Евгения Модлина
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детей.
Задачи:
- развивать внимание, память, мышление, речевое развитие.
- развитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых, зрительно-моторной координации.
- развивать уверенность в себе, коммуникативные навыки.
Участники: дети средней группы
Продолжительность занятия : 20 минут.
Оборудование:
- «улыбки» на палочке;
Публикация «Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- «волшебный мешочек» с различными мелкими предметами, корзинка;
- маленькая ширма, смятая бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой, мяч.
Ход занятия
Приветствие
Психолог: - Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Давайте все вместе встанем в круг и поприветствуем друг друга улыбками (передают их).
(после приветствия дети садятся полукругом на стульчики)
- Ребята, посмотрите сколько интересного у меня. Давайте вместе рассмотрим все предметы и поиграем в интересную игру, которая называется «Чудесный мешочек» («Что исчезло?»).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильного восприятия, внимания, памяти.
Оборудование: стол, «волшебный мешочек» с различными предметами, корзинка.
Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складываются в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.
Дидактическая игра «Что бывает…»
Цель: развитие мышления, внимания, речи, расширение кругозора, стимуляция познавательной активности.
Оборудование: мяч.
На каждый вопрос психолог кидает мячик каждому из детей, они отвечают и кидают мяч обратно психологу.
Начать игру словами:
- Что бывает мягким?
Психолог начинает первым и предлагает свои варианты, включая детей в игру и активизируя мышление
- Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…
- Что бывает круглым?
- Что бывает сладким?
- Что бывает холодным?
- Что бывает острым?
- Что бывает теплым?
- Что бывает оранжевым?
- Что бывает зеленым?
Динамическая пауза «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели!
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
Дидактическая игра «Кто лучше слышит»
Цель: развитие слухового внимания, мышления.
Оборудование: стол, маленькая ширма, смятая бумага, колокольчик, шуршащий пакет, игрушка-пищалка, стакан с водой и ложкой.
Дети по просьбе педагога-психолога закрывают глаза. Педагог издает различные звуки: шуршит бумагой, целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик, наливает воду, размешивает воду в стакане ложкой и т. п.
Дети открывают глаза и перечисляют звуки, которые они услышали.
- Ребята, а теперь давайте сами попробуем изобразить какие-нибудь звуки, например, звуки дождя.
Дидактическая игра «Дождь»
Цель: создание хорошего настроения, умения работать в команде.
Дети сидят в кругу и повторяют движения, которые показывает психолог:
- шуршат, потирая ладони - идет мелкий моросящий дождь,
- щелкают пальцами - дождь постепенно набирает силу,
- негромко хлопают в ладоши - превращается в сильный,
- ударяют ладонями по бедрам - идет проливной дождь,
- топают ногами, хлопают в ладоши - дождь перерастает в настоящий ливень, гремит гром.
Затем в обратном порядке:
- топают ногами, хлопают в ладоши - идет ливень, гремит гром,
- ударяют ладонями по бедрам - гроза прекращается, идет проливной дождь,
- негромко хлопают в ладоши - ливень превращается в сильный дождь,
- щелкают пальцами - дождь постепенно слабеет,
- шуршат, потирая ладони - дождь затихает, заканчивается.
Рефлексия
- Дождь закончился и наше занятие тоже подходит к концу.
- Вам понравилось занятие? Какая игра понравилась больше всего?
Психолог благодарит за работу на занятии, хвалит всех детей.
Прощание «Рукопожатие по кругу по кругу»
После выполнения всех упражнений дети берутся за руки и «передают» рукопожатие по кругу. Рукопожатие должно вернуться к психологу.