Валентина Федулова
Конспект открытого занятия «8 Марта — женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 п. Шилово
муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области
Конспект
«8 Марта – женский день.»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Федулова В. А.
Шилово
2021г.
Публикация «Конспект открытого занятия „8 Марта — женский день“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Тема: «8 Марта – женский день. Женские профессии».
Задачи:
Образовательные
1. уточнить и расширить знания детей о празднике 8 Марта;
2. познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
3. расширять представления детей о женских профессиях (повар,
продавец, учитель, воспитатель, врач, швея);
4. учить образовывать слова с помощью уменьшительно -
ласкательных суффиксов.
Развивающие:
1. развивать зрительное и слуховое восприятие;
2. развивать логическое мышление, внимание и память;
3. развивать общую и мелкую моторику;
4. развивать лексико-грамматический строй речи.
Воспитательные:
1. воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к
мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким
людям, потребности радовать близких людей добрыми делами.
2. формировать у детей представление о профессии мамы.
3. воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и
желание оказывать посильную помощь.
4. формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины
должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Ход занятия
1.-Какой праздник мы отмечаем в марте? (8 Марта)
-Чей это праздник? (Это праздник мам, бабушек и всех женщин)
-А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта? (да)
Основная часть
2. История праздника. (презентация)
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина
должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели
права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было
обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию,
забастовку, где отстаивали свои права. Они требовали хороших
условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они
многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин
праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта.
Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8
Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с
праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте
поздравить своих мам, бабушек и девочек.
3. Сегодня мы продолжаем знакомиться с женскими профессиями. Профессии бывают разные - Все они очень важные.
(Отгадывание загадок).
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она?. (Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Доброты, тепла души
Ей для нас не жалко.
Ждут её все малыши -
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель).
Она делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке. (Парикмахер)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (повар)
Молодцы!
Дети, а что означает слово “профессия”?
-Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем,
кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше
получается.
4. Игра «Кто что делает?»
воспитатель называет профессию, а дети говорят, что делает
человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, швея – шьет,
повар – готовит, парикмахер – стрижет.
5. Игра «Что лишнее?»
Воспитатель показывает карточку с изображением предметов – помощников ( например: шприц, вата, йод и бинокль). Ребенок должен назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Детям раздаются карточки с индивидуальным заданием
6. Физкультминутка
7. Речевая игра «Кому, что нужно для работы?»
С опорой на картинки. Ответы полным предложением.
-Повару нужны (что) (кастрюли, плита, нож, специальная одежда
)
-Учителю нужны (что…
-Продавцу нужны (что…
- Врачу нужны (что) …
-Парикмахеру нужны (что…
- Швее нужны (что….
8. Беседа.
-Дети, а вы знаете, кем работает ваша мама? (ответы детей)
- Неважно кем и где работают ваши мамы, а важно, что вы их очень
любите и помогаете им. А как вы им помогаете? (ответы детей).
- Не забудьте поздравить своих любимых, единственных и самых
дорогих мам и других женщин с 8 Марта.
- А для этого мы выучим стих и сделаем открытку для мам.
Беседа о профессии повара.
-Люди каких профессий работают в детском саду? (ответы детей)
-Какая профессия самая вкусная? (ответы детей) Повара – настоящие волшебники. Повар может из обыкновенных продуктов сделать очень вкусное блюдо.
-А вы хотели бы сегодня побыть поварами? (ответы детей)
-А что мы с вами можем приготовить? (ответы детей)
-Конечно, все это очень вкусно, но разве мы сможем приготовить все это в группе? Почему? (нет плит, на которых готовят повара на кухне).
Я хочу вам предложить приготовить другое, новое, интересное блюдо, которое называется – «Фруктовое канапе»
Канапе – это маленькие бутербродики на шпажках (показ шпажек)
Канапе бывает разное: фруктовое, овощное и др. Но так как сейчас зима, нам всем нужны витамины, я предлагаю приготовить фруктовое канапе.
Составление алгоритма действий приготовления фруктового канапе.
Воспитатель: Сейчас мы с вами наметим план нашей работы, т. е. последовательность наших действий.
1. Надеть фартук.
2. Помыть руки.
3. Помыть фрукты.
4. Высушить фрукты.
5. Очисть от кожуры.
8. Показ работы воспитателем.
Воспитатель: У меня в руках очищенные, нарезанные фрукты.
Поочередно нанизываем фрукты (обращает внимание на то, что у шпажки один конец острый, другой тупой). Показ работы.
-Хотите попробовать самим приготовить это блюдо. (да)
-Проходите к столам. Подготавливаемся к работе (надеваем фартук, моем руки и т. д.)
-Обратите внимание, что у каждого на столе лежат нарезанные фрукты и по 2 шпажки.
9. Самостоятельная работа детей.
Работа детей (под музыку)
По окончании работы, воспитатель :
-Как настоящие повара, вы должны попробовать свои блюда.
Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
10. Итог.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть, кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.