Светлана Измозик
Конспект открытого занятия «Когда была война»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Тема: «Когда была война»
Цель:
Вызвать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому своих близких и родных.
Задачи:
1. Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.
2. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родины, уважении к ее историческому прошлому.
Публикация «Конспект открытого занятия „Когда была война“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
3. Формировать гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье к городу, стране.
4. Воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своей семьи и народа.
5. Воспитывать патриотизм и чувства гордости за своих родных и за свою страну
6. Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми по средствам разработки детско-родительских проектов, и совместного поиска информации.
7. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по Великой Отечественной войне
Предварительная работа:
1. Проведение бесед с детьми о великой отечественной войне
2. Сбор иллюстративных материалов.
3. Организация совместно с родителями детского рисунка
4. Слушание песен военно-патриотической тематике.
5. Заучивание стихов о войне и победе.
6. Создание проектов на тему : «Никто не забыт!», совместно с родителями.
7. Создание макета костра.
Наглядные материалы и оборудование:
1. Компьютерная презентация.
2. Выставка книг о Великой Отечественной войне.
3. Макет костра.
4. Создание книги совместной проектной деятельности родителей и детей «Никто не забыт!»
Ход занятия:
Логопед: Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но в то же время ВОВ для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что храниться в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши продедушки и пробабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо поддерживать эту связь, чтобы и наши дети ощущали: они имеют, пусть и опосредственное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать нужно это как можно раньше со старшего дошкольного возраста, пока в ребенке еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».
Поэтому был разработан проект: «Когда была война!». Цели которого (слайд 1)
1. Формировать патриотические чувства.
2. Пополнять знания об отдельных страницах героической истории нашей страны.
3. Вызвать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому своих близких и родных.
4. Воспитать чувство гордости за свою семью и Родину
Задачи (слайд 2)
1. Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.
2. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родины, уважении к ее историческому прошлому.
3. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье к городу, стране.
4. Воспитания чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своей семьи и народа.
5. Воспитания патриотизма и чувства гордости за своих родных и за свою страну
6. Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми по средствам разработки детско-родительских проектов, и совместного поиска информации.
7. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по Великой Отечественной войне
(слайд 3) Дети входят по музыкальное сопровождение «В саду прифронтовом», в группу и садятся на стульчики полукругом, вокруг костра.
Педагог: - 9 мая весь наш народ отмечал праздник День Победы. В этот день мы немного с грустью и печалью, вспоминаем своих близких и родных. Когда то давным-давно, когда ваши пробабушки, продедушки были совсем юными, на нашу страну напали враги. В этой страшной войне погибло очень много людей, мирных жителей, и солдат, которые защищали свою родную землю.
(слайд 4) (Рассказ педагога о своем отце).
Когда враги подошли к Ленинграду, ленинградцы встали на защиту, своего города. Работали все и женщины, и старики, дети. Вика я знаю, твоя бабушка воевала на Ленинградском фронте (слайд 5) (рассказ Вики А. и Вероники П. (слайд 6, Лиза Б. (слайд 7).
(Слайд 8 (Рассказ воспитателя о деде).
Песня «В землянке».
Рассказ Вари К. (слайд 9, Вероника З. (слайд 10, Максим Г. (слайд 11, Ангелина Т. (слайд 12)
Педагог:
Дети читают стихотворения Р. Рождественского.
Помните! Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придет никогда, – помните!
Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!
Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста помните!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придет никогда, - заклинаю, -помните!
На слайдах фотографии родных воевавших в великой отечественной войне.
Педагог:
Светом скорби и памяти нашей,
В этот час, пусть в святой тишине,
Имена озаряются павших
В этой страшной священной войне
Вспомним павших, мы, молча и стоя,
Всех защитников нашей страны!
Слава, вечная Слава героям!
Память вечная жертвам войны!
Встанем же и почтим память не вернувшихся с поля боя, минутой молчания.
Воспитатель:
Путь к победе был трудным и долгим, народ доказал что завоевать Россию не возможно. Ребята сегодня мы с вами узнали много интересного, мы вспоминали о своих близких и родных, которые были участниками войны. Многие из вас принесли воспоминания о своих родных. Мы с вами создали книгу памяти и первыми страничками этой книги стали ваши рассказы.