Валентина Титаренко
Конспект открытого психологического занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого психологического занятия
по эмоциональному развитию и коррекции поведения
в средней группе.
Занятие составила и провела педагог-психолог Титаренко В. А
Тема: «Удивление»
Цели:
-закрепление знаний о чувстве удивления;
-закрепление мимических навыков;
Публикация «Конспект открытого психологического занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
-развитие тактильного восприятия;
-развитие мелкой моторики;
-развитие памяти, внимания, целостности восприятия;
-развитие умения выражать чувство удивления в рисунке;
-снятие психоэмоционального напряжения.
Материалы:
-игрушка Петрушка;
-клубок;
-счётные палочки;
-монеты;
-разрезные картинки;
-шляпа с привязанной к ней нитью;
-игрушечный котёнок;
-зеркало;
-карандаши;
-рабочие листы с силуэтом Петрушки.
Ход занятия:
I этап – организационный
Рефлексия, ритуал приветствия
1. Невербальная рефлексия
Психолог: - Ребята, перед тем как мы поприветствуем друг друга в кругу, выберите, пожалуйста, полоску такого цвета, которая соответствует настроению, с которым вы пришли.
Дети выбирают цветную полоску и прикрепляют её к магнитной доске.
2. Выполнение игры-приветствия «Я рад (а) тебя видеть…»
Психолог и дети становятся в круг.
- Дорогие, ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.
II этап – мотивационный
- Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость. А кто это вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку:
Он - плясун, он - певун,
Он - веселый говорун.
Он - забавная игрушка,
А зовут его …
- Правильно, ребята, это – Петрушка. Это очень весёлый и забавный персонаж, который очень любит не только веселиться, но и удивляться. А мы, конечно же, сможем его удивить!
III этап – практический
Психолог, дети и Петрушка садятся, образуя круг, на подушечки.
1. Игры-упражнения
1. Упражнение с клубком
- Ребята, давайте удивим Петрушку и покажем, как мы умеем превращать клубок в другие различные предметы.
Дети передают друг другу клубок, называя, в какой предмет он при этом превращается. Ребёнок, которому его передали, совершает с ним определённое действие. Например: если мяч – подбрасывает его; если апельсин – очищает, нюхает; если часы – прикладывает к уху и т. д. Гость-Петрушка удивляется и принимает активное участие в игре.
2. Упражнение с монетами
- Ребята, Петрушка принёс с собой мешочек. Послушайте, что это за звук?
Психолог потрясывает мешочек.
- Правильно, это звенят монеты. Петрушка предлагает нам выполнить упражнения с ними и посмотреть, умеем ли мы хорошо и крепко держать монетки на пальчиках. Давайте удивим Петрушку и покажем, как это делается.
Сначала одну монету дети передают друг другу по кругу, осторожно, чтобы она не упала. Затем каждый ребёнок получает монетку, кладёт её на кончик пальчика, перекладывает с руки на руку и др.
(Гость-Петрушка удивляется после выполнения упражнений, хвалит ребят).
3. Разрезные картинки
- Посмотрите, ребята, Петрушка принёс нам очень красивые картинки, только чтобы понять, что на них нарисовано, их нужно сделать целыми. Удивим Петрушку и сделаем это быстро и правильно.
(Дети складывают каждый свою картинку, называют цвет, группы предметов.)
2. Беседа
- Вспомните, ребята, о каких чувствах мы с вами говорили на предыдущих занятиях?
- Что помогает нам, глядя на человека сказать радуется он или боится?
(Мы смотрим на выражение его лица, на глаза, губы и стараемся определить, что происходит с человеком)
1. Рассматривание фотографий мальчика и девочки. Определение эмоционального состояния детей.
2. Изображение детьми различных эмоций у зеркала.
3. Работа за столом (задания в конверте от Петрушки)
- Давайте удивим нашего гостя Петрушку и выполним интересные задания, которые он нам принёс.
1. Упражнение «Запомни и сложи»
На доске на несколько секунд открывается образец:
1. Петрушка просит запомнить его и выложить заданный узор на столе из счётных палочек по памяти (квадрат из четырёх палочек и одна палочка по диагонали).
2. По просьбе Петрушки нужно переставить 1 палочку, чтобы получился флажок.
3. Из имеющихся на столе палочек сложить ёлочку.
2. Игра «Что изменилось?»
На столе находятся ёлочки, которые сложили дети в предыдущем задании из разноцветных счётных палочек. Ребята закрывают глаза ладошками. В это время Петрушка убирает, добавляет или меняет местами палочки. После чего дети находят и называют произошедшие изменения.
3. Рисование на тему «Портрет Петрушки»
- Ребята, Петрушке так понравилось у нас в гостях, он очень удивлён нашими успехами! Давайте на память нарисуем его портрет с удивлённым выражением лица.
(Дети рисуют на рабочих листах с силуэтом Петрушки удивлённое выражение).
4. Игра-инсценировка «Ваня удивился!»
- Послушайте, какую интересную историю расскажет вам Петрушка:
«Мальчик Ваня гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовёт его, стоя у открытого окна:
- Ваня, пора домой, обед уже на столе.
Он пошёл к дому. На дороге Ваня увидел шляпу и решил её поднять, но шляпа вдруг отпрыгнула в сторону. Ваня очень удивился! Он приподнял шляпу и увидел под ней маленького котёнка»
1. Беседа по услышанному рассказу.
2. Инсценировка истории по ролям (Ваня, мама, шляпа, котёнок).
3. Мимическая гимнастика
- Попробуйте, глядя в зеркало, на своём лице изобразить лёгкое удивление, сильное удивление.
IV этап – рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
- Вот и подходит к концу наша встреча. О каком чувстве мы сегодня говорили? Кто помогал нам? Что больше всего понравилось?
Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями.
- Ребята, выберите, пожалуйста, из цветных полосок ту, которая теперь соответствует вашему настроению.
(Дети прикрепляют к доске выбранную цветную полоску рядом с той, что была прикреплена ими вначале занятия)
Упражнение «Лучики солнышка»
Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.
- Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики?
(Тёплые, нежные, мягкие и другие варианты ответов детей).
Упражнение «Объятия»
Дети обнимаются одним большим кругом.
- Всего хорошего! Я вас люблю! До новых встреч!