Наталья Пупшева
Конспект открытого занятия «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе «Ландыш»
на тему: «Дары осени».
Цель:
Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах;
учить узнавать их по описанию, вкусу;
развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость на окружающую природу.
Материал и оборудование:
Иллюстрации по теме.
Муляжи фруктов и овощей.
Поднос, овощи и фрукты.
Публикация «Конспект открытого занятия „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Блендер.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Ребятки, посмотрите, как много гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. Ребятки сели красиво, ровненько, приготовились.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Ребятки, о каком времени года я вам сейчас прочитала стихотворение?
Ответы детей: об осени.
Воспитатель: Молодцы.
А как вы думаете, чем удивительна наша осень? (своей красотой, деревья окрашиваются в разные цвета, богатым урожаем).
Да, действительно, удивительна, просто волшебница!
Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени, об овощах и фруктах, будем пробовать на вкус овощи и фрукты и играть в игру «Чудесный мешочек», так же узнаем, какие бывают сорта яблок и еще, будем делать, что - то вкусное.
Воспитатель: Ребятки, скажите мне, а какие дары природы мы собираем осенью?
Дети: Овощи фрукты.
Воспитатель: Молодцы.
- Ребятки скажите мне, а как называется профессия человека, который выращивает фрукты? - садовод,
- Аовощи? - овощевод.
Воспитатель: Молодцы.
- Что мы можем приготовить из овощей?
Дети: Из них можно варить суп, солить, готовить салат.
- А из фруктов?
Дети: Варить компот, делать сок, готовить салат, делать варенье и т. д.
Воспитатель: Молодцы.
Ребятки, а давайте мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Посмотрите, этот мешочек не простой, в нем лежат дары природы. Вы мне должны помочь угадать, что – же в нем лежит?
Ребятки, кто знает загадки про овощи и фрукты? Дети загадывают загадки, а из мешочка должны на ощупь найти тот или иной фрукт или овощ.
Маша:
Синий мундир, желтая подкладка,
А в середине – сладко…. (Слива)
Коля:
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Лиля:
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
Даня:
Сто одежек
И вся без застежек (капуста)
Арсений:
Высокий стебель. Зерна сладки,
Когда поварены початки… (кукуруза)
Алена:
Сочен и продолговат,
С хвостиком зеленым.
Похрустеть им каждый рад
Свежим и соленым. (огурец)
Даша
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Воспитатель: Молодцы.
Это самые вкусные, полезные подарки осени.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в яблоневый сад. Ребятки давайте сядем в наш паровозик и поедим. (Звучит музыка).
Смотрите у нас на пути яблонька, а на ней яблоки, давайте вспомним, какие мы знаем сорта яблок.
- Даша какой сорт яблок ты знаешь? Какой он на вкус? (каждый ребенок называет сорт яблок, и определяет его на вкус).
Ответы детей:
- антоновка,
- белый налив,
- ренет,
- коричное,
- мельба,
- макинтош,
- штрифель,
- семерянка,
- джонатан,
- голден,
Воспитатель: Какие молодцы, сколько сортов яблок вы знаете.
А теперь мы с вами возвращаемся в детский сад (паровозиком под музыку делаем круг и останавливаемся у остановки).
- Ой, ребята остановка. Здесь нас ждет, что - то интересное, а что? мы сейчас с вами узнаем.
Ребята, мы с вами будем определять по вкусу, какой дар осени лежит на тарелочке.
(Воспитатель ставит на стол блюдо, на котором лежат ломтики разных овощей и фруктов, дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща или фрукта).
- Что это? Овощ или фрукт? Какой он по вкусу? (каждый ребенок отвечает, что пробовал).
Воспитатель: Правильно!
Ребятки, а вы знаете, что овощи спорят между собой, кто же из них главнее, полезнее и вкуснее?
К нам сегодня пришли гости, которые помогут нам в этом разобраться.
Проводится сценка (дети другой группы представляют сценку «Спор овощей», они читают стихи про овощи).
Воспитатель: Ну что вы поняли, кто главнее и важнее из овощей?
Дети: все овощи полезны.
Воспитатель: Спасибо вам дорогие наши гости, что помогли разобраться нам в этом споре. До свидания.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, что это? Все наши овощи и фрукты созрели. Мне нужна ваша помощь, подойдите все ко мне. Девочки мне помогут собрать все фрукты, а мальчики все овощи, никто не торопится, не толкается, начали.
Дети собирают по группе овощи и фрукты под музыку.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Помогли мне собрать все овощи и фрукты, а я вас за это угощу вкусным десертом.
Посмотрите что это у меня на столе?
Дети отвечают: блендер.
Воспитатель: А для чего он нам? Что мы будем делать?
Дети: готовить пюре.
Я выберу помощников, подходите все ко мне, начнем с вами готовить пюре.
Воспитатель с детьми готовят пюре, а по окончании угощают гостей.
Воспитатель: Вот и наше путешествие подошло к концу.
Ребята давайте вспомним, какие дары осени мы знаем? (овощи, фрукты).
Молодцы.
Мы с вами попробовали на вкус овощи и фрукты, играли в игру чудесный мешочек, сделали пюре. Правда, очень вкусно у нас получилось? Эти фрукты и овощи очень полезные. В них много витаминов, необходимых для того, чтобы вы скорее выросли и были здоровыми. Сейчас мы с вами немного отдохнем, а на следующем занятии попробуем нарисовать любые овощи или фрукты, которые вы любите.