Получи документы

Конспект открытого показа «Труд в огороде» для детей старшего дошкольного возраста (8 фото)

Мелентьева Екатерина Николаевна
Конспект открытого показа «Труд в огороде» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Конспект открытого показа

«Труд в огороде» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила:

воспитатель Мелентьева Екатерина Николаевна

г. Выкса.

Задачи:

1. Формировать умение правильно ухаживать за растениями.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Темочки:

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Воспитывать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Материалы:

1. Картинки с фруктами и овощами.

2. Инвентарь для работы на грядке.

3. Грядка с посаженными овощами.

Предварительная работа:

1. Выращивание на подоконнике рассады перца.

2. Вскапывание грядки.

3. Выбор семян для посадки на грядку.

4. Высадка на грядку рассады перца, лук, семена петрушки и салата.

5. Труд в огороде (полив, прополка, рыхление земли).

6. Загадки про огород, дидактические игры «Что сначала, а что потом», «Хорошо – плохо».

7. Беседы о пользе овощей и фруктов.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Л. Некрасова:

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посадили наш маленький огород. А давайте вспомним с чего всё начиналось?

Ответы детей :

Воспитатель: У нас на столе есть карточки, разложите в правильной последовательности, что было сначала, а что потом.

Проводится игра «Что сначала, что потом»

Дети: Сначала мы на подоконнике вырастили рассаду перца из семян. Вскопали грядку, высадили в неё рассаду перца, семена петрушки, салата и посадили лук. По мере необходимости рыхлили землю и поливали.

Воспитатель: Посмотрите на нашу грядку. Всё ли в порядке?

Ответы детей :

Воспитатель: Земля стала жёсткой, как корка. Хорошо ли растениям?

Ответы детей :

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы растения хорошо росли?

Ответы детей : Нужно подрыхлить и полить грядку.

Воспитатель: Правильно, нужно порыхлить землю, а затем полить. Какие инструменты нужны для этого?

Молодцы! А теперь за работу! Сначала будут рыхлить, и, потом, и (или распределяет детей с разных сторон, ставит ориентиры)

По мере выполнения работы воспитатель напоминает, как правильно рыхлить и поливать.

Воспитатель: А что нужно еще растениям, чтобы они хорошо росли?

Ответы детей : Тепло и свет.

Воспитатель: Очень хорошо потрудились, теперь наши овощи быстрее вырастут и поспеют.

А теперь отгадайте загадки.

1. Там морковка, там капуста, там клубникой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород).

2. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста).

3. В Болгарии родился, по миру расселился,

Зелёный, красный, жёлтый, он сладкий и очень сочный! (Перец).

4. Сочная и длинная – зелень витаминная.

Она тебе шепнё т на ушко: – я - не клоун, я -…. (петрушка).

5. Зелен кочан, а не капуста. Куснёшь листок, не слышно хруста. (Салат).

6. На грядке зелёная стрела. К свету, к солнышку взошла.

Мы её покрошим в суп. Приправа эта - зелёный …. (лук).

Воспитатель: Молодцы, всё вы знаете. А теперь разомнёмся немного. Проводится физкультминутка:

В огород пойдём, урожай соберём.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь вам раздам картинки, на которых нарисованы фрукты и овощи, а вы мне скажите, что можно приготовить из них.

(Раздаётся каждому карточки, на которых по нескольку овощей и фруктов).

Воспитатель: А кушать овощи и фрукты, это хорошо или плохо?

Проводится игра «Хорошо-плохо»

Варианты ответов: хорошо, потому что в них много полезных витаминов, которые нам помогают быть здоровыми и не болеть. Например, в луке содержатся вещества, которые нас защищают от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают слёзы, когда мы чистим лук, но зато помогают нам не болеть. А в листьях салата содержится кальций и йод вместе с комплексом витаминов делают эту зелень необычайно полезной для тех, кто страдает заболеваниями щито-видной железы. Также очень полезна петрушка, в ней очень много различных витаминов, а перец по содержанию витаминов и различных микроэлементов его можно назвать даже одним из самых полезных овощей!

А плохо: если есть немытые овощи и фрукты, заболит живот.

Если есть очень много ягод, может быть аллергия и т. д.

Воспитатель: Молодцы. А как правильно кушать овощи, фрукты и ягоды?

Ответы детей : Сначала хорошо промыть в воде все овощи, почистить, потом тщательно помыть с мылом руки перед едой. Хорошо, будем соблюдать эти правила и будем всегда здоровы.

Анализ занятия.

Воспитатель: Занятие наше подошло к концу, теперь вы знаете как правильно кушать фрукты и овощи, чтобы беречь своё здоровье. А нам пора на прогулку.

Конспект открытого показа «Труд в огороде» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Труд в огороде»
Конспект открытого показа  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Сказка Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого показа Труд в огороде для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель Мелентьева Екатерина Николаевна г Формировать умение правильно ухаживать за растениями
Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа «Труд в огороде» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 22:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа «Труд в огороде» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мелентьева Екатерина Николаевна (УИ 654569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД