Алсу Мулаянова
Конспект открытого занятия «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Репка» в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие сенсорного восприятия и непосредственного чувственного опыта детей раннего дошкольного возраста в театрализованной игре.
Задачи
Образовательные:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, соотносить их с формой предметов;
- закрепить представления об основных цветах (желтый, синий, красный, зеленый);
- активизировать речь детей;
- учить играть роль персонажа сказки при помощи взрослого.
Развивающие:
- развивать зрительное, тактильное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Публикация «Конспект открытого занятия „Игра-инсценировка по мотивам сказки „Репка“ в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес к театрализации сказки.
Материал и оборудование
Атрибуты для сенсорного обследования и инсценировки сказки : разрезные детали (круглой и треугольной формы) из фетра красного, зеленого, желтого, синего цветов для персонажей (мышка, кошка, собачка, репка, шапка (картуз) круглой формы для деда, платок квадратной формы для бабки, косынка треугольной формы для внучки.
Предварительная работа
• Чтение и рассказывание русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки.
• Дидактические игры «Найди предмет такого же цвета», «Назови форму», «Найди такой же по цвету», «Больше-меньше», «Один-много» и др.
Ожидаемый результат
• Дети научатся:
- различать и называть предметы круглой, треугольной, квадратной формы;
- различать и называть основные цвета предметов (желтый, синий, красный, зеленый);
- обследовать предметы на ощупь, называя качества (мягкий, шершавый, гладкий, пушистый и др.);
-выполнять элементарные роли персонажей в короткой инсценировке по знакомой сказке.
• Будут созданы условия для развития мелкой моторики рук детей, координации движений.
• Детям будет дана возможность проявить чувство отзывчивости, желание помочь.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие и умные. Давайте поздороваемся.
Дети говорят «Здравствуйте!»
Воспитатель: - С гостями мы поздоровались, а сейчас подойдите ко мне. Посмотрите, что я вам сегодня принесла (показывает красный портфель из фетра). Вот такой необычный портфель, какого он цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, портфель красного цвета и, по-моему, круглой формы. Правильно я назвала форму портфеля? (Ответы детей)
Воспитатель: - Вот, оказывается, какие вы у меня умные, вас не обманешь. А хотите потрогать мой портфельчик? (Предлагает потрогать портфель, пощупать детали) Какой портфель на ощупь? Какие на нем есть детали? А они, какие на ощупь? Какой они формы? (Дети тактильно обследуют портфель, отвечают на уточняющие вопросы Воспитателя)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что же в нем внутри. (Достает поочередно по одной детали, показывая только обратную сторону, спрашивает, какой формы каждая деталь, какого цвета, складывает на стол).
Воспитатель: - Вот, сколько разных деталей, я их сейчас переверну, посмотрим, что с другой стороны (переворачивает, на другой стороне нарисованы персонажи из сказки). Ой, ребята, да мне, кажется, что здесь собачка, мышка, кошка, репка потеряли свои ушки. Может, вы им поможете? (Дети собирают детали)
Воспитатель: Вот молодцы, все собрали. Да мне кажется, что это герои из какой-то сказки. Кто знает, из какой? (Ответы детей)
Воспитатель: - Я тоже думаю, что они из сказки «Репка».
Воспитатель: - Я очень хочу вам и нашим гостям рассказать эту сказку, только боюсь, что одна не справлюсь, может, вы мне поможете?
- Вот спасибо. Давайте теперь подумаем, кто же кем у нас будет? (распределяют персонажей из собранных деталей - собачка, мышка, кошка, репка).
- Мышка есть, кошка есть, собачка есть и репка на месте, но все-таки кого-то не хватает. Кого же ребята нам в сказке не хватает?
Ответы детей - бабушки, дедушки и внучки.
Воспитатель: - Давайте выберем бабушку, кто у нас будет бабушка? Вот тебе бабушка платок. Ребята, а какой формы платок у нашей бабушки? А какого он цвета?
- Внучке я дам косыночку. Какой она формы, а какого цвета?
- А для дедушки у меня есть шапка-ушанка. Какой формы у дедушки шапка?
Вот все в сборе, начинаем нашу сказку
Воспитатель: - Посадил Дед репку (выходит мальчик (дед, сажает и поливает репку)
Воспитатель: - Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить : тянет – потянет - вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Выходит девочка (бабка, помогает деду.
Воспитатель: - Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут - потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Выходит девочка (внучка, помогает деду и бабе.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Выходит мальчик (жучка) и помогает остальным.
Воспитатель: - Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут - потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Выходит девочка (кошка) и помогает остальным.
Воспитатель: - Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Выходит девочка (мышка) и все начинают тянуть.
Воспитатель: - Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку : тянут – потянут - вытянули репку!
Воспитатель: ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!
Воспитатель: - Ребята, мы молодцы, сказку рассказали и показали. А где мы с вами героев сказки нашли? Правильно, в моем волшебном портфеле. Он у меня был желтого цвета и круглой формы, Да? (Ответы детей)
Воспитатель: - Вот вы внимательные, не обманешь вас. А из деталей, какой формы мы собрали мышку, собачку, кошку и репку? (Ответы детей)
Воспитатель: - Понравилась вам сказка? А нашим гостям понравилась?
Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам похлопали!
Персонажи кланяются, гости уходят.