АНДРЕЕВА ГАЛИНА
Конспект открытого занятия «Идёт снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Идёт снег»
Цель: Формирования представления детей о снеге и его свойствах.
Задачи:
Обучающие:
• Обобщить знания детей о снеге.
• Закрепить представление детей о свойствах снега (снег холодный, мокрый, тает в тепле).
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес детей в процессе исследовательской деятельности.
• Развивать наблюдательность, мышление, творческое воображение.
Публикация «Конспект открытого занятия „Идёт снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Коррекционные:
• Закреплять умения удерживать зрительный стимул в поле зрения при выполнении задачи.
• Развивать зрительно моторную координацию, мелкую моторику, точность движений, глазомер.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
• Воспитывать интерес к неживой природе.
• Умение активно взаимодействовать со взрослыми и детьми.
Материал и оборудование:
Стеклянная банка, лопатка. Бутылки с пульверизатором и разведенной в воде краской.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом на прогулке.
Чтение стихотворений о зиме.
Вырезание снежинок.
Ход занятия.
Воспитатель: Девочки посмотрите, какая сегодня замечательная погода за окном. А что это такое падает с неба?
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно снег.
Ой, посмотрите, откуда у нас на подоконнике это письмо, давайте узнаем от кого оно.
На конверте загадка:
Нос — морковка,
Руки — палки,
Вместо тела — Снежный ком.
Прояви, дружок, смекалку,
Кто принёс письмо в наш дом?
(Снеговик)
Письмо:
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Снеговик. Пожалуйста, помогите мне. Мне сказали снежинки, что я весной растаю. Это правда? Как мне быть, что мне делать? Только вы мне сможете помочь. Разобраться в этом вопросе я сам не сумею. Очень жду, надеюсь на вас. Снеговик.
Воспитатель: Ну что ребята поможем снеговику, разберёмся в свойствах снега.
Дети: да.
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно зима. На улице холодно реки замёрзли, а землю словно пушистым одеялом окутал белоснежный снег.
А вы знаете откуда берется снег?
Дети: нет.
Воспитатель: Снег образуется, так же как и дождь. В солнечный день вода с рек, озёр и морей испаряется, превращаясь в невидимые капельки водяного пара, которые поднимаются в воздух. Высоко в небе они собираются, вместе образуя облака. В теплое время года эти капельки падают на землю в виде дождя. А зимой когда очень холодно они замерзают, превращаются в маленькие кристаллики льда. Падая вниз кристаллики, сталкиваются с капельками водяного пара, которые постоянно присутствуют в воздухе. Они растут и превращаются в красивые снежинки. А вы знаете, что не бывает двух одинаковых снежинок? Все они разные и очень красивые. В морозный день снежинки резные, крупные и красивые. Если мороз слабый или его вообще нет, то снежинки превращаются в крупинки или даже в капельки дождя.
Физкультминутка
Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: А теперь пойдёмте на улицу, будем проводить эксперимент.
На улице.
Воспитатель: Давайте потрогаем снег. Какой он?
Дети: холодный, мокрый.
Воспитатель: Давай наберём в банку снег, принесём его в группу и посмотрим, что с ним произойдет.
Дети: да.
Набирают в банку снег.
Воспитатель: а какой цвет у снега?
Дети: белого.
Воспитатель: Да, он как белый лист бумаги, и мы можем порисовать на нем. Попробуем?
Дети: да.
Воспитатель даёт детям бутылку с разведенной в воде краской. И с помощью пульверизатора дети рисуют на снеге различные узоры.
Воспитатель: Вы молодцы, какие красивые рисунки у вас получились.
А теперь пора в группу.
Воспитатель: Давайте поставим нашу банку со снегом на стол и посмотрим, что с ним произойдет, если мы включим фен и растопим снег по струёй теплого воздуха.
Воспитатель: Девочки посмотрите, что стало со снегом.
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Да, а посмотрите чистая ли вода в нашей банке?
Дети: Нет, грязная.
Воспитатель: Правильно, снег растаял, и осталась грязная вода. Можно пить такую грязную воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что снег хоть и выглядит чистым, его ни в коем случае нельзя есть. Потому что когда он таит можно увидеть, сколько в нем грязи.
Воспитатель: Ну что девочки, теперь мы можем написать ответ снеговику. О том, что он действительно растает, когда придёт весна. И совершит увлекательное путешествие. Сначала он побежит в ручейках, которые впадут в реки, потом в моря, потом в виде испарения он поднимется высоко, высоко в небо, а следующей зимой снова выпадет снег и из него мы слепим снеговика.
Воспитатель___/Андреева Г. В. /