Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Интервью журналиста»

Расторгуева Марина
Конспект открытого занятия «Интервью журналиста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей с новыми профессиями.

Задачи: -Продолжать расширять знания и представления детей о труде взрослых. Формировать знания детей о трудовых действиях, о результатах труда; упражнять детей в умении соотносить инструменты с определёнными профессиями людей.

- Обогащать словарный запас, связную речь, любознательность, интерес к труду взрослых, память, внимание, мышление.

- Воспитывать уважение к людям разных профессий, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект открытого занятия „Интервью журналиста“» размещена в разделах

Игровой материал. Строительный набор, кухонная посуда, игровой набор «больница», штурвал, спасательный круг, флажки, куклы, предметы - заместители, фуражка капитана, бескозырка, бинокль, микрофон.

Предварительная работа. Чтение произведений В. Маяковского «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Г. Юрмина «Все работы хороши», М. Маркова «Про Топку – моряка». Лепка лодочек. Беседа о профессиях работников флота.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с ними. Поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки, пусть от наших улыбок им станет тепло и радостно.

Каждое утро мы слушаем новости по телевизору. И сейчас трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни журналов, ни радио, ни телевидения, ни интернета. Люди не знали о том, что происходит в мире.

-Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию?

- Дети: Журналист.

Если где случилось что-то,

Он об этом должен знать.

Написать, добавить фото

И в газету отослать.

Воспитатель: Журналисты путешествуют за новостями по всему миру - с геологами и географами, спортсменами и артистами, политиками и бизнесменами. Журналисты спешат туда, где начинаются новые стройки или где случилась какая-то катастрофа. Они встречаются с учеными и военными, писателями и художниками. Всех расспрашивают, все записывают в блокнот или на диктофон. Потом рассказывают самые интересные новости по радио или телевизору. Пишут о них в газетах.

Представим, что я журналист. И получила задание в редакции узнать о том, кто работает на теплоходе. Как же мне это сделать?

Дети. Нужен теплоход.

Воспитатель: Так у нас нет теплохода. Что делать?

(ответы детей) нужно его построить.

Воспитатель: Из чего можно построить теплоход?

(ответы детей)

Воспитатель: Построим теплоход из стульчиков.

(Дети начинают строить теплоход, распределяют роли.)

Воспитатель. Вот какой замечательный теплоход получился.

А кто же у вас тут главный?

Дети: Капитан

Воспитатель. Уважаемый капитан разрешите с вами познакомиться. Как вас зовут?

Ребенок….

Воспитатель. А что же делает капитан на теплоходе?

Ребенок: Я слежу за работой команды, смотрю, как работают двигатели. Капитан знает как правильно вести теплоход по нужному маршруту. А также смотрит, чтоб всем пассажирам было хорошо на теплоходе.

Воспитатель. А где находится рабочее место капитана?

Ребенок. В рубке на капитанском мостике.

Воспитатель. Уважаемый капитан, куда отправляется ваш теплоход?

Ребенок. Наш теплоход оправляется в город Барнаул.

Воспитатель. Мне с вами по пути.

Ребенок (рупор). Поднять якорь, поднять трап. Полный ход.

Воспитатель. Чтобы не скучать во время путешествия, предлагаю поиграть в игру

Игра «Продолжи предложение»[/i][/i][/i]

На доске выставляются картинки: первая с лодкой, вторая с кораблем.

- Корабль плавает далеко, а лодка…близко

- Корабль плывет быстро, а лодка …медленно

- Корабль мощный, а лодка …слабая

- Корабль большой, а лодка …маленькая

- Корабль тяжёлый, а лодка …лёгкая

- Корабль просторный, а лодка …тесная

- Корабль длинный, а лодка …короткая

Воспитатель:Молодцы! Путешествие продолжается. Кто же является помощником капитана, кто занимается хозяйством на теплоходе?

Дети: Боцман.

Воспитатель. А кто у нас боцман? Расскажите о своей работе.

Ребенок: Я работаю боцманом, слежу за тем, чтобы на теплоходе были припасы еды и предметы, необходимые для путешествия. Я слежу за работой матросов и за тем, чтобы на теплоходе было чисто.

Воспитатель. А кто же тут стоит и крутит такое необычное колесо?

Ребенок. Это не колесо, а штурвал. Я рулевой и слежу за тем, чтобы теплоход шел по нужному курсу. Сверяю его по карте и компасу.

Воспитатель. Рулевому нужно отличное зрение.

Воспитатель (вдыхая носом). Что – то так вкусно пахнет, наверное, что-то вкусное готовится. Кто же тут трудится?

Ребенок. Кок.

Воспитатель. А кто же такой кок и где он работает?

Ребенок. Кок - это повар, он готовит еду. Он готовит ее на камбузе.

Воспитатель. А если у вас закончится еда, где вы ее возьмете?

Ребенок. Моряки наловят рыбу.

Всегда приятно людям есть,

Когда вкусна еда.

А у хороших поваров

Еда вкусна всегда.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Я называю профессию и бросаю вам мяч, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии и возвращаете мне мяч обратно.

Дид. Игра:[/b] «Кто что делает?»[/i]

Врач – лечит

Учитель – учит

Продавец – продаёт

Воспитатель – воспитывает

Парикмахер – стрижёт, делает причёски

Повар – варит

Строитель строит

Художник – рисует

Шофёр – водит машину

Швея – шьёт

Прачка стирает

Воспитатель. Ребята, а кто из вас матросы. Как вас зовут, и чем вы занимаетесь на теплоходе?

Ребенок. Мы наводим порядок, следим за тем, чтобы нашим пассажирам было хорошо на теплоходе. Ловим рыбу и чистим палубу, ремонтируем, если что – то ломается.

Воспитатель. А я знаю, что матросы в свободную минуту любят танцевать. Предлагаю немного отдохнуть.

Танец «Моряки» (свободная пляска).

Воспитатель. Ребята, что-то мне стало плохо, наверное, укачало. Кто же мне поможет на вашем теплоходе ведь берег далеко?

Ребенок. Врач.

Воспитатель. Кто у вас врач? Расскажите о своей профессии, как вы работаете на корабле?

Ребенок. Я лечу моряков, пассажиров, измеряю у них давление, ставлю градусники. Даю лекарства, делаю перевязки.

Воспитатель: А мне помочь вы сможете?

Ребёнок: Конечно, я сейчас налью вам микстуры и вам сразу станет легче.

Воспитатель.Спасибо, действительно, мне стало лучше. Я познакомилась, кажется со всем экипажем теплохода. Дети, а вы кто на этом теплоходе?

Ребенок. Мы пассажиры. Мы путешествуем по реке Обь до г. Барнаула.

Воспитатель: Как вам путешествие, нравиться?

Дети: Да, все нравиться и вкусная пища, и вежливый экипаж команды, особенно купание.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете трудна ли и опасна ли работа на теплоходе, корабле?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем же она опасна? На море бывают штормы?

Дети: Да, и если что – то вдруг сломается на теплоходе, он может утонуть, могут пострадать люди.

Воспитатель: А чтобы этого не произошло, как вы думаете, какими качествами характера должны обладать члены экипажа? Какими они должны быть?

Дети: Находчивыми, смелыми, храбрыми, отважными, бесстрашными, сплочёнными (всегда готовыми прийти на помощь другу, дружными, сильными, умными.

Воспитатель. Да, такая команда справиться с любыми проблемами, никакой шторм ей не страшен. Уважаемый капитан мы, кажется, подходим к городу Барнаулу.

Ребенок. Опустить якорь. Спустить трап.

Воспитатель вместе с детьми покидает корабль.

Воспитатель. - Ребята, мне очень понравилось на теплоходе. Вы очень интересно рассказывали о профессиях флота.

- Кто из команды вам больше понравился? Почему?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

-Когда вырастите, кем бы вы хотели стать?

-С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились? (Не забыть про журналиста)

Дети: Профессии бывают разные

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр

Все профессии важны

Все профессии нужны.

Воспитатель. Я обязательно напишу в нашей газете о людях, которые трудятся на теплоходе. Каждая профессия важна и нужна для человека.

Материал: интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Интервью журналиста»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 19:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Интервью журналиста»» (включая файлы) размещена пользователем Расторгуева Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД