Ольга Акилова
Конспект открытого занятия «Математический КВН» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Математический КВН» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета, сложения, вычитания. Продолжать формировать представление об объемных и плоских геометрических фигурах. Знать состав чисел первого десятка из двух меньших. Уметь решать задачи.
2. Развивать логическое мышление, речь.
3. Воспитывать интерес к занимательному математическому материалу.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивающая среда: Фланелеграф, осенние листья с цифрами, карточки
от 1 до 9 на фланелеграф, цифры от 1 до 11, три альбомных листа для жюри, 2 листа с заданием для капитанов, авторучки, простые карандаши.
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация», «здоровье».
Ход развлечения
ВЕДУЩАЯ:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам осень подарила праздник,
И главный гость на нём – игра!
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!
Мы рады приветствовать вас, дорогие гости и участники игры «Путешествие в царство Математики»! В ней участвуют две команды: «Умники» и «Знатоки». Поприветствуйте их аплодисментами. Наша игра – соревнование, в ходе которого его участники покажут свою смекалку, сообразительность, находчивость. Итак, мы начинаем!
Приветствие команд:
«Умники» девиз: «Ум хорошо, а два лучше»
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пришли сюда играть.
Математику мы знаем
И легко всё посчитаем.
«Знатоки» девиз: «Знание – сила»
Мы задачи умеем решать,
Складывать всё и всё измерять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем дружно мы играть.
Представляю членов жюри…
Соревнования начинаем с разминки. Желающие ответить поднимают руку.
Вопросы для команды «Умники»» :
• Назовите весенние месяца? (март, апрель, май)
• Назовите геометрические фигуры, не имеющие углов? (овал, круг)
• Посчитайте от 10 до 20.
• Сколько хвостов у 10 коров? (10)
• Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерево)
Вопросы для команды «Знатоки» :
• Назовите зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)
• Посчитайте от 20 до 10.
• Сколько рогов у двух коров? (4)
• Назовите геометрические фигуры, имеющие 4 угла? (квадрат, прямоугольник, четырехугольник)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
Разминка окончена. Слово предоставляется члену жюри
- Обе команды проявили сообразительность, активность, но игроки команды «» отвечали быстрее, не допускали ошибок. Они получают
Команда «» - .
ВЕДУЩАЯ: А теперь задание для капитанов. Конкурс «Острый глаз».
Что такое треугольник?
А уж вам – то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри.
Время на выполнение задания.
- Слово предоставляется председателю жюри
ВЕДУЩАЯ: Конкурс “Загадки” (домашнее задание)
1. Эта цифра как матрешка
Кто ещё круглей?
Хлопнет весело в ладошки :
“Называй меня скорей”.
(Восемь)
2. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То в другую превращусь.
(6, 9)
3. Числа складываем вместе -
Между ними пишем крестик!
Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…
(Плюс)
4. У колечка, у кольца
нет начала и конца
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма – (круг) 1. Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
(три)
2. Цифра вроде буквы “О”,
Но не значит ничего.
(0)
3. Этот знак покажет всем,
Кто уехал насовсем,
Съели, спрятали, убрали …
Как тот знак мы называем?
(Минус)
4. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
Как зовут его?
(Квадрат)
Слово предоставляется члену жюри
Физминутка (презентация физминутки «Елочка»)
ВЕДУЩАЯ: А теперь конкурс «Живые числа». В нем участвуют все игроки. Каждому участнику я даю веселую цифру. Под музыку мы гуляем, а когда, вы услышите сигнал - «станьте по порядку». Обе команды должны построиться в правильной последовательности. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
Выполнение задания.
- Слово предоставляется члену жюри - Обе команды успешно справились. И получают по
ВЕДУЩАЯ: Следующий конкурс «эрудиции». В этом задании вам, ребята, надо проявить свои знания, находчивость, смекалку.
(Решение задач с выкладыванием цифр и знаков)
1. Три веселых киски
Дружно кушали из миски
Две наелись и ушли
Кто остался? Посмотри.
(Одна)
2. На забор взлетел петух
Разговаривает вслух:
- Помогите мне друзья,
Сбился вдруг со счета я:
Три зерна я съел вчера
А сегодня только два
Помогите сосчитать
Сколько зерен съел я?
(Пять) 1. У Артура было 3 флажка,
Один флажок он отдал Юле.
Сколько осталось у Артура?
2. 9 грибов нашел Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
(десять)
3. Пошла курица, гулять, собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, два бежали позади. Сколько было там цыплят? (9)
4. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)
3. У Лили был один цветок.
Кирилл подарил ей ещё 2 цветка.
Сколько цветов у Лили?
4. Три ромашки, два веселых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
И напоследок 2 шутливые задачки на внимательность :
5. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?
5. На клене 5 веток? На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?
ВЕДУЩАЯ: - А сейчас, пока наше уважаемое жюри подводит итоги. Мы с вами ещё раз вспомним цифры.
Музыкальная пауза (презентация «Считалочка»)
Внимание! Слово предоставляется председателю жюри
- Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. Нам понравились обе команды. В итоге команда «» заработала звездочек, а команда «» -
Главный приз получает команда «». Призами игроки обеих команд награждаются поощрительными: - «Самый активный игрок команды», «Приз зрительских симпатий», «Самый умный», «Самый быстрый», «Самый сообразительный», «Самый дисциплинированный».
ВЕДУЩАЯ: - Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.
Звучит марш. Дети уходят в группу.
Список использованной литературы:
1. Ерофеева Т. И. Математическое образование и развитие дошкольников – М : Издательский дом “Воспитание дошкольника”, 1998 г.
2. Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику. Как и где? – М. : Издательский дом “Воспитание дошкольника”, 2002 г.
3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим – М: ТЦ Сфера, 2004 г.