Людмила Зайцева
Конспект открытого занятия «Чудеса в Зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Цель:
Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной, изобразительной, речевой деятельности.
Задачи:
Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».
Публикация «Конспект открытого занятия „Чудеса в Зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Упражнять детей в образовании существительных родительного падежа и составлении простого предложения по картинкам. Закрепить навыки рисования цветным песком.
Развивать тактильные ощущения, точность, аккуратность, художественное творчество.
Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать в зимних условиях.
Предварительная работа:
Наблюдение примет зимы в природе с воспитателем и родителями, беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин, чтение художественной литературы.
Оборудование:
ИКТ, картинки с изображением зимних забав детей, бумажные снежинки, деревья для оформления группы, образцы птичек, музыка, письмо, кисточки, краски, бумажные салфетки, белая бумага.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Орг. момент.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Чтение стихотворения воспитателем.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно
- О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о зиме.
2. Введение в тему.
Воспитатель: ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.
- Есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, на лыжах, на лошадях. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют? (путешественники)
- А вам хочется быть путешественниками? (да).
- Мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес.
- А на чем мы доберемся в лес, на чем доедем? (лыжи, санки)
- Хорошо, поедем на лыжах! (под музыку имитируем езду на лыжах)
3. Основная часть
- Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок.
Появляется Зима (помощник воспитателя) :
Гуляю в поле, летаю на воле
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
Зима кружится.
- Зачем ко мне в лес пожаловали?
Воспитатель: Очень нам хотелось посмотреть на зимний лес.
Зима: Я, Зимушка-Зима, хожу по полям, по лесам в мягких снежных валенках. Ступаю тихо, не слышно, где пройду, там мороз трещит, снег падает. Все дороги я замела, деревья запорошила. Пришла вас послушать, что вы обо мне знаете.
Воспитатель:
1) Просмотр презентации и беседа по теме с использованием ноутбука.
- Что происходит в природе зимой?
- Какие стоят деревья?
- Как одеваются люди зимой?
-Какие птицы остаются зимовать с нами?
- Как живется птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?
- Как зимуют дикие животные?
- Вам нравится зима? Почему?
(Ответы детей)
2) Составление предложений по опорным картинкам.
- Вы любите зимой играть на улице? Как развлекаются дети зимой?
- дети лепят снеговика;
- девочка катается на санках;
- девочка катается на коньках;
- мальчик катается на лыжах.
3) преобразование 4 предложений с однородными членами с помощью вопроса, «Что делают дети?»
А сейчас вы мне составьте одно длинное предложение по этим картинкам.
Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках.
4) Игра на дыхание (под спокойную музыку)
У нас есть красивые снежинки, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.
5) Образование родительного падежа.
- Как называется явление природы, которое у нас сейчас получилось? Снегопад.
- Летом нет чего?
- Снегопада.
Аналогично проводится работа со словами: вьюга, метель, сугроб, лед.
Воспитатель: (обращает внимание на письмо)
«Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их. А теперь я загадаю вам загадку. Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины и хлеб. Прилетели маленькие серенькие птички, вы много видите их зимой в селе, хлеб склевали, а рябину не трогают. Смотрю, сели на кормушку другие птички: грудка у них красная, хвост, концы крыльев и голова темно-синие, на крыльях по белой полоске. Ягод на ветке не осталось. Что это были за птицы? Потом прилетели птички с желтыми грудками. Они очень любят лакомиться салом. Как называются эти птицы? Жду вашего ответа. Лесник дядя Миша»
- о каких птицах говориться в письме? (снегирь, синица, воробей)
В лесу стало холодно, мы можем заболеть, давайте погреемся.
6)Динамическая пауза.
Да-да-да –
Наступили холода
(Потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да –
Превратилась в лед вода
(Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду –
Поскользнусь я на льду.
(Указательными пальцами помассировать крылья носа)
Ду-ду-ду –
Я на лыжах иду.
(Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды –
На снегу есть следы.
(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.
Ди-ди-ди –
(Хлопки в ладоши)
Ну, заяц, погоди!
(Погрозить пальцем)
7) Рисование снегиря (под спокойную музыку)
На столе лежат образцы птичек.
Воспитатель: каких птиц мы будем рисовать?
Ребята, а не напомните ли вы мне, с чего надо начинать рисовать птицу? (Начинать надо с тела в виде капельки).
А дальше? (Круглая голова, хвост, крыло)
Спасибо, теперь я вспомнила.
Показываю детям поэтапный образец рисования птицы, обращая их внимание на то, что голова птицы небольшая относительно тела, а хвост не длинный, и клюв средних размеров, острый. Все этапы рисования показываю на своем листе бумаги, прикрепленном к доске.
При необходимости, дети повторяют рисунок в воздухе пальцем, а потом на листе бумаги сухой кистью.
А как же нам надо раскрасить наших птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не воробей, не голубь, а именно снегирь.
Дети проговаривают, какого цвета оперение у снегиря. Акцентирую внимание на то, что на теле снегиря при раскрашивании им надо оставить место для раскрашивания брюшка красным цветом. Голову снегиря можно закрасить всю черным цветом, а глаз нарисовать белой краской, когда основной слой краски высохнет.
Вот видите, сколько птиц прилетело к нам на поляну с вашей помощью.
Зима:
Какие вы, ребята, молодцы. Не зря я к вам заглянула, порадовали меня.
А теперь мне пора, дел у меня много. Надо проверить всё ли везде в порядке. До свидания.
Воспитатель:
- Нам тоже пора возвращаться. (под музыку имитируем езду на лыжах)
4. Анализ НОД
-О каком времени года мы с вами говорили?
- Где мы с вами были?
- В какие игры играли?
- Кого мы с вами рисовали?
- Понравилось вам путешествовать?