Расторгуева Марина
Конспект открытого занятия «Интервью журналиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с новыми профессиями.
Задачи: -Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых. Формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда; упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей.
- Обогащать словарный запас, связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление.
- Воспитывать уважение к людям разных профессий, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект открытого занятия „Интервью журналиста“» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Игровой материал. Строительный набор, кухонная посуда, игровой набор «больница», штурвал, спасательный круг, флажки, куклы, предметы - заместители, фуражка капитана, бескозырка, бинокль, микрофон.
Предварительная работа. Чтение произведений В. Маяковского «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Г. Юрмина «Все работы хороши», М. Маркова «Про Топку – моряка». Лепка лодочек. Беседа о профессиях работников флота.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с ними. Поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки, пусть от наших улыбок им станет тепло и радостно.
Каждое утро мы слушаем новости по телевизору. И сейчас трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни журналов, ни радио, ни телевидения, ни интернета. Люди не знали о том, что происходит в мире.
-Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию?
- Дети: Журналист.
Если где случилось что-то,
Он об этом должен знать.
Написать, добавить фото
И в газету отослать.
Воспитатель: Журналисты путешествуют за новостями по всему миру - с геологами и географами, спортсменами и артистами, политиками и бизнесменами. Журналисты спешат туда, где начинаются новые стройки или где случилась какая-то катастрофа. Они встречаются с учеными и военными, писателями и художниками. Всех расспрашивают, все записывают в блокнот или на диктофон. Потом рассказывают самые интересные новости по радио или телевизору. Пишут о них в газетах.
Представим, что я журналист. И получила задание в редакции узнать о том, кто работает на теплоходе. Как же мне это сделать?
Дети. Нужен теплоход.
Воспитатель: Так у нас нет теплохода. Что делать?
(ответы детей) нужно его построить.
Воспитатель: Из чего можно построить теплоход?
(ответы детей)
Воспитатель: Построим теплоход из стульчиков.
(Дети начинают строить теплоход, распределяют роли.)
Воспитатель. Вот какой замечательный теплоход получился.
А кто же у вас тут главный?
Дети: Капитан
Воспитатель. Уважаемый капитан разрешите с вами познакомиться. Как вас зовут?
Ребенок….
Воспитатель. А что же делает капитан на теплоходе?
Ребенок: Я слежу за работой команды, смотрю, как работают двигатели. Капитан знает как правильно вести теплоход по нужному маршруту. А также смотрит, чтоб всем пассажирам было хорошо на теплоходе.
Воспитатель. А где находится рабочее место капитана?
Ребенок. В рубке на капитанском мостике.
Воспитатель. Уважаемый капитан, куда отправляется ваш теплоход?
Ребенок. Наш теплоход оправляется в город Барнаул.
Воспитатель. Мне с вами по пути.
Ребенок (рупор). Поднять якорь, поднять трап. Полный ход.
Воспитатель. Чтобы не скучать во время путешествия, предлагаю поиграть в игру
Игра «Продолжи предложение»[/i][/i][/i]
На доске выставляются картинки: первая с лодкой, вторая с кораблем.
- Корабль плавает далеко, а лодка…близко
- Корабль плывет быстро, а лодка …медленно
- Корабль мощный, а лодка …слабая
- Корабль большой, а лодка …маленькая
- Корабль тяжёлый, а лодка …лёгкая
- Корабль просторный, а лодка …тесная
- Корабль длинный, а лодка …короткая
Воспитатель:Молодцы! Путешествие продолжается. Кто же является помощником капитана, кто занимается хозяйством на теплоходе?
Дети: Боцман.
Воспитатель. А кто у нас боцман? Расскажите о своей работе.
Ребенок: Я работаю боцманом, слежу за тем, чтобы на теплоходе были припасы еды и предметы, необходимые для путешествия. Я слежу за работой матросов и за тем, чтобы на теплоходе было чисто.
Воспитатель. А кто же тут стоит и крутит такое необычное колесо?
Ребенок. Это не колесо, а штурвал. Я рулевой и слежу за тем, чтобы теплоход шел по нужному курсу. Сверяю его по карте и компасу.
Воспитатель. Рулевому нужно отличное зрение.
Воспитатель (вдыхая носом). Что – то так вкусно пахнет, наверное, что-то вкусное готовится. Кто же тут трудится?
Ребенок. Кок.
Воспитатель. А кто же такой кок и где он работает?
Ребенок. Кок - это повар, он готовит еду. Он готовит ее на камбузе.
Воспитатель. А если у вас закончится еда, где вы ее возьмете?
Ребенок. Моряки наловят рыбу.
Всегда приятно людям есть,
Когда вкусна еда.
А у хороших поваров
Еда вкусна всегда.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Я называю профессию и бросаю вам мяч, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии и возвращаете мне мяч обратно.
Дид. Игра:[/b] «Кто что делает?»[/i]
Врач – лечит
Учитель – учит
Продавец – продаёт
Воспитатель – воспитывает
Парикмахер – стрижёт, делает причёски
Повар – варит
Строитель строит
Художник – рисует
Шофёр – водит машину
Швея – шьёт
Прачка стирает
Воспитатель. Ребята, а кто из вас матросы. Как вас зовут, и чем вы занимаетесь на теплоходе?
Ребенок. Мы наводим порядок, следим за тем, чтобы нашим пассажирам было хорошо на теплоходе. Ловим рыбу и чистим палубу, ремонтируем, если что – то ломается.
Воспитатель. А я знаю, что матросы в свободную минуту любят танцевать. Предлагаю немного отдохнуть.
Танец «Моряки» (свободная пляска).
Воспитатель. Ребята, что-то мне стало плохо, наверное, укачало. Кто же мне поможет на вашем теплоходе ведь берег далеко?
Ребенок. Врач.
Воспитатель. Кто у вас врач? Расскажите о своей профессии, как вы работаете на корабле?
Ребенок. Я лечу моряков, пассажиров, измеряю у них давление, ставлю градусники. Даю лекарства, делаю перевязки.
Воспитатель: А мне помочь вы сможете?
Ребёнок: Конечно, я сейчас налью вам микстуры и вам сразу станет легче.
Воспитатель.Спасибо, действительно, мне стало лучше. Я познакомилась, кажется со всем экипажем теплохода. Дети, а вы кто на этом теплоходе?
Ребенок. Мы пассажиры. Мы путешествуем по реке Обь до г. Барнаула.
Воспитатель: Как вам путешествие, нравиться?
Дети: Да, все нравиться и вкусная пища, и вежливый экипаж команды, особенно купание.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете трудна ли и опасна ли работа на теплоходе, корабле?
Дети: Да.
Воспитатель: Чем же она опасна? На море бывают штормы?
Дети: Да, и если что – то вдруг сломается на теплоходе, он может утонуть, могут пострадать люди.
Воспитатель: А чтобы этого не произошло, как вы думаете, какими качествами характера должны обладать члены экипажа? Какими они должны быть?
Дети: Находчивыми, смелыми, храбрыми, отважными, бесстрашными, сплочёнными (всегда готовыми прийти на помощь другу, дружными, сильными, умными.
Воспитатель. Да, такая команда справиться с любыми проблемами, никакой шторм ей не страшен. Уважаемый капитан мы, кажется, подходим к городу Барнаулу.
Ребенок. Опустить якорь. Спустить трап.
Воспитатель вместе с детьми покидает корабль.
Воспитатель. - Ребята, мне очень понравилось на теплоходе. Вы очень интересно рассказывали о профессиях флота.
- Кто из команды вам больше понравился? Почему?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
-Когда вырастите, кем бы вы хотели стать?
-С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились? (Не забыть про журналиста)
Дети: Профессии бывают разные
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофёр,
Педагог, маляр, монтёр
Все профессии важны
Все профессии нужны.
Воспитатель. Я обязательно напишу в нашей газете о людях, которые трудятся на теплоходе. Каждая профессия важна и нужна для человека.
Материал: интернет ресурсы.