МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в волшебную страну Смешарию»

наталья алова
Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в волшебную страну Смешарию»
▼ Скачать + Заказать документы

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен в середине XX века швейцарским психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом. Песочная терапия успешно использовалась в целях диагностики и коррекции эмоционального самочувствия детей и взрослых. Позднее специалисты предложили систему песочных игр в целях коррекции и развития дошкольников.

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии „Путешествие в волшебную страну Смешарию“» размещена в разделах

Эта система меня заинтересовала, и я решила использовать элементы песочной терапии в логопедической работе с детьми, как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых. В процессе работы применяла различные логопедические игры с песком, помогающие скорректировать имеющиеся у дошкольников проблемы развития речи.

Игры с песком можно использовать, как индивидуальную работу, так и подгрупповую или же на фронтальных занятиях.

Представляю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии на тему : «Путешествие в волшебную страну Смешарию»

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять словарный запас

2. Продолжать учить пересказывать текст, с опорой на драматизацию событий используя ТРИЗ технологию

3. Закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях

4. Автоматизировать звуки [с]и [ш] в словах, предложении, связной речи.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие на основе повторения слоговых рядов

2. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук

3. Развивать пространственное воображение

4. Развивать фонематическое восприятие и слух.

Воспитательные:

1. Воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Оборудование:

Центр песка (наполненный сухим песком);

Презентация, салфетки;

Камушки цветные, конструктор домик;

Мелкие игрушки (слон, лягушка, собака, лиса, кошка, машина, фигурки героев мультфильма «Смешарики» Совунья и Крош);

Фигурки настольного театра (дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, капуста, свёкла);

Символы звуков [с]- «насос» и [ш]- «сдувается шина»;

Предварительная работа:

подбор речевого материала и игрушек, ознакомление с приемами ТРИЗ для сочинения новых сказок, создание предметно-игровой площадки для драматизации сказки, знакомство с правилами поведения в песочнице.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Логопед приглашает детей подойти к волшебным воротам…

Ребята сегодня нас ждут интересные приключения, потому что мы снова отправляемся в волшебную страну Смешарию, нас пригласил в гости Крош! Но чтобы туда попасть надо произнести волшебные слова (взрослый и дети берутся за руки и напевают слова) :

Смешария, Смешария волшебная страна.

В Смешарию, в Смешарию хочу попасть и я.

Скажу слова волшебные.

И громко попрошу,

Пожалуйста, Смешария открой ворота мне!

(после слов открываются ворота в страну)

Встречает детей смешарик Совунья.

Вот и открылась страна Смешария.

Л: Совунья покажет нам дорогу к домику Кроша. Но сначала мы должны с вами вспомнить правила поведения в песочной стране :

1. Нельзя выбрасывать песок из песочницы

2. Нельзя бросать песок в других или брать его в рот

3. После игры надо убрать все игрушки на свои места

4. После игры в песке надо помыть руки с мылом

II Основной этап

Л: Совунья приглашает нас отправиться в путь по Смешарии. Вы согласны? Но сначала поиграем в игру…

Л: Определи, какой первый звук в имени смешарика Совунья? Определи, какой последний звук в имени смешариков Крош, Бараш?

(ответ ребенка).

Упражнение №1

Цель: развивать фонематический слух и восприятие.

Совунья, предлагает поиграть в игру, спрячь руки в песок, если услышишь звук [с], положи руки на песок, если услышишь звук [ш].

Звук: с, р, ш, а, м, с, ш.

Слог: са, па, шо, со, до.

Слово: шапка, санки, дом, ладонь, шуба.

Л: Когда Совунья пошла нас встречать, налетел сильный ветер и все картинки, которые у неё были, разлетелись. Давайте поможем их отыскать, но для этого нам понадобится волшебная трубочка.

Упражнение №2

Цель: развивать дыхание.

(заранее в песке спрятаны карточки с символами звуков [с] и [ш])

Л: Возьми волшебную трубочку и дуй в песок. Набирай воздух через нос, не поднимая плеч, надуй живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была долгой (ребенок находит картинки с изображением символов звуков [с] и [ш], ставит их к фигуркам героев, которые расположились друг против друга).

Упражнение №3

Цель: дифференцировать звуки [с] и [ш] изолированно.

Л: А теперь отдохнем…и дальше пойдем. Рисуй на песке пальчиком змейку и произноси звук «Ш-Ш-Ш», а теперь рисуй длинную дорожку и произноси звук «С-С-С».

Упражнение №4

Цель: дифференцировать звуки [с] и [ш] в слогах.

Л: Посмотрите, впереди болотце, чтобы через него перебраться, надо прыгать с кочки на кочку. Прыгая по кочкам, произносим: са-са-са, со-со-со, ус-ус-ус и др. Теперь повернем направо и повторяем: са-ша-са, со-шо-со, су-шу-су. Молодцы, вот и перебрались через болотце. И наконец-то дошли до домика Кроша.

Упражнение №5

Цель: дифференцировать звуки [с] и [ш] в словах.

Л: А теперь Совунья и Крош хотят поиграть с вами. Они спрятали своих друзей в песке, вам надо их найти ( ребенок находит мелкие игрушки: слон, мышка, лягушка, собака, лиса, машина)

Молодцы! Сейчас расставь игрушки в названии которых есть звук [с] к Совунье, а со звуком звук [ш] к Крошу. У кого больше друзей?

Упражнение №6

Цель: дифференцировать звуки [с] и [ш] в чистоговорках.

Л: Наберите в кулачок песок и посмотрите как плавно и красиво он сыпется, пока песок сыпется мы с вами будем проговаривать чистоговорки так же красиво проговаривая звуки.

Ша-ша-ша – Саша моет малыша.

Су-су-су – воздушный шарик я несу.

Ши-ши-ши – спать ложатся малыши.

Со-со-со – Миша катит колесо.

7. Драматизация сказки «Репка» на новый лад.

Цель: учить пересказывать текст, с опорой на драматизацию событий используя ТРИЗ.

Л: Ребята, а вы любите сказки? И Крош с Совуньей тоже очень любят сказки и хотят вам предложить вместе рассказать сказку «Репка» на новый лад (ребенок выбирает овощ, в названии которого есть звук [с] (капуста или картошка) и придумывает свой рассказ по мотивам сказки «Репка» используя фигуры для настольного театра.

Л: Молодцы Совунье и Крошу понравилась ваша сказка. Скажите, какие звуки мы сегодня произносили чаще всего?

Л: Наше путешествие по стране Смешарии подходит к концу. Совунья и Крош приготовили для вас раскраски на память о нашем путешествии в страну Смешарию.

Итог.

III Заключительный этап. Ритуал выхода.

Л: Ребята вам понравилось гулять в волшебной стране Смешарии? Нас ждут еще много приключений. А сейчас мы попрощаемся с гостями. До новых встреч.

В результате использования элементов песочной терапии происходит логопедическое воздействие на процесс формирования связной речи и положительного эмоционального состояния детей, что повышает заинтересованность и инициативу ребенка, способствует успешности работы логопеда с дошкольниками. Можно с уверенностью утверждать, что песочная терапия, несомненно, дает положительный эффект в работе логопеда.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в волшебную страну Смешарию»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 13:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в волшебную страну Смешарию»» (включая файлы) размещена пользователем наталья алова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД