Валерия Косачева
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Категория участников: воспитанники 2-3 лет.
Интеграция образовательных областей:
-Физкультура;
-Художественное творчество;
-Музыка;
-Коммуникация;
Оборудование:
- Мягкие игрушки (зайчик, волк, лошадка, искусственная елка, новогодние шапочки - для исполнения ролей снежинок, гуашь (белый цвет) - в блюдцах, для каждого ребенка, цветные листы бумаги для рисования синего цвета (для каждого ребенка, заготовки елочек (из цветной бумаги- зеленого цвета, клей карандаш - для каждого ребенка, влажные салфетки.
Цель:
-Учить формулировать свои мысли;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста „Новогоднее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-Дать понятие о чувстве тепла и холода;
-Познакомить с временами года и праздником Новый год;
-Вспомнить –повторить животных;
-Совершенствовать художественно-изобразительные навыки (учить набирать краску из блюдечка с гуашью, указательным пальцем ритмично наносить мазки на основу);
-Вызвать эмоционально-положительный отклик при раскрашивании рисунка;
-Закрепить знания о цвете;
-Развивать интерес к игровым действиям;
Результат:
1. Демонстрация рисунков родителям.
2. Оформление выставки в группе на тему: «Новый год».
3. Понимание о временах года, чувстве тепла, холода и праздника Новый год.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в волшебный Новогодний лес. Но чтобы оказаться в лесу, нам надо превратиться в снежинок.
- Покружись-покружись (кружимся на месте)
И в снежинок превратись. (одеваем шапочки снежинок)
Воспитатель: Ну вот мы и оказались в сказочном лесу (подошли к елочке, украшенной мишурой и маленькими елочками, сделанными из цветной бумаги). Давайте возьмемся за руки и споем песенку: «В лесу родилась елочка»(делаем хоровод и все вместе поем песню).
Воспитатель и Дети:
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была!
Метель ей пела песенку,
Спи елочка бай-бай. (кладем ладони под голову)
Мороз снежком укутывал,
Смотри не замерзай. (грозим пальчиком елочке)
Трусишка зайка серенький,
Под елочкой скакал. (дети среди игрушек находят зайчика и приносят под елку)
Порою волк-сердитый волк,
Рысцою пробегал. (дети среди игрушек находят волка и приносят под елку)
Чу снег по лесу частому
Под полозом скрепит.
Лошадка - мохноногая
Торопится бежит. (дети среди игрушек находят лошадку и приносят под елку)
Везет лошадка дровенки (водим хоровод)
А в дровнях мужичок.
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
Теперь она нарядная
На праздник к нам пришла.
И много-много радости
Детишкам принесла. (хлопаем в ладоши)
Беседа воспитателя с детьми и совместные обсуждения:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости (елочка). А от куда она пришла? (из леса). А почему она пришла к нам? (потому что праздник, чтобы порадовать нас). А еще потому, что холодно. Летом елочка где живет? (в лесу). А зимой на улице холод, метель, мороз, снег. Елочка замерзла и пришла погреться к нам. У нас тепло и весело. Ребята, а снег какого цвета? (белый). А Елочка? (зеленая). Детки, а кто живет в лесу? (зайчик). Как зайчик прыгает? (прыг – скок, попрыгали). Где у зайчика ушки? (на макушке, показали ушки). А кто еще живет в лесу (волк- зубами щелк). Где у волка зубы? (показываем, как они щелкают). А кто еще пробегал по лесу? (лошадка) Как она бежала? (цок-цок-цок).Она и помогла нашей елочке доехать до нас. Ребята, а лошадка ведь не просто так пробегала по волшебному лесу. Она появилась там по тому, что грядущий год – это год Лошади. И наша елочка-красавица, ведь не только погреться к нам пришла, а еще она пришла к нам на праздник. А какой праздник приближается? (Новый год.) Что на Новый год принято дарить своим близким? (подарки). Ребята посмотрите, на нашей елке, висят маленькие елочки. Давайте аккуратно снимем их и сделаем подарки для наших мам, пап, бабушек и дедушек. (помогаем детям снять елочки). Я предлагаю вам порисовать. И засыпать,каждый свою елочку,Новогодним снегом. (рисуем пальчиком снег «точки-снежинки» белой гуашью; вытираем ручки влажными салфетками).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сделали такие красивые подарки! Теперь нам нужно из снежинок, обратно превратиться в ребят и вернуться в детский сад.
- Покружись- покружись (кружимся на месте)
- И в ребяток превратись (снимаем шапочки-снежинок).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, Елочка, для вас тоже приготовила подарки. Давайте заглянем под елочку и посмотрим, что там! (находим вместе с детьми мандарины, раздаем всем детям и гостям).
Спасибо всем! С праздником! Счастья и удачи в Новом году!