Фуражкина Светлана
Конспект открытого занятие «Игры водой — показ плавающей уточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятие : Тема «игры водой – показ плавающей уточки». Участники: дети раннего возраста с 9 до 12 месяцев. Цель: 1. Расширять запас понимаемых слов: название плавающей игрушки, вода, мокро, плавает. 2. Расширять знание об окружающем. 3. Развивать мелкую моторику рук, и координацию движение и зрение. 4. Учим подражать игровым действиям. 5. Развивать предпосылки к активной речи, через игровые моменты, сопровождающиеся речью взрослого, что способствовало созданию радостного настроение у ребенка. Материал: таз с тепой водой, плавающая резиновая уточка. Методы и приемы : 1. Сюрпризный момент; 2. Показ способов и последовательности действий с предметами (плавание, ныряние, движения в воде, ловля игрушек); 3. Совместные действия воспитателя и ребенка; 4. Помощь; 5. Поощрение детей. Ход занятие : 1. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель берет ребенка на руки. При это поглаживает головку, спинку, а затем садиться вместе с ребенком на стул. Ребенок сидит на коленях у воспитателя. Воспитатель при этом обращается к ребенку – «Ой Оленька, а давай мы с тобой по играем с ручками». Пальчиковая гимнастика «Утенок». Воспитатель берет свои руки, руки ребенка и начинает с ним играть, при этом приговаривая слова: Во дворе утенок жил (прикасаются всеми пальцами руки к большому пальцу и раскрывают ладони) – «Утенок открывает клюв». Рыбку он ловить любил (Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону) – «Рыбка». На столе заранее приготовлен таз с теплой водой, игрушка спрятано под салфеткой. Воспитатель обращается к ребенку – «Ой что это у нас там лежит» Ребенок отыскивает игрушку под платком. Воспитатель: - Наша уточка с утра кря – кря, кря – кря. В гости к нам она пришла. Посмотри «Оленька, какая красивая уточка!» (совместно с воспитателем рассматривание уточки). Оленька смотри у нее есть голова, глаза, клюв, шея, крылья. Давай ее погладим (совместно рукой и рукой ребенка поглаживание). А у Оленьки «где глазки?» — вот у оленьки глазки. Посмотри, что у нас еще здесь? – воспитатель показывает ребенку, таз с теплой водой. Давай «Оленька мы с тобой по играем!» - воспитатель берет руки ребенка и отпускает ладошки его воду. Посмотри какая «Водичка теплая». А давай поиграем с водичкой (воспитатель берет руки ребенка и хлопают ладошками по воде). Ой, смотри какие волны у нас получились. А теперь давай вместе с тобой отпустим нашу уточку плавать (совместно рукой ребенка отпускают уточку плавать). При этом воспитатель читает стишок: Уточка – уточка, плавала, плавала, ныряла, ныряла (на этих словах уточка ныряет воду и вынырнуть). А потом пропала (на мгновение задержите игрушку под водой). Ах! Показалось (воспитатель отпускает игрушку и дайте ей вынырнуть из воды). С Олечкой игралась. А давай мы с тобой вместе (совместно с рукой ребенка отпускаете плавать уточку). Ой как нравится уточки плавать. Уточка устала, давай мы с тобой ее отдыхать положим. (взрослый вытирает ребенка руки полотенцем, хвалить ребенка, и дает в руки уточку для самостоятельной деятельности.