Елена Сергеевна Нейк
Конспект открытого занятия «Изготовление сувенира из соленого теста «Бабушка с куличом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Изготовление сувенира из соленого теста бабушка с куличом»
педагог доп. образования: Нейк Елена Сергеевна
Тема урока: «Изготовление сувенира из соленого теста бабушка с куличом»
Цель: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа, закрепить навыки работы с солёным тестом – лепка. Пробудить у детей интерес к истории и культуре своей Родины, воспитывать любовь к родному краю. Формировать чувства национального достоинства.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Изготовление сувенира из соленого теста „Бабушка с куличом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Обучающие:
-закрепить навыки работы с солёным тестом;
-повторить приёмы лепки из солёного теста;
-изготовить сувенир «бабушку с куличом».
Развивающие:
-развивать творческое мышление, самостоятельность, речь, моторику рук;
-развивать умения применять знания на практике.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества:
-любознательность;
-умение слушать;
-аккуратность;
-активность;
-культуру труда.
Форма обучения – рассказ, беседа, практическая работа
Методы обучения – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, самостоятельная практическая работа с использованием инструкционной карты.
Тип занятия – изучение нового материала.
Объект работы: соленое тесто.
Наглядно-иллюстрированный материал: образцы с поделками и сувенирами из соленого теста, технологическая последовательность изготовления теста и сувенира.
Средства обучения (оборудование, инструменты, материалы): компьютер, стек, скалка, кисть, скрепка для изделия, стаканчик с водой и влажные салфетки.
Практическая работа: изготовление сувенира «бабушка с куличом» из солёного теста
Этапы занятия:
Организационный момент (1 мин).
Актуализация знаний (1 мин).
II. Изучение нового материала (5 мин).
III. Практическая работа (35 мин).
V. Рефлексия, закрепление нового материала (1 мин).
VI. Подведение итогов занятия (2 мин).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие, контроль посещаемости.
2. Проверка готовности учащихся к занятию.
- Прежде чем приступить к уроку, посмотрите, все ли есть с инструменты и материалы у вас на столах.
II. Актуализация знаний.
Ребята, скажите какие существующие праздники вы знаете?
А какой православный праздник скоро будут отмечать люди?
Чем интересен праздник Пасха?
Каким образом мы можем принять участие в этом празднике?
III. Изучение нового материала.
Словесно-иллюстративный рассказ.
Педагог: Сегодня мы повторим и закрепим приемы работы с соленым тестом, научимся изготавливать сувенир «Бабушку с куличом».
История солёного теста.
Солёное тесто для лепки появилось много веков назад, и сейчас невозможно с точностью сказать, кто именно был первооткрывателем. Ещё в Древнем Риме, Древнем Египте и Древней Греции использовали различные рецепты солёного теста для изготовления религиозных статуэток. В Скандинавии и Германии уже несколько веков делают рождественские сувениры, используя этот материал. У индейских племён, такие фигурки приобретали мистический смысл.
На Руси было принято дарить поделки из солёного теста на Новый год (который отмечался тогда 1 сентября) и на свадьбы в знак сытости, плодородия и благополучия.
В настоящее время, большую популярность приобрели вещи, сделанные своими руками, особенно если они ещё и экологически чистые.
Появились мастера, которые творят настоящие шедевры.
Лепить из теста очень интересно и достаточно просто. Самое главное, приложить немного терпения и фантазию.
Тестопластика не требует почти никаких материальных затрат, ведь всё что потребуется, это соль, мука и вода.
Практическая работа. Изготовление сувенира, с использованием инструкционной карты.
А теперь попробуем с вами изготовить изделие сувенир «Бабушка с куличом», с использованием инструкционной карты. Готовое тесто и карта находятся у вас на столе.
Описание работы.
Возьмите небольшой кусочек теста, размять его и скатать сначала шарик, а затем в капельку;
Капельку расплющить;
Отрезать низ капельки стекой и сгладить края изделия.
Прорисовываем полоски по центру (это будет завязки фартучка)
Остатки теста скатать и сделать лепёшечку;
обрезать край верха, сформировать трапецию.
Делаем вдавление обратной стороной кисточки край фартучка и приклеить на заготовку тельца.
Продавить складочки и прорисовать по низу 2-е полосы шириной 0,5 мм.
Обратной стороной кисточки нанесите точки.
Взять небольшой кусочек теста и скатать шарик;
Вверху на тельце придавить пальцем, где будет крепиться голова.
Шарик сплющить в виде полусферы;
Прикрепите к тельцу.
По середине сделать вдавление;
Формируем два овала и сплющить их (это будут глазки);
Снизу прорисовываем нижние веки и морщинки в углу глаз;
Приклеиваем нос в виде овала, на носу маленькую бородавочку;
Вставить скрепку.
Прорисовываем улыбку оттягивая немного нижнюю губку;
В уголках ставим обратной стороной кисточки ямочки;
И так же на щёчках
Лепим куличик в виде трапеции и прорисовываем на нём (помазку) волной.
Лепим ручки.
Скатать 2-а шарика, из шариков длинные капельки и загнуть их запятыми зеркально (это рукава);
Обратной стороной кисточки делаем вдавления;
Далее катаем маленькие капельки и вставляем их в давления (это ладошки)
Возьмите небольшой кусочек теста и скатайте жгут;
Жгут расплющить и отрезать по середине стекой;
Приклеить вокруг головы.
Формируем завязки для платочка.
Маленькие кусочки формируем в виде листиков, на них делаем галочки;
Сверху маленький шарик (узелок)
Лепим чёлку.
Скатать колбаску заострить с двух сторон;
Загнуть волной и приклеить под платочек.
Лепим лапти. Кусочек размером с горошинку делим пополам и формируем лепёшечки;
Приклеить внизу платья и детализировать плетение лаптей;
Изделие готово отправляем на просушку.
После того как изделие высохнет приступим к окрашиванию.
IV. Рефлексия
Во время практической работы звучит спокойная музыка.
V. Закрепления вновь полученных знаний и сведений
Педагог: на уроке мы познакомились с историей и технологией изготовления сувенира из соленого теста. А сейчас мы узнаем, насколько вам интересно было содержание нашего занятия, и что из него вы запомнили. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:
Понравилось ли вам наше занятие и сувенир?
Для чего мы можем использовать это изделие?
Как на Руси использовали поделки из соленого теста?
Вы все огромные молодцы у вас у всех получились свои бабушки со своими характерами.
Уборка рабочих мест.