Приложение МААМ

«Игровое упражнение «Путешествие на поезде». Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе

Евгения Полищук
«Игровое упражнение «Путешествие на поезде». Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Игровое упражнение «Путешествие на поезде»

Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.

Задачи: Образовательные: закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке; обозначать словами: много, один; большой, маленький.

Развивающие: умение двигаться за взрослым в определенном направлении; развивать воображение, память, внимание, речь, игровую деятельность у детей, координацию движений, точность.

Темочки:

Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе и животным, проявлять заботу и сочувствие, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Формы реализации: создание игровой мотивации, дидактические и подвижные игры, активная деятельность, сравнение, поощрение, использование музыкального сопровождения, демонстрационного и раздаточного материала, использование художественной литературы: отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч».

Демонстрационный материал: фланелеграф, паровозик, круги и квадраты, ежики, елочки (1 большая и несколько маленьких).

Раздаточный материал: мячи (2-больших и маленькие по количеству детей).

Методика проведения.

1. Путешествие на поезде.

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие на поезде. Но вынужден сообщить, что паровозик, который везет вагончики, пока ехал к деткам в садик, растерял по дороге свои колесики и окошечки. Ему плохо и грустно.

- Давайте поможем паровозику, отремонтируем его.

Дидактическое упражнение « Паровозная мастерская». Вкладывание недостающих фигур в основу паровозика. Паровозик благодарит детишек и приглашает отправиться в интересное путешествие.

Воспитатель читает стишок.

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий!

Он вагончики повез,

Словно настоящий!

Дети строятся друг за другом и под музыку двигаются по группе.

2. Первая остановка лесная. В гостях у ежиков. На «полянке» фланелеграфе в ряд сидят ежики и стоят елочки. Воспитатель рассматривает их и ведет диалог с детьми.

-Какие ежики (по величине? (Большие и маленькие). Сколько больших ежиков? (Один). Сколько маленьких (много). Воспитатель берет большого ежика в руки.

-Посмотрите детки. наши ежики-малыши расстроились и расплакались, потому что маму потеряли. Давайте успокоим их, поиграем в игру.

Подвижная игра.

Ножки-топ, топ, топ.

Ручки-хлоп, хлоп, хлоп.

Зайка-прыг, прыг, прыг.

Ежик-шмыг, шмыг, шмыг.

Ручки-выше, выше, выше.

Ротик-тише, тише, тише.

Мимо мышка пробежала,

Никого не увидала!

Сажает ежика на место.

-Ну вот и вся ежиная семья вместе. Это очень хорошо!

Воспитатель обращает внимание детей на елочки. Рассматривает их и уточняет величину.

-Одинаковые или разные елочки по величине? (Разные). Сколько больших? (Одна). А маленьких сколько? (Много).

Дети вновь строятся паровозиком и отправляются дальше.

3. Вторая остановка. Игровая площадка. На площадке две корзины с мячами: в одной два больших, в другой много маленьких мячей.

-Какие мячи в этой корзине? (Большие). А в другой? (Маленькие).

-Сколько мячей в этой корзине? (Много). А в другой? (Много). А сколько деток в группе? (Много).

Дети берут по одному маленькому мячу. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Воспитатель выборочно спрашивает, сколько мячиков у Кати, у Кирюши, у Максима.

Игра «Попади в кольцо». Дети по очереди бросают мячи в кольцо и складывают назад в корзину. Воспитатель уточняет:» Сколько мячей в корзине?» (Много).

Дети строятся паровозиком и под музыку возвращаются «домой».

Воспитатель поощряет детей и делится радостными впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группеКонспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе. Цель:приобщать родителей и детей к здоровому.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игровое упражнение «Путешествие на поезде». Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 19:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игровое упражнение «Путешествие на поезде». Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Полищук (УИ 2673959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД