Инна Герасимова
Открытое занятие «Королева Сладкоежка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Королева Сладкоежка»
Направление: познавательное развитие
Цель: создать условия для накопления представлений о здоровом образе жизни, о правилах личной гигиены.
Задачи: продолжать формировать понятие здорового образа жизни, закреплять знания о полезной для здоровья пище, о правилах личной гигиены.
Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества.
Публикация «Открытое занятие „Королева Сладкоежка“» размещена в разделах
Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно – исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: игрушка Карлсон, фонограмма музыки, атрибуты для королевы Сладкоежки, муляжи фруктов, овощей, продуктов питания, физкультурный инвентарь, «полянка», матрешки, буквы.
Ход занятия:
-Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас будет в течение всего дня.
Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад, в почтовом ящике нашла конверт. Написано, что оно для ребят из группы «Вишенка». Кто послал его? Давайте откроем письмо и прочитаем его.
«Дорогие ребята! Вашего друга Карлсона захватила в плен королева Сладкоежка. Она заперла меня в своем дворце и все замки заколдовала. Мне здесь очень плохо, меня кормят вредной пищей, и поэтому моему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите меня! Если вы пройдете все испытания – злые чары разрушатся, и я буду спасен. Карлсон.»
Ребенок: Вот так беда! Что же делать? Ведь Карлсон – наш друг. Надо его выручать
Воспитатель: Только кто такая королева Сладкоежка и как ее победить? (Дети высказывают свои предположения.) Я слышала, что это ужасная королева. Она заставляет всех своих пленников есть только сладкую пищу : торты, шоколад, конфеты, пряники, пить только сладкие напитки. Все население королевства – это больные люди.
Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
Дети: У них болят зубы, желудок, сердце.
Ребенок: нам нужно помочь Карлсону, но ведь королева очень коварна и хитра. Многие пытались бороться с ней, но не многим удавалось победить ее.
Воспитатель: Но, если мы будем дружными и смелыми, мы, наверняка, справимся с королевой. Вы согласны? Тогда в путь. (Под музыку дети отправляются в путь по полосе препятствий, состоящей из извилистой дорожки).
Воспитатель:
Королевство навестим,
Карлсона освободим.
Дорога опасна и трудна,
Без асфальта ведь она.
Вот извилистая тропка,
С нею справимся мы ловко.
Дружно за руки беритесь,
Только лишь не оступитесь.
Аккуратно проходите,
Равновесие держите.
Всю дорожку мы прошли
И корзиночку нашли
А в корзинке листочки с загадками:
Что за хруст? Кругла да гладка,
Это что еще за куст? Откусишь – сладка.
- Как же быть без хруста, Засела крепко
Если я… На грядке…
Мы ее на масле жарим, И при пасмурной погоде
Тушим и в мундире варим. Светит солнце в огороде.
Подрасту когда немножко, В деревнях растет и в селах
Буду сам копать… Чудо-солнышко – …
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, но впереди нас ожидает новое испытание. Посмотрим, куда идти дальше.
Дети и воспитатель рассматривают план и идут дальше. (Впереди –обруч – болото). Дети перепрыгивают через обруч.
Воспитатель:
Вот забота, так забота,
На пути лежит болото.
Кто-то раньше здесь ходил
И немного наследил.
Мы болото проскочили,
Даже ног не замочили.
Ребенок: А вот еще одна корзинка нашлась.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней?
Дети: В ней лежат полезные и вредные продукты питания.
Воспитатель: Да, правильно. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача их разделить на две группы. Посмотрите, вот три корзины. В одной лежат продукты. Две другие пустые: на одной – красный бант, на другой – зеленый. В какую корзину будем складывать полезные продукты?
Дети: В корзину с зеленым бантом.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что зеленый цвет разрешающий, а красный – запрещающий.
Воспитатель: Тогда берите по одному предмету и раскладывайте их по корзинкам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, можно есть вредные продукты?
Дети: Можно, но лучше не надо, потому что это очень вредно.
А если много кушать, можно растолстеть и заболеть
Воспитатель: Не зря говорят: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». А у нас следующее испытание: дерево низко, низко наклонило свои ветки. Пройдем под ними. (Дети наклоняются и проходят под лентой).
Воспитатель:
Мы деревья обошли,
На полянку мы пришли.
Ребенок: Посмотрите, полянка, на которую мы вышли, похожа на букву «О»
Воспитатель Правильно, ребята.
Дети: На этой полянке живут матрешки.
Воспитатель: Да, правильно. И эти матрешки любят играть с буквами. А сейчас для вас следующее задание:
Вам необходимо выбрать у матрешки ту букву, с которой начинается ваше имя. Разделимся на две команды. Дети, стоящие слева, будут искать нужную букву у левой матрешки, дети, стоящие справа – у правой матрешки. Проходите ребята, возьмите букву и вернитесь на свои места.
Полина, какую букву выбрала ты?
Ребё нок: Букву «Пэ»
Воспитатель: Почему?
Ребё нок: Потому, что мое имя начинается с буквы «Пэ».
Воспитатель: А теперь, ребята, все покажите мне свои буквы, а я проверю, правильно ли вы справились с заданием. Молодцы, все справились! Ребята, а буква «Пэ» гласная или согласная?
Дети: Согласная.
Воспитатель: Поднимите вверх согласные буквы. Теперь поднимите гласные буквы. Чем буквы отличаются от звуков? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы!
Звучит музыка.
Воспитатель:
Посмотрите, королева
Поджидает на пути.
Воспитатель: Здравствуйте, королева Сладкоежка.
Королева : Чего пожаловали?
Ребенок: А королева-то, оказывается, еще и невежлива.
Королева : Что это вы там бормочете?
Дети: Уважаемая королева, мы с ребятами пришли просить вас отпустить нашего друга Карлсона. Узнали мы, что ему здесь плохо и страшно. Отпустите его, пожалуйста.
Королева : Ишь, пожалуйста, запросили. Не отдам я вам Карлсона, он у меня самый любимый пленник. Торты любит, конфеты обожает. Да ему у меня просто замечательно – ешь сладости, сколько захочется.
Да что же это я? Ко мне гости пожаловали, а я их даже и не угостила. Пойдемте со мной, я угощу вас конфетами, пирожными, мороженым. Хоть у меня-то наедитесь до отвала.
Дети: Нет, мы не пойдем с тобой!
Королева : Почему?
Дети: Нельзя доверять незнакомому человеку, даже если он предлагает что-то интересное или вкусное.
Воспитатель: Нет, королева, не пойдут с тобой ребята. Они знают, что опасно доверять незнакомым людям, они могут обмануть.
Королева : Не хотите конфет, так и скажите. А Карлсона я вам не отдам.
Ой, что-то у меня за щекой заболело. Ой, как больно!
Дети: Это у тебя зубы болят. Ты, наверное, ешь много сладкого. Вот, поэтому, зубы у тебя и разболелись.
Королева : Зубы? Это что такое? Никогда о них не слышала.
Воспитатель: Ребята, расскажите, Королеве о зубах. сколько зубов должно быть у взрослого человека.
Дети: Зубы бывают молочные у детей и постоянные у взрослых. У взрослых их тридцать два. Передние зубы называются резцы. Ими откусывают пищу.
Боковые, острые – это клыки. Ими отрывают пищу.
Воспитатель: А какие еще есть зубы?
Дети: Коренные. Ими пищу перемалывают.
Королева : А у тебя, красавица, где зубы?
Девочка: Это молочные зубы выпали, вырастут постоянные.
Воспитатель: Ребята, скажите, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.
Дети: Нужно чистить их два раза в день; полоскать после еды; не есть много сладкого, ходить к зубному врачу два раза в год и т. д.
Воспитатель: Ну что, Королева, отдашь нам Карлсона?
Королева : Нет
Воспитатель: Тогда, Сладкоежка, испытай нас. И, если мы победим, ты отдашь нам нашего друга. Согласна?
Королева : А если проиграете, тогда он навеки мой. Согласна!
Дети садятся за столы.
Испытание 1. Задачи
Воспитатель: Сейчас мы послушаем задачу и,конечно же, мы ее решим.
Испекла Сладкоежка много блинов. Съела 5 блинов, затем еще 4 блина. Затем у нее разболелся живот. Сколько всего блинов съела Сладкоежка?
2 задача: На ветке висели 9 яблока, 2 сорвали. Сколько яблок осталось? (7)
Вас не проведешь. Молодцы.
Ребята, а вы обратили внимание какая лохматая Королева? Так вот она решила причесать свои запутанные волосы. Взяла расческу, у которой было 10 зубчиков, пока причесывалась, 5 зубчиков сломались. Сколько зубчиков осталось? Вот видите ребята, что получается, если долго не расчесывать волосы.
Покажем Королеве Сладкоежке, какой здоровый образ жизни мы ведем?
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Испытание 2
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание надо ответить на вопросы.
1. Назовите, каких частей тела и внутренних органов у человека по 2? (руки, ноги, уши, глаза, легкие, почки)
2. Чего у человека на теле очень много?
3. Каких частей тела и внутренних органов у человека по одному? (сердце, желудок, голова, нос). А по 5? (пальцев)
4. Сколько зубов у взрослого человека? (32)
Молодцы ребята!
Королева : Ладно, ладно. Следующее испытание я проведу сама. Какие правила гигиены и безопасности вы знаете?
Испытание 3.
• Надо несколько раз в день мыть руки водой с мылом.
• Надо ухаживать за ногтями.
• Нельзя трогать горячий утюг.
• Нельзя лезть пальцами в розетку.
• Нельзя брать в руки острые опасные предметы (иглы, ножницы, кнопки)
• Если повреждена рука, надо её обработать йодом или обратиться к врачу.
• Нельзя брать в рот мелкие предметы (пуговицы, бусины и т. д.).
• Нельзя брать в рот грязные пальцы и какие-либо предметы.
• Нельзя ковыряться в зубах острыми предметами.
• Надо утром и вечером чистить зубы специальной зубной щёткой.
• Надо 2 раза в год показываться зубному врачу.
• Нельзя кушать немытые овощи и фрукты.
• Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом. Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
• При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
• Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого члена семьи.
Воспитатель: Ну, что, Сладкоежка, мы выполнили твои задания. Теперь отдай нам Карлсона.
Королева : Ладно, признаю, проиграла. Вы слишком дружные. С вами мне не справиться. Отдам я вам Карлсона, но сначала я вас все-таки угощу. Скоро обед. Вам дадут полезную для здоровья пищу, а пока съешьте по конфетке. Хотите?
Дети: Нет.
Королева : А почему?
Дети: Перед едой нельзя есть сладости. От этого портится аппетит.
Воспитатель: Правильно ребята, перед едой нельзя есть. А пищу надо съедать обязательно с аппетитом, иначе она не принесет пользы.
Королева : И перехитрить мне вас не удалось. Ладно, забирайте своего Карлсона. Но вы должны научить его правильно питаться, иначе он опять попадет в мое королевство. (Королева отдает игрушку Карлсона).
Воспитатель: Дорогой Карлсон, наконец-то ты свободен. Мы рады видеть тебя целым и невредимым. Надеемся, что в будущем ты не будешь так увлекаться сладостями.
Дети: А тебе, Королева, надо обязательно сходить к стоматологу, чтобы вылечить зубы.