Нилова Галина Ивановна
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
Зайка в гости к нам пришел
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №50 Василеостровского района города Санкт-Петербурга.
Конспект открытого занятия по развитию речи в во второй младшей группе по теме : «Зайка в гости к нам пришел»
Подготовила воспитатель младшей группы : Нилова Галина Ивановна
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зайка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: Учить детей правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. Различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей и фруктов (предложения из 3-4 слов). Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных названий овощей и фруктов. Закрепить понятие «дикие животные».
Развивающие : Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Использованные методы:
Словесные :Описание зайца по мнемотаблице, овощей и фруктов, отгадывание загадок.
Практические: Физминутки, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Оборудование: Игрушка «Зайчик», волшебный мешочек, муляжи овощей, фруктов, мнемотаблица по составлению описательного рассказа о зайце, дидактический стол, мнемотаблица
Предварительная работа: Чтение сказок В. Г. Сутеева «Мешок яблок», р. н. сказок «Репка», рассматривание иллюстраций к сказкам, игры «Найди и назови», «Угадай лишнее», «Что где растет», «Кто где живет», сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей», подвижные игры, лепка и аппликация, раскраски по теме «Овощи».
Организационный момент.
Воспитатель приглашает всех детей в хоровод:
Мы большой построим дом
Заживем все дружно в нем.
Дети собираются -двери закрываются.
Двери открываются — занятие начинается.
Воспитатель: Доброе утро ребята! У вас сегодня хорошее настроение? А бывает настроение грустным?
Дети: Ответы
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад, и знаете кого я встретила?
Хотите узнать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: заяц
Воспитатель: Правильно, заяц. (Воспитатель показывает игрушку). Но он был очень грустным. Я спросила его: «Зайчик, почему ты такой грустный?» И он мне рассказал вот такую историю. Бабушка Зайчиха дала ему мешочек с гостинцами. Он посмотрел в него и не понял, что же дала ему бабушка. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтобы мы ему помогли узнать, как называется то, что лежит в мешочке.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке?
Дети: Да.
Дети садятся на стульчики.
Основная часть. Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, как мы можем ласково назвать зайчика?
Дети: Заинька, зайчишка, зайчонок, зайка-побегайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают и рассказывают о нем.
Описательный рассказ по мнемотаблице.
Кто это?; Цвет?; Части тела?; Где живет?; Чем питается?; Кого боится?; Что умеет делать?
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и покажем зайчику, что тоже умеем играть.
Физкультминутка: «Жили-были зайчики»
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же бабушка положила зайчику в мешочек? (Воспитатель смотрит в мешочек).
Воспитатель: «Зайка, ты правильно сделал, что пришел к нам в д /с, ребята точно знают, что это такое». (Воспитатель достает из мешочка морковь и показывает детям).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Какая морковка?
Дети: Длинная, оранжевая.
Воспитатель: Повторяем вместе : «Морковка длинная, оранжевая», а теперь давайте назовем нашу морковку ласково (морковочка).
Воспитатель: Дети, а теперь покажем нашему заиньке, как мы умеем готовить салат из моркови.
Пальчиковая игра «Салат из моркови»
(Дети стоя выполняют движения руками)
«Мы морковку чистим, чистим
Мы морковку трем, трем (Скользящие движения ладонью о ладонь)
Сахарком ее посыплем (Показывают, как «Посыпают сахарком», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польем («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, витаминами богат (Вытягивают руки вперед).
Вкусный и полезный (Гладят живот).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель достает из мешочка капусту.
Воспитатель: А это, что?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Какая капуста?
Дети: Круглая, зеленая.
Воспитатель: Повторяем вместе : «Капуста круглая, зеленая», а теперь назовем нашу капусту ласково (капусточка).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем зайке, как растет капуста
Дыхательная гимнастика «Капуста растет»
И. п. : Сидя на корточках
1- медленно подниматься (вдох);
2- на выдохе произносить: «О-о-о-Ох».
Дети садятся на стульчики
Воспитатель достает из мешочка помидор.
Воспитатель: А это что?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Какой помидор?
Дети: Круглый, красный
Воспитатель: Повторяем вместе : «Помидор круглый, красный», а еще его можно назвать ласково (помидорчик).
Воспитатель: Дети, как можно назвать одним словом морковь, капуста, помидор?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Ребята, наш зайка, наверное, устал. Давайте вместе с ним поиграем.
Физкультминутка: «Зайка»
Зайцы бегали в лесу (Бег на месте,
Повстречали там лису (Повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте)
Убежали под кусток (Присесть).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко). Что то?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Какое яблоко?
Дети: Круглое, красное.
Воспитатель: Повторяем вместе : «Яблоко круглое, красное». А как мы ласково назовем яблоко (яблочко).
Воспитатель: Где растет яблоко?
Дети: В саду, на дереве.
Воспитатель: Ребята, а яблоко вкусное?
Дети: Вкусное.
Воспитатель: Давайте покажем зайке, какое оно вкусное.
Артикуляционная гимнастика «Вкусно».
«Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно».
Воспитатель: Ребята, вы определили и назвали овощи и фрукт, а теперь их нужно разложить на «волшебном» столе по цветам.
(Дети раскладывают фрукт и овощи на цветные поля дидактического стола по цвету).
Воспитатель, обращаясь к конкретному ребенку.
-скажи, пожалуйста, на какое поле ты положил (ла) яблоко?
-скажи, пожалуйста, на какое поле ты положил (ла) помидор? -скажи, пожалуйста, на какое поле ты положил (ла) капусту?
-скажи, пожалуйста, на какое поле ты положил (ла) морковь?
Воспитатель: Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, кто знает, где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
Дети: Белки, ежи, волки, лисы, медведи.
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Замечательно. Какие вы у меня молодцы. Ребята, бабушка-зайчиха дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы помогли ему узнать, как они называются и где растут. Зайка очень вам благодарен.
Но ему пора возвращаться домой. Пришло время прощаться. Скажем зайке до свидания.
Дети: До свидания, зайка.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, сегодня вы все очень замечательно потрудились. Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы.
Скажите, пожалуйста, кто приходил к вам сегодня? О чем просил вас зайчонок? Как вы помогли заиньке?