Махметова Каным Кудайбергеновна
Квест-игра с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра с детьми старшей группы
«Моя Родина – Россия»
Образовательная область,
Цель: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников в активную исследовательскую деятельность по истории родной страны с использованием квест-игры.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания детей о России; отвечать на вопросы воспитателя;
• Закрепить знания о символике страны: флаге, гербе, гимне России; о праздниках.
• Формировать уважительное отношение к государственным символам;
Публикация «Квест-игра с детьми старшей группы „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Квест-игры
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать познавательный интерес, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
Обучающая: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут;
-формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России – березке;
Развивающая: развивать у детей потребность в приобретении новых знаний о стране; познавательную активность.
Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, доброжелательное отношение друг к другу.
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности: ___
Формы организации: ___
Формы реализации детских видов деятельности: ___
Предварительная работа: беседы о родной стране – России; беседа о родном городе Энгельс; рассматривание карты, глобуса; беседы о российской символике; прослушивание Гимна России; рассматривание иллюстраций, фотографий («Моя Россия - пейзажи», народно- прикладное искусство).
Оборудование: доска, ноутбук, картинка карты России, разрезные картинки, аудиозапись гимна, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково», мячик, мольберт, пазлы –
Методы и приё мы: словесный, наглядный.
Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть
Здравствуйте ребята!
Какое у вас настроение?
День не обычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас
Для умной игры собралась детвора
Квест начинать нам настала пора.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, на чём можно путешествовать?
Мы отправимся в путь на поезде. Но для этого необходимо приобрести билеты. Цена билета – это вежливое слово. Билеты это кружочки синего и желтого цвета.
Упражнение «Назови вежливое слово».
Ответы детей
Слушают
Дети говорят вежливые слова и получают билеты
Основная часть
Ну что, билеты куплены – поехали. Ой, а мы же не знаем куда ехать. Что же делать? Нам нужна карта. Я же совсем про неё забыла, она лежит у меня в сумке (воспитатель показывает карту)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей необъятной родине – России. Во время путешествия мы остановимся на 4 станциях, где для вас приготовлены задания. После каждого выполненного задания на каждой станции вы получите по одной части пазла, а в конце путешествия мы эти пазлы сложим. И узнаем что за символ Росиии у нас получился на картинке. А что это будет за символ вы мне потом скажете.
Пора в путь отправляться (под муз. сопровождение дети движутся к первой станции паровозиком).
Ребята, мы доехали с вами до первой станции, она называется «Я спрошу, а ты ответь». На этой станции вам нужно будет правильно ответить на все вопросы.
Станция «Я спрошу, а ты ответь» (игра в кругу с мячом).
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Как зовут президента нашей Родины)
4. Какое дерево называют русской красавицей?
5. Как называется главная песня нашей страны?
6. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
7. Назовите государственные символы России.
8. Как называется русский народный музыкальный инструмент
Итак, вы справились с этим заданием. Получайте часть пазла.
Пора нам в путь отправляться до следующей станции.
Ребята, мы доехали с вами до второй станции, она называется
«Достопримечательности России». Перед вами лежат конверты, они разных цветов, в каждом конверте лежат детали из которых нужно собрать картинку, и назвать достопримечательность России и если помните или знаете город в котором эта достопримечательность находиться. Вас много, а конвертов два, поэтому мы разделимся на две группы, и каждая группа получит по конверту. Я предлагаю вам разделиться по цветам кружочков которые у вас на груди.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Скажите, а что за картинки вы собирали?
Что на них изображено?.
Рассматривают картинку первой команды
Какую картинку вы собрали?
Где находиться красная площадь?
В каком городе?
Как по-другому можно назвать Москву?
Рассматривает картинку второй команды.
Какую картинку вы собрали?
Где находиться
В каком городе?
Как по другому можно назвать наш г. Энгельс
Молодцы и вы получаете вторую часть пазла.
А теперь пора дальше отправляться в путешествие
Воспитатель. Ребята, мы доехали с вами до третьей станции, она называется
«Праздники России». В России много праздников, но есть и те, которые для русских людей имеют большое значение их празднует вся страна.
Пройдите за столы. Посмотрите внимательно.
У вас в игровизорах вставлены задания с изображением праздников. Давайте их назовем.
А справа изображение России и карта мира.
Нужно соединить линиями те праздники, которые празднуют только в России.
А теперь проверим.
Называю праздники и проверяем с детьми. Даю пояснения.
Какие праздники отмечают в других странах?
Молодцы вы справились с заданием. За выполнение задание вы получаете третью часть пазла. А мы отправляемся дальше в путь.
Ребята, мы доехали с вами до четвёртой станции, она называется
«Музыкальная». На этой станции вам нужно будет прослушать два отрывка гимнов разных стран и отгадать, какой из этих музыкальных композиций Гимн России.
Давайте прослушаем первую композицию.
Теперь вторую. (звучат музыкальные композиции).
Скажите какой отрывок гимн России первый или второй?
Молодцы, вы узнали среди двух композиций – гимн России.
Скажите, что нужно делать, когда звучит гимн молодцы и вы получает четвертую часть пазла. Дети рассматривают карту
Дети отвечают полным ответом на вопрос
.
(Россия)
Москва
Путин Владимир Владимирович
Береза
Гимн
Белый, синий, красный
Герб, флаг, гимн
Балалайка
Дети слушают
Дети встают паровозиком (под муз. сопровождение движутся ко второй станции).
Дети слушают
Дети деяться на две команды
Дети собирают пазлы, на которых изображены: красная площадь и площадь г. Энгельс
(ответы детей).
Дети встают паровозиком (под муз. сопровождение движутся к третьей станции).
(Дети выполняют задание за столами).
Дети встают паровозиком (под муз. сопровождение движутся к четвёртой станции).
ответы детей
Заключительная часть
Ребята, это была последняя станция, вы прошли все задания и справились с ними отлично. Теперь вы можете собрать из частей один из символов России.
Ребята, скажите, что у вас получилось?
Верно это герб.
Молодцы.
Сегодня вы показали отличные знания о нашей родине – России и я вас решила наградить медалями «Я люблю Россию». дети собирают герб
Дети отвечают