Евгения Полищук
«Игровое упражнение «Путешествие на поезде». Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игровое упражнение «Путешествие на поезде»
Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений.
Задачи: Образовательные: закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке; обозначать словами: много, один; большой, маленький.
Развивающие: умение двигаться за взрослым в определенном направлении; развивать воображение, память, внимание, речь, игровую деятельность у детей, координацию движений, точность.
Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе и животным, проявлять заботу и сочувствие, доброжелательное отношение друг к другу.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.
Формы реализации: создание игровой мотивации, дидактические и подвижные игры, активная деятельность, сравнение, поощрение, использование музыкального сопровождения, демонстрационного и раздаточного материала, использование художественной литературы: отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч».
Демонстрационный материал: фланелеграф, паровозик, круги и квадраты, ежики, елочки (1 большая и несколько маленьких).
Раздаточный материал: мячи (2-больших и маленькие по количеству детей).
Методика проведения.
1. Путешествие на поезде.
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие на поезде. Но вынужден сообщить, что паровозик, который везет вагончики, пока ехал к деткам в садик, растерял по дороге свои колесики и окошечки. Ему плохо и грустно.
- Давайте поможем паровозику, отремонтируем его.
Дидактическое упражнение « Паровозная мастерская». Вкладывание недостающих фигур в основу паровозика. Паровозик благодарит детишек и приглашает отправиться в интересное путешествие.
Воспитатель читает стишок.
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагончики повез,
Словно настоящий!
Дети строятся друг за другом и под музыку двигаются по группе.
2. Первая остановка лесная. В гостях у ежиков. На «полянке» фланелеграфе в ряд сидят ежики и стоят елочки. Воспитатель рассматривает их и ведет диалог с детьми.
-Какие ежики (по величине? (Большие и маленькие). Сколько больших ежиков? (Один). Сколько маленьких (много). Воспитатель берет большого ежика в руки.
-Посмотрите детки. наши ежики-малыши расстроились и расплакались, потому что маму потеряли. Давайте успокоим их, поиграем в игру.
Подвижная игра.
Ножки-топ, топ, топ.
Ручки-хлоп, хлоп, хлоп.
Зайка-прыг, прыг, прыг.
Ежик-шмыг, шмыг, шмыг.
Ручки-выше, выше, выше.
Ротик-тише, тише, тише.
Мимо мышка пробежала,
Никого не увидала!
Сажает ежика на место.
-Ну вот и вся ежиная семья вместе. Это очень хорошо!
Воспитатель обращает внимание детей на елочки. Рассматривает их и уточняет величину.
-Одинаковые или разные елочки по величине? (Разные). Сколько больших? (Одна). А маленьких сколько? (Много).
Дети вновь строятся паровозиком и отправляются дальше.
3. Вторая остановка. Игровая площадка. На площадке две корзины с мячами: в одной два больших, в другой много маленьких мячей.
-Какие мячи в этой корзине? (Большие). А в другой? (Маленькие).
-Сколько мячей в этой корзине? (Много). А в другой? (Много). А сколько деток в группе? (Много).
Дети берут по одному маленькому мячу. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Мяч»:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Воспитатель выборочно спрашивает, сколько мячиков у Кати, у Кирюши, у Максима.
Игра «Попади в кольцо». Дети по очереди бросают мячи в кольцо и складывают назад в корзину. Воспитатель уточняет:» Сколько мячей в корзине?» (Много).
Дети строятся паровозиком и под музыку возвращаются «домой».
Воспитатель поощряет детей и делится радостными впечатлениями.