Здравствуйте!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
После приветствия дети садятся за стол.
Беседа о настроении.
- Ребята скажите, пожалуйста, какая бывает погода? (ответы детей)
- Ребята расскажите, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)
- Как вы думаете, можно ли сравнить ваше настроение с погодой? (ответы детей)
- Говорят, что погода внутри вас – это и есть ваше настроение.
(2 слайд - Солнце)
Ребята, посмотрите на экран, какая здесь погода? (ответы детей) С каким настроением можно сравнить солнечную погоду? (ответы детей)
(3 слайд - Дождь)
А здесь ребята посмотрите, какая погода? (ответы детей) С каким настроением можно сравнить пасмурную погоду? (ответы детей)
Да, действительно наше настроение может иногда зависеть от погоды.
А еще наше настроение можно сравнить с цветом. Сейчас я вам буду показывать цвета, а вы мне постараетесь ответить, какое настроение у вас вызывает этот цвет.
- Ребята, каким еще цветом можно сравнить радостное настроение, грустное настроение? (ответы детей)
Игра «Угадай настроение»
Сейчас я вам раздам эмоции, которые вы должны будете показать, а остальные ребята должны будут угадать.
Физ. минутка (4 слайд) А теперь ребята мы представим что мы гуляем по сказочной поляне:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружились
Задание «Удивительная картина»
Ребята, посмотрите, какая у меня есть картинка? Что вы здесь видите? (ответы детей). Сейчас я вам раздам такие же картинки, но картине чего - то не хватает, как вы думаете, чего? (ответы детей)
Я предлагаю вам дополнить эти картинки солнышком, чтобы нам было теплее и веселее.
Картинки я оставляю вам, в группе их раскрасите.
Упражнение «Тренируем эмоции»
Молодцы ребята! Давайте вспомним про что мы с вами сегодня говорили.
Сейчас я покажите мне эмоции, слушайте внимательно:
Нахмуриться как:
- осенняя туча,
- рассерженный великан.
Позлиться как:
- злая волшебница,
- голодный волк.
Испугаться как:
- заяц, увидевший волка,
- котенок, на которого лает злая собака.
Улыбнуться как:
- кот на солнышке,
- будто ты увидел чудо.
Наше занятие подошло к концу. И я надеюсь, что у вас всегда будет хорошее настроение.
Прощаемся с гостями и уходим в группу.