надежда шагина
Проект «Вернисаж именинников». (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимний, весенний, летний и осенний вернисаж именинников».
Состав проектной группы : воспитатель Шагина Надежда Сергеевна и воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Возраст детей:4-5 лет.
Тип проекта : исследовательски-творческий, групповой, среднесрочный.
Проблема проекта : Какое время года лучше?
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Вернисаж именинников“, (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
- расширять у детей знания о временах года, их последовательность, характерных признаках;
- формировать у детей знания о времени года, в котором он родился
- поддерживание стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение,
- воспитание бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы.
План проекта.
1 этап – подготовительный.
Этот этап включал в себя совместную деятельность родителей и детей.
Была подобрана методическая, художественная литература, дидактические игры по теме проекта.
2 этап – основной.
Включал в себя постановку перед детьми проблемного вопроса «Какое время года лучше?», с целью мотивации детей на мини-исследование, совместное с воспитателем.
В ходе реализации организовали выполнение дошкольниками самостоятельных исследований (наблюдений).
Все это позволило сформировать у детей представления об окружающей природе и привить навыки сравнения результатов наблюдений за одним и тем же объектом.
Провели дидактические игры и упражнения по теме «Времена года», с целью закрепления основных примет времен года.
Ознакомили детей с художественной литературой о природе, что помогало формировать у детей представления о явлениях природы в разное время года, о смене времен года, развивать познавательный интерес к природе, интерес к художественному слову.
В ходе проведения проекта проводились беседы с детьми, во время которых обсуждали результаты наблюдений на прогулках, учили детей делать выводы, обобщать, развивали связную речь.
Включали в ход беседы рассматривание картин о временах года, с целью показать, как художники передавали неповторимость очарования каждого из времен года.
Помимо проекта, также в непосредственной образовательной деятельности с детьми расширяли, закрепляли и систематизировали знания детей о временах года.
Также использовались технические средства обучения : аудиозаписи, просмотр детских сказок и мультфильмов.
Были проведены: развлечения «Летние именинники», «Путешествие по временам года», с целью закрепления знаний о сезонных изменениях, происходящих в природе, создание эмоционального настроя детей.
3 этап – заключительный.
Продукт проектной деятельности – это создание плаката «Зимний, весенний, летний и осенний вернисаж именинников», с целью закрепления знаний детей о времени года, в котором он родился.
Также был сделан альбом «Признаки времен года» с детскими рисунками – это совместная деятельность детей и родителей.
Ожидаемым результатом работы над проектом стало обогащение представлений детей о временах года, развитие познавательных способностей, любознательности, создание атмосферы радостного сотворчества с ребенком.