Елена Московкина
Конспект открытого познавательного занятия «Неразлучные друзья — взрослые и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого познавательного занятия
Предварительная работа: Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему "Моя семья".
Оборудование: Солнышко с лучиками, схема дерева, мяч, корзина.
Программное содержание: Формировать представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,
любят друг друга. Дать понятие о том, как появляется семья, из кого состоит. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. Показать детям, что семья похожа на могучее дерево. Учить схематично составлять рассказ по семейному дереву своей семьи.
Публикация «Конспект открытого познавательного занятия „Неразлучные друзья — взрослые и дети“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход занятия:
I часть – вводная
Воспитатель:
- Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная…. семья.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя…. семья.
II часть – основная
- Правильно, мы с вами поговорим о разных семьях.
- Как вы думаете, можно ли вашу группу назвать семьей? Почему? (ответы детей)
- Можно сказать, что воспитатели ваши вторые мамы? Почему? Они вас любят и заботятся, так же, как и мамы заботятся о вас дома.
- Скажите, кто заботится о вас в детсаду (ответы детей)
- Не только эти люди о вас заботятся, но и многие другие - Ирина Анатольевна – наша заведующая, Ольга Сергеевна – наш методист, наши повара – Лариса Владимировна и Елена Юрьевна.
Воспитатель выставляет фотоколлаж:
- Вот это и есть вся большая дружная семья нашего детского сада. В своем любимом садике мы проводим праздники, интересные занятия, все вместе гуляем, ездим на экскурсии, играем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.
- Но кроме семьи нашего детского сада, у каждого из вас есть семья близких родственников.
- Ребята, как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
- Ребята, а как появляется, как образуется семья?
Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. Женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения новой семьи.
- Ребята. Для чего люди создают семьи?
Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.
Семья – это самое дорогое что есть у человека. Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат. Самый родной и близкий человек – мама.
Проводится игра " Мама – солнышко мое”.(В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая)
Воспитатель:
- У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.
Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.
Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке
Проводится пальчиковая гимнастика «Ладушки».
Воспитатель:
- Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю.
- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!
Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Проводится игра «А ты мне кто?». Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки. Ребята, вы со своими мамами и папами составили семейное древо. И мы с вами с многими говорили о происхождении ваших семей. А сейчас давайте послушаем ребят, которые еще не рассказывали о своих семьях.
Выступают Телков Антон с рассказом по своему семейному дереву.
Воспитатель:
- Спасибо большое Антону за такие подробный рассказ о семье. Нам было очень интересно.
Давайте вместе с вами вспомним пальчиковую игру-потешку про семью. (Проводится пальчиковая игра «Семья» с целью удержать умственную способность детей и укрепления мышц кистей рук.)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья
Воспитатель:
- Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Как мы должны относиться к членам своей семьи? (ответы детей)
Воспитатель:
- А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:
Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!
1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.
2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА
4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО
Воспитатель:
- А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.
Тимофей читает стихотворение Квитко "Сережа хозяйничает”.
Мама уходит, спешит в магазин
- Сережа, ты остаешься один.
Мама сказала: "Ты мне услужи,
Вымой тарелки, сестру уложи.
Дрова наколоть не забудь мой сынок,
Поймай петуха и запри на замок.
Сестренка, тарелки, петух и дрова,
Но у меня одна голова!
Схватил я сестренку и запер в сарай
Сказал я сестренке: "Ты здесь поиграй”
Дрова я усердно помыл кипятком
Четыре тарелки разбил молотком,
Но долго пришлось с петухом воевать,
Ему не хотелось ложиться в кровать.
- Вот какой помощник! Все перепутал! А вы умеете радовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами?
Встаньте в круг, посмотрите, какую корзина есть у меня. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем. Проводится игра «Корзина добрых дел». Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, опускают в нее пчелку и называют то доброе дело, которое делают дома.
III часть - заключительная
Воспитатель:
- Время подошло к концу. Наше занятие было познавательное. Ребята, кто что узнал нового на нем? (ответы детей).
- В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так: «Я люблю свою семью, потому что она…»(каждый ребенок отвечает и получает сердечко). Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!