Анна Жекова
Конспект открытого урока по изготовлению декоративных кормушек в рамках занятий по прикладному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Цель открытого урока:
Научиться с воспитанниками делать кормушки для птиц из подручных материалов (пластиковые бутылки).
Задача:
Объяснить важность заботы о птицах; показать примеры простого изготовления кормушек для птиц.
Ход занятия
Вступительная беседа:
Публикация «Конспект открытого урока по изготовлению декоративных кормушек в рамках занятий по прикладному творчеству» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Более ста лет назад, в 1906 году, была подписана Международная конвенция об охране птиц. Теперь ежегодно 1 апреля празднуется Всемирный день птиц. И это не только праздник, но и повод задуматься. Ведь по данным учены за последние 400 лет во всем мире исчезло около 100 видов птиц. И сегодня многие виды находятся под угрозой.
Даже не смотря на то, что мы живем в большом городе, наша жизнь не обходится без птиц. Мы слышим их пение, видим их на улицах. Но им сегодня приходится нелегко. Если раньше птицы находили себе пищу в лесах и полях, то сегодня природы вокруг нас остается все меньше. И в большом городе найти пропитание птицам не так просто. Особенно зимой и в самом начале весны. Для того, чтобы птицы не погибли от голода, необходимо устанавливать кормушки.
Самое главное в жизни – всегда оставаться человеком, быть готовым помочь более слабому. Поэтому сегодня мы с вами поможем птицам и создадим для них красивые кормушки.
Для начала скажу, что правильный выбор кормушки зависит от вида птицы, которую мы хотим привлечь, а также от того, насколько близко мы хотим от них находиться, чтобы наблюдать за ними. Ближе всего наблюдать за птицами можно в окно. Для этого используют «оконные» кормушки, их можно прикрепить снаружи к оконному стеклу. Но есть один минус: большим птицам в такие кормушки не поместиться. Это – место для угощения самых маленьких птиц (синичек, воробьев). Если мы хотим помочь более крупным птицам, например, голубям, следует делать кормушки большего размера.
Привлекают внимание птиц яркие декоративные кормушки. Построить и можно и из простых подручных материалов: пластиковых бутылок, пакетов из-под молока или сока. У нас это будут большие пятилитровые пластиковые бутылки.
Техника безопасности
Прежде, чем начать работу, нам нужно вспомнить правила техники безопасности, ведь работать нам придется не только с красками, но и с канцелярскими ножами и клеевым пистолетом.
- Если вы в данный момент не работаете с канцелярским ножом (еще не начали или уже закончили, следует держать лезвие задвинутым, чтобы оно не выглядывало наружу; нож должен быть убран в пенал или поставлен в баночку так, чтобы отверстие для выхода лезвия было внизу.
- Когда работаете с ножом, выпускать лезвие можно только на одно деление, иначе лезвие может сломаться и покалечить вас.
- Резать ножом можно только за столом, чтобы была опора для рук.
- Нельзя забывать, что нож – острый инструмент, и работать им нужно только по назначению. Баловаться ножом нельзя.
- Перед началом работы с клеевым пистолетом надо проверить, хватает ли длины шнура, чтобы работать без его натяжения.
- Работая с клеевым пистолетом, необходимо защитить рабочую поверхность (стол) от попадания капель горячего клея.
- Во время работы пистолета, носик сильно нагревается. Поэтому не прикасайтесь к носику клеевого пистолета и к расплавленному клею во избежание получения ожога.
- Работающий пистолет не следует направлять вертикально вверх – это может привести к повреждению инструмента вытекающим клеем.
- Если вы не работаете с включенным клеевым пистолетом, его нужно поставить на специальную подставку.
- Работая с акриловыми красками, нельзя допускать попадание красок в глаза и на слизистые оболочки (нос, рот).
- При работе с акриловыми красками надо учитывать, что они плохо отстирываются с одежды и плохо отмываются от рук, если краски засохнут.
Основная часть занятия.
Отмечу, что это занятие по сути своей носит практически характер. Поэтому основная часть урока посвящена не столько рассказам о необходимости кормушек, сколько непосредственно процессу их создания. Учитывая возраст детей, участвовавших в проведении урока (12-13 лет, основным методом стала демонстрация. На такой выбор повлияло и то, что у многих ребят в нашем приюте есть так называемый «языковой барьер». Они прибывают из других стран и зачастую просто не знают русского языка. Именно поэтому длительный рассказ-объяснение – не самый подходящий метод для проведения урока. Ребятам гораздо проще дается восприятие зрительных образов (рисунки, фотоизображения или личный пример преподавателя).
Учитывая вышесказанное, я разделила основную часть урока (непосредственное создание кормушки) на несколько частей.
- демонстрация различных видов рукодельных кормушек и выбор наиболее интересной модели для конкретного ребенка;
- создание эскиза-наброска будущей кормушки, с учетом не только художественной красоты, но и сохранения ее функциональности;
- работа с материалом.
Урок для наших воспитанников составляет 35 минут, поэтому стараюсь уделить работе с материалом наибольшее время. По большей части оно проходит в индивидуальном режиме для каждого ребенка. По необходимости я помогаю воспитанникам, советую или консультирую.
В набор материалов, который предоставляю каждому из детей, входят пятилитровая пластиковая бутылка, канцелярский нож, клеевой пистолет, кисти, акриловые краски, декоративные материалы («лоскутки» изоляционного вспененного материала разной толщины и формы).
После того, как бутылке придана форма кормушки (проделаны соответствующие отверстия в стенках, ребята приступают к декорированию. Это не только раскрашивание с помощью акриловых красок (они наилучшим образом подходят для пластиковой поверхности). Используя подручный материал (для нас это – кусочки строительной вспененной изоляции, дети украшают свои кормушки.
Вывод.
В завершении урока мы с ребятами подводим итоги и делаем вывод, насколько важны кормушки для птиц. Обсуждаем готовые произведения. Кроме того, для поднятия настроения и интереса – общим голосованием выбираем лучшие кормушки. Чтобы не было обиженных авторов, каждой работе присваивается своя номинация: лучший домик, самая яркая кормушка и др.
Есть у этого открытого урока и два приятных продолжения. Все готовые кормушки стали частью украшения актового зала приюта к празднованию 8 Марта. А затем некоторые из них отправились на улицу – радовать птиц.