Гаяне Погосян
Конспект открытого занятия «Каркушины игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Каркушины игры»
Дата 28.11.2017
Старшая группа №6
Оборудование:
-для детей: письмо, дорожки желтого, красного, зеленого цвета,геометрические фигуры, карточки по мнемотехнике, карандаши, листы с недоросованными фигурами.
- для педагога: проектор, ноутбук, магнитофон.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Публикация «Конспект открытого занятия „Каркушины игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи: Образовательные:
-Обобщать знания о геометрических фигурах — треугольник, круг, прямоугольник, квадрат; упражнять в умении различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.
-Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
-Упражнять в умении работать со схемами и карточками.
Развивающие:
- Развитие основных мыслительных операций (сравнение, классификация).
-Развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность, умение производить логические операции.
-Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
Воспитательные:
-Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
-Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности, интеллектуальное трудолюбие.
-Воспитывать чувство взаимоподдержки, дружелюбие.
Ход занятия
Ребята, сегодня курочка Ряба отправила вам подарочки. Вы их получили? Вам понравились (ответы детей)
Как же так, я их положила на этот стол, и сейчас их здесь нет. Кто же мог их взять (обращает внимание детей на следы, оставленные кем-то на столе).
Ребята, как вы думаете, кто бы мог оставить такие следы?
Да, ребята, я с вами согласна, что это следы птицы. Посмотрите, здесь конверт с письмом. Мы сейчас прочитаем и может узнаем, где ваши подарки (Читает письмо)
«Ребята, я верну вам ваши подарки, если вы выполните правильно мои задания. Поиграете в мои игры. Каркуша».
Ребята кто же взял ваши подарки? Вы хотите получить их? Будем играть в Каркушины игры?
Дидактическая игра «Пройди по дороге»
На полу лежит 3 дорожки (красная, желтая,синяя,) вы получите по кружку разного цвета, нужно пройти по той дорожке какого цвета кружок. Чтобы получить кружок у нас будет зарядка для ума и за каждый правильный ответ вы получите кружок.
-Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
-У трех сестер по одному брату. Сколько всего детей?
-Под каким кустом сидит заяц во время дождя?
-Кто выше прыгает муха или комар?
-Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?
-Две девочки играли в куклы два часа. Сколко часов играла каждая из этих девочек?
-Сколько носов у трех котят?
-Сколько углов у треугольника?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько ушей у двух мышат?
Вы правильно ответили на все вопросы, получили по кружочку разного цвета и сейчас вам нужно пройти по дорожке какого цвета кружок.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ.
По дорожке мы пошли
Прямо к домику пришли.
(Стучат в теремок)
«Стоит терем — теремок
Кто в тереме живет?»
В тереме живут геометрические фигуры.
Возьмите по одной фигуре и расскажите о них (какая фигура, цвет, есть ли у нее углы).
Ребята, Каркуша все фигуры смешала, и они не могут найти свои домики. Давайте поможем фигурам найти их домики. Вот 3 домика. В этом домике, как вы думаете, какие должны жить фигуры? А в этом?
Игра «Рассели фигуры по домам».
Ребята посмотрите на фигуры, они веселые или грустные?
Давайте и мы им улыбнемся. А веселые они потому что, вы их правильно назвали и расселили по домам. Ребята, мы Каркушу нашли? А куда же мы пойдем? (обращает внимание детей на следы Каркуши, идут по следам и подходят к столику, на котором лежит коробочка из под конфет).
Ну вот мы и нашли подарочки. Посмотрим, что там? Ребята, это не подарки, это еще одна игра. Каркуша хочет, чтобы вы по этим карточкам составили рассказ. Игра командная, вам нужно разделится на три команды. Каждая команда получает по карточке и составляет рассказ по своей карточке. У каждого рассказа должны быть названия.
«Рассказ по мнемотехнике»
Молодцы. Отправляемся дальше.
Ребята, вы наверное устали, давайте немножко отдохнем.
Физминутка
Вот еще игра от Каркуши.
Продолжим искать ваши подарки?
Игра «Классификация»
Внимание на экран. Что вы видите на экране, что здесь лишнее, назови предметы на экране одним словом.
-мебель
-обувь
-животное
-птицы
-шапки
Правильно. Вы хорошо справились с заданием.
Где же спрятала Каркуша подарки? Вот конверт. Может там написано, где спрятаны подарки.
Ребята, здесь снова игра от Каркуши. Игра называется «Волшебный лес». Для этой игры занимаем места за столами. Перед вами незаконченные фигурки, которые нужно дорисовать, превратив их в цветы, деревья, бабочки, птицы, животных.
Игра «Волшебный лес».
Вы хорошо справились, давайте покажем, что у вас получилось.
Отправляемся дальше.
На стуле находят Каркушу.
Здравствуйте, мои хорошие. Вы меня простите, что я взяла ваши подарочки. Мне было скучно, и я захотела, чтобы вы со мной поиграли. Вам понравились мои игры? Я хочу с вами еще поиграть в интересную игру. Согласны? На полу геометрические фигуры становитесь на них, и повторяйте все движения со мной.
Игра «Танец Зебрика»
Молодцы ребята, спасибо вам, что согласились со мной поиграть в мои игры. Вот ваши подарочки. (Каркуша уходит)
Рефлексия
Что больше всего вам понравилось?
Что запомнилось?
Какое задание было трудным?
Какое задание было легким?
Как тебе это пригодится в жизни?