Папки-передвижки

Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе

Евгения Модлина
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей.

Задачи:

- развивать внимание, память, мышление, речевое развитие.

- развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых, зрительно-моторной координации.

- развивать уверенность в себе, коммуникативные навыки.

Участники: дети средней группы

Продолжительность занятия : 20 минут.

Оборудование:

- «улыбки» на палочке;

Публикация «Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе» размещена в разделах

- «волшебный мешочек» с различными мелкими предметами, корзинка;

- маленькая ширма, смятая бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой, мяч.

Ход занятия

Приветствие

Психолог: - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Давайте все вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбками (передают их).

(после приветствия дети садятся полукругом на стульчики)

- Ребята, посмотрите сколько интересного у меня. Давайте вместе рассмотрим все предметы и поиграем в интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек» («Что исчезло?»).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильного восприятия, внимания, памяти.

Оборудование: стол, «волшебный мешочек» с различными предметами, корзинка.

Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складываются в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.

Дидактическая игра «Что бывает…»

Цель: развитие мышления, внимания, речи, расширение кругозора, стимуляция познавательной активности.

Оборудование: мяч.

На каждый вопрос психолог кидает мячик каждому из детей, они отвечают и кидают мяч обратно психологу.

Начать игру словами:

- Что бывает мягким?

Психолог начинает первым и предлагает свои варианты, включая детей в игру и активизируя мышление

- Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…

- Что бывает круглым?

- Что бывает сладким?

- Что бывает холодным?

- Что бывает острым?

- Что бывает теплым?

- Что бывает оранжевым?

- Что бывает зеленым?

Динамическая пауза «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

Дидактическая игра «Кто лучше слышит»

Цель: развитие слухового внимания, мышления.

Оборудование: стол, маленькая ширма, смятая бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой.

Дети по просьбе педагога-психолога закрывают глаза. Педагог издает различные звуки: шуршит бумагой, целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик, наливает воду, размешивает воду в стакане ложкой и т. п.

Дети открывают глаза и перечисляют звуки, которые они услышали.

- Ребята, а теперь давайте сами попробуем изобразить какие-нибудь звуки, например, звуки дождя.

Дидактическая игра «Дождь»

Цель: создание хорошего настроения, умения работать в команде.

Дети сидят в кругу и повторяют движения, которые показывает психолог:

- шуршат, потирая ладони - идет мелкий моросящий дождь,

- щелкают пальцами - дождь постепенно набирает силу,

- негромко хлопают в ладоши - превращается в сильный,

- ударяют ладонями по бедрам - идет проливной дождь,

- топают ногами, хлопают в ладоши - дождь перерастает в настоящий ливень, гремит гром.

Затем в обратном порядке:

- топают ногами, хлопают в ладоши - идет ливень, гремит гром,

- ударяют ладонями по бедрам - гроза прекращается, идет проливной дождь,

- негромко хлопают в ладоши - ливень превращается в сильный дождь,

- щелкают пальцами - дождь постепенно слабеет,

- шуршат, потирая ладони - дождь затихает, заканчивается.

Рефлексия

- Дождь закончился и наше занятие тоже подходит к концу.

- Вам понравилось занятие? Какая игра понравилась больше всего?

Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит всех детей.

Прощание «Рукопожатие по кругу по кругу»

После выполнения всех упражнений дети берутся за руки и «передают» рукопожатие по кругу. Рукопожатие должно вернуться к психологу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе
Опубликовано: 16 января 2023 в 11:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Модлина (УИ 216734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД