Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Математический КВН» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Акилова
Конспект открытого занятия «Математический КВН» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Математический КВН» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета, сложения, вычитания. Продолжать формировать представление об объемных и плоских геометрических фигурах. Знать состав чисел первого десятка из двух меньших. Уметь решать задачи.

2. Развивать логическое мышление, речь.

3. Воспитывать интерес к занимательному математическому материалу.

Темочки:

Развивающая среда: Фланелеграф, осенние листья с цифрами, карточки

от 1 до 9 на фланелеграф, цифры от 1 до 11, три альбомных листа для жюри, 2 листа с заданием для капитанов, авторучки, простые карандаши.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация», «здоровье».

Ход развлечения

ВЕДУЩАЯ:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Нам осень подарила праздник,

И главный гость на нём – игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать!

Мы рады приветствовать вас, дорогие гости и участники игры «Путешествие в царство Математики»! В ней участвуют две команды: «Умники» и «Знатоки». Поприветствуйте их аплодисментами. Наша игра – соревнование, в ходе которого его участники покажут свою смекалку, сообразительность, находчивость. Итак, мы начинаем!

Приветствие команд:

«Умники» девиз: «Ум хорошо, а два лучше»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем

И легко всё посчитаем.

«Знатоки» девиз: «Знание – сила»

Мы задачи умеем решать,

Складывать всё и всё измерять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы играть.

Представляю членов жюри…

Соревнования начинаем с разминки. Желающие ответить поднимают руку.

Вопросы для команды «Умники»» :

• Назовите весенние месяца? (март, апрель, май)

• Назовите геометрические фигуры, не имеющие углов? (овал, круг)

• Посчитайте от 10 до 20.

• Сколько хвостов у 10 коров? (10)

• Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерево)

Вопросы для команды «Знатоки» :

• Назовите зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)

• Посчитайте от 20 до 10.

• Сколько рогов у двух коров? (4)

• Назовите геометрические фигуры, имеющие 4 угла? (квадрат, прямоугольник, четырехугольник)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)

Разминка окончена. Слово предоставляется члену жюри

- Обе команды проявили сообразительность, активность, но игроки команды «» отвечали быстрее, не допускали ошибок. Они получают

Команда «» - .

ВЕДУЩАЯ: А теперь задание для капитанов. Конкурс «Острый глаз».

Что такое треугольник?

А уж вам – то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю и внутри.

Время на выполнение задания.

- Слово предоставляется председателю жюри

ВЕДУЩАЯ: Конкурс “Загадки” (домашнее задание)

1. Эта цифра как матрешка

Кто ещё круглей?

Хлопнет весело в ладошки :

“Называй меня скорей”.

(Восемь)

2. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То в другую превращусь.

(6, 9)

3. Числа складываем вместе -

Между ними пишем крестик!

Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…

(Плюс)

4. У колечка, у кольца

нет начала и конца

Знают все друзья вокруг:

У колечка форма – (круг) 1. Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.

(три)

2. Цифра вроде буквы “О”,

Но не значит ничего.

(0)

3. Этот знак покажет всем,

Кто уехал насовсем,

Съели, спрятали, убрали …

Как тот знак мы называем?

(Минус)

4. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

Как зовут его?

(Квадрат)

Слово предоставляется члену жюри

Физминутка (презентация физминутки «Елочка»)

ВЕДУЩАЯ: А теперь конкурс «Живые числа». В нем участвуют все игроки. Каждому участнику я даю веселую цифру. Под музыку мы гуляем, а когда, вы услышите сигнал - «станьте по порядку». Обе команды должны построиться в правильной последовательности. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

Выполнение задания.

- Слово предоставляется члену жюри - Обе команды успешно справились. И получают по

ВЕДУЩАЯ: Следующий конкурс «эрудиции». В этом задании вам, ребята, надо проявить свои знания, находчивость, смекалку.

(Решение задач с выкладыванием цифр и знаков)

1. Три веселых киски

Дружно кушали из миски

Две наелись и ушли

Кто остался? Посмотри.

(Одна)

2. На забор взлетел петух

Разговаривает вслух:

- Помогите мне друзья,

Сбился вдруг со счета я:

Три зерна я съел вчера

А сегодня только два

Помогите сосчитать

Сколько зерен съел я?

(Пять) 1. У Артура было 3 флажка,

Один флажок он отдал Юле.

Сколько осталось у Артура?

2. 9 грибов нашел Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

(десять)

3. Пошла курица, гулять, собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, два бежали позади. Сколько было там цыплят? (9)

4. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)

3. У Лили был один цветок.

Кирилл подарил ей ещё 2 цветка.

Сколько цветов у Лили?

4. Три ромашки, два веселых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?

И напоследок 2 шутливые задачки на внимательность :

5. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

5. На клене 5 веток? На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?

ВЕДУЩАЯ: - А сейчас, пока наше уважаемое жюри подводит итоги. Мы с вами ещё раз вспомним цифры.

Музыкальная пауза (презентация «Считалочка»)

Внимание! Слово предоставляется председателю жюри

- Сегодня вы были веселыми, находчивыми, все активно участвовали в конкурсах. Нам понравились обе команды. В итоге команда «» заработала звездочек, а команда «» -

Главный приз получает команда «». Призами игроки обеих команд награждаются поощрительными: - «Самый активный игрок команды», «Приз зрительских симпатий», «Самый умный», «Самый быстрый», «Самый сообразительный», «Самый дисциплинированный».

ВЕДУЩАЯ: - Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.

Звучит марш. Дети уходят в группу.

Список использованной литературы:

1. Ерофеева Т. И. Математическое образование и развитие дошкольников – М : Издательский дом “Воспитание дошкольника”, 1998 г.

2. Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику. Как и где? – М. : Издательский дом “Воспитание дошкольника”, 2002 г.

3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим – М: ТЦ Сфера, 2004 г.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Математический КВН» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2014 в 18:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Математический КВН» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Акилова (УИ 19027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД