Замира Пшизова
Конспект открытого речевого занятия с элементами ТРИЗ «Мы едем, едем, едем…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о транспорте.
Программные задачи :
- Закреплять знания детей о различных видах транспорта.
-Совершенствовать грамматический строй речи.
-Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
-Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
-Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.
-Развивать мелкую моторику рук.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ :
Воспитатель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ТРИЗ. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-Ребята, я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг,возьмёмся за руки и поприветствуем друг- друга улыбкой!
Замечательно! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
-Ребята, вы любите путешествовать?
ДЕТИ : - да- а- а!
-Отлично! Тогда сегодня я предлагаю отправиться в путешествие,а на чём, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
В ПОЛЕ ЛЕСТНИЦА ЛЕЖИТ,
ДОМ ПО ЛЕСТНИЦЕ БЕЖИТ.
Дети : -Это поезд. (Демонстрация слайда поезд с вагончиками)
-Ребята поезд уже подъезжает,
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте покажем голосом как он приближается к нам.
ДЕТИ: ууууу!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но прежде чем отправиться в путешествие,давайте вспомним правила пребывания в поезде.
ДЕТИ : ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙ, ДРУГИМ НЕ МЕШАЙ,
КОГДА ТЕБЯ СПРОСЯТ, ТОГДА ОТВЕЧАЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Ребята, а у вас есть билеты? -Сейчас мы с вами будем покупать билеты на поезд. -Мы же не можем сесть в поезд без билетов? -А где продаются билеты?
ДЕТИ: -Билеты продаются в кассе.
Воспитатель:
-Правильно ребята, в кассе.
-Кто их продаёт?
ДЕТИ : -Билеты продаёт - кассир.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А кто проверяет билеты?
ДЕТИ: - Билеты проверяет –контролёр.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Контролёр проверяет билеты у кого?
ДЕТИ : - У пассажиров.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Пассажиры, занимайте свои места,поезд готов к отправлению. Поехали! (показ видео клипа на 20 секунд)
Воспитатель: - Внимание! Ребята, поезд прибывает на первую станцию 1. «ЗАГАДАЙ-КА» На этой станции мы будем отгадывать загадки.
1. Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином (АВТОБУС)
2. Смело в небо проплывает, обгоняя птиц полёт
Человек им управляет, что такое (САМОЛЁТ)
3. Ходит город-великан на работу в океан (КОРАБЛЬ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Замечательно ребята, давайте перечислим все слова отгадки.
(АВТОБУС, САМОЛЁТ,КОРАБЛЬ)
Как все слова отгадки можно назвать одним словом? (ТРАНСПОРТ)
Ребята, а зачем человеку нужен транспорт? (ЧТОБЫ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ НА РАЗНЫЕ РАССТОЯНИЯ)
-ВЕРНО МОЛОДЦЫ!
-А какие виды транспорта вы знаете? (НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ)
-Автобус какой вид транспорта – НАЗЕМНЫЙ.
А почему он наземный? (потому что он ездит по земле)
-А самолёт тоже ездит по земле? (Самолёт летает по небу,по воздуху- ВОЗДУШНЫЙ)
-Лодки, корабли? (плавают по воде)
- Значит этот вид транспорта называется (Водный)
- Ребята,а как называется транспорт который перевозит груз? (ГРУЗОВОЙ)
-А ещё есть транспорт который перевозит людей (ПАССАЖИРСКИЙ)
- ВЕРНО, МОЛОДЦЫ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ НА ЭТОЙ СТАНЦИИ! НАШ ПОЕЗД ДВИЖЕТСЯ ДАЛЬШЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Посмотрите пожалуйста, мы прибываем на какую станцию? 2. «УПРАВЛЯЙ – КА»!
- Ребята, скажите пожалуйста, а транспорт сам по себе едет или им управляют?
(ТРАНСПОРТОМ УПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕК)
- Верно ребята.
- Я буду показывать карточки с картинками, и буду задавать вопрос «Кто управляет той или иной техникой? А вы мне будете отвечать.
Кто управляет АВТОБУСОМ-ВОДИТЕЛЬ
САМОЛЁТОМ-ПИЛОТ
ПОЕЗДОМ-МАШИНИСТ
КОРАБЛЕМ-КАПИТАН
МОТОЦИКЛОМ-МОТОЦИКЛИСТ
ГРУЗОВИКОМ-ШОФЁР
ВЕРТОЛЁТОМ-ЛЁТЧИК,ВЕРТОЛЁТЧИК
РАКЕТОЙ-КОСМОНАВТ
- РЕБЯТА,ВЫ ОЧЕНЬ РАДУЕТЕ МЕНЯ!
Как одним словом назвать, то что перечислили (ПРОФЕССИИ) ЛЮДЕЙ
-Молодцы! поехали дальше!
- Мы приближаемся на станцию 3. «ВЫБИРАЙ –КА» ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
-РЕБЯТА, я перечисляю названия транспорта, а вы определите, что лишнее и объяснить почему так считаете
1 ИГРА:
1. ЛОДКА, ПАРАХОД, САМОЛЁТ, КАТЕР
2. ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА, ПОЖАРНАЯ МАШИНА, АВТОБУС
3. ЛЕГКОВАЯ МАШИНА,САМОСВАЛ, АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС
2 ИГРА:
ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ СЛОВ ИЗ КАРТИНОК,ОБЪЯСНЯЯ ЧЕМ ОНИ СВЯЗАНЫ
НАПРИМЕР: САМОЛЁТ, НЕБО,ТУЧА,ДОЖДЬ,ЗОНТИК,ПЛЯЖ, МОРЕ, ЛОДКА….
- РЕБЯТА, НАШ ПОЕЗД ДВИЖЕТСЯ ДАЛЬШЕ И МЫ ПРИБЫВАЕМ НА СТАНЦИЮ 4. «ПОИГРАЙ –КА»
ФИЗМИНУТКА «ПОЕЗД»
ЕДЕМ, ЕДЕМ ДОЛГО ЕДЕМ,
ОЧЕНЬ ДЛИНЕН ЭТОТ ПУТЬ.
СКОРО ДО МОСКВЫ ДОЕДЕМ,
ТАМ МЫ СМОЖЕМ ОТДОХНУТЬ.
ВОТ ПОЕЗД НАШ ЕДЕТ,
А ВПОЕЗДЕ НАШЕМ
РЕБЯТА СИДЯТ
ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ!
БЕЖИТ ПАРОВОЗ.
ДАЛЕКО-ДАЛЕКО РЕБЯТ ОН ПОВЁЗ (ХОДЬБА НА ПОЛУСОГНУТЫХ НОГАХ)
-Пассажиры, занимайте свои места! Наш поезд отправляется.
-Внимание ребята! Поезд прибывает на станцию : 5. «Собирай-ка»
( из геометрических фигур детям надо собрать транспорт : ракету, машину, корабль)
В. -Ребята, время нашего путешествия подходит к концу. Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию «ДЕТСКИЙ САД»
Выходите из поезда. Давайте вспомним все станции, на которых мы с вами побывали. (ЗАГАДАЙ-КА, УПРАВЛЯЙ-КА,ОТДЫХАЙ-КА, СОБИРАЙ-КА, ВЫБИРАЙ-КА)
Скажите пожалуйста, какая станция понравилась больше всего, положите смайлик в конверт этой станции.
1 ребё нок : мне понравилось отгадывать загадки
2 ребё нок :мне понравилось называть разные виды транспорта
3 ребё нок: мне понравилось отдыхать
4 ребё нок: мне понравилось игра «4-й лишний
В. – Замечательно! Дети, какие вы все молодцы! Выполнили все задания правильно!
Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, скажем : ДО СВИДАНИЯ!