МААМ-картинки

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья» (старшая группа) (5 фото)

Наталья Чебышева
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья» (старшая группа)

Задачи:

1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей-специалистов (терапевта, окулиста, стоматолога, педиатра, хирурга, кардиолога).

2. Формировать умение творчески развивать сюжет, развивать речевое и ролевое взаимодействие, воображение и коммуникативные навыки.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

Публикация «Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры „Центр здоровья“ (старшая группа)» размещена в разделах

4. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, внимание друг к другу и культуру общения.

5. Способствовать накоплению игрового опыта ребенка, поощрять новые способы отображения действительности в игре.

6. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь: педиатр, фармацевт, процедуры, шпатель, лаборант, фонендоскоп, тонометр.

. Подготовка к игре:

1. Предварительная работа:

а) Экскурсия в медицинский кабинет,

б) Наблюдение за работой медсестры, врача.

в) Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике, окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, кардиолога.

г) Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей разной специализации.

д) Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к педиатру».

е) Кукольный театр «Доктор Айболит».

Ё) Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть»,

Э. Успенский «Играли в больницу», чтение рассказов о работе врача.

ж) дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Кто назовет больше действий?».

з) Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет, шприц и т. д.

и) изготовление атрибутов к игре: термометры, фонендоскоп, горчичники,

рецепты и др.

Ход игры.

Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказали о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?

Дети: Да.

- А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.

Дети: Окулист, хирург, педиатр, стоматолог, терапевт, кардиолог.

- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, эндокринолог всех их и не перечислишь. Но вы молодцы, справились с заданием!

А сегодня у нас с вами начнет работать новая больница. И не просто больница, а целый больничный комплекс «Центр здоровья». Но есть проблема, в этом «Центре здоровья» совсем нет врачей. Давайте исправим эту ошибку и выберем играющих.

У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет УЗИ, кабинет терапевта и процедурный кабинет.

Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет Ксюша

- А почему Ксюша?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Ксюша справится с этой ролью.

- Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром?

Дети: Варя.

- Да, ребята, я согласна с вашим выбором. Варя очень заботливая и внимательная. Варя будет врачом – педиатром. А кто будет помогать врачу – педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Даша: Можно я буду медицинской сестрой.

- Хорошо. А кто у нас будет врачом, который делает УЗИ? Денис, будешь?

Денис: Да, а можно Соня будет работать у меня медицинской сестрой.

- Конечно можно.

-А еще у нас есть кабинет где берут кровь. Процедурный.

Кто у нас будет- лаборантом? Маша, будешь лаборантом?

Маша:Да.

- Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

Дети: Пусть у нас мамой будет Яна.

- А почему Яна?

Дети: Потому что она заботливая и хозяйственная.

- Хорошо. А тогда кто у нас будет папой?

Семен: Можно я буду папой?

- Хорошо, Семен. Семен и Яна идут в игровой уголок. Вы папа и мама, и у вас есть дочка кукла Соня. Готовьте там все. Врачи и медицинские сестры одевают халаты. Остальные дети, которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.

- Главным врачом «Центра здоровья» будет Ярослав. Ярослав, ты будешь следить за обстановкой в «Центре…»

- Итак, все роли распределены. Теперь откроем наш «Центр здоровья» и главный врач торжественно перережет красную ленточку.

- Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись : кабинет УЗИ, кабинет педиатра, кабинет главного врача. Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

- Так, я соседка Яны. Надо зайти к соседке в гости. Здравствуй, Яна!

Яна: Здравствуйте.

- А я вот решила к тебе заглянуть, можно?

Яна: Да, да конечно, проходите.

- А что ты сейчас делаешь?

Яна: Мы с Семеном завтрак готовим.

- Понятно. Яна, а ты слышала, что тут недалеко, открылся новый «Центр здоровья»?

Яна: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на УЗИ.

- Да! А я тоже собираюсь пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.

Яна: До свидания.

Регистратура.

- Ребята, встаем в очередь.

- А кто последний в регистратуру?

Яна: Я последняя.

- Хорошо, тогда я буду за вами.

- Ребята, в регистратуре мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Дима: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Ксюша: Сейчас, подождите я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.

Дима: Спасибо.

Семен и Яна : А нам дайте, пожалуйста, направление в кабинет УЗИ

Ксюша: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

- Здравствуйте, не могли бы вы нам выписать направление к педиатру?

Ксюша: Да, конечно, сейчас напишу.

- Кто последний на прием к педиатру?

Соня Р: Я последняя.

- Хорошо, тогда мы будем за вами.

- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Соня Р: Да мы сейчас зайдем. (заходит к врачу)

- Ребята, не забываем здороваться.

Рита: Можно? Здравствуйте, доктор!

Варя: Здравствуйте, садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

- Варя, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Воспитатель заходит в кабинет врача.

-Здравствуйте доктор.

Варя: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

- У моей дочки, болит горло и еще она кашляет.

Варя: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи, а-а! Так горло очень красное.

Варя: А теперь, я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут. У вас температура. Необходимо лечение. Вот рецепт.

Саша: Дайте нам пожалуйста, талончик на кровь.

Ксения: сейчас, подождите, напишу талончик.

По ходу игры воспитатель напоминает, что с пациентами надо быть вежливыми, обходительными, разговаривать тихо, потому что они себя плохо чувствуют.

Зазвонил телефон, звонит обеспокоенная мама: у ребёнка высокая температура, он весь горит. Врач выслушала, сказала, что она обязательно придет, но пока у неё много пациентов и рекомендует попить чай с малиновым вареньем и медом и постараться уснуть.

Врач спрашивает медсестру, есть еще пациенты? Говорит медсестра, какой у них сегодня тяжелый день и просит еще о маленькой просьбе, обзвонить всех больных, которые были на приеме вчера и узнать самочувствие.

IV. Окончание игры.

- Ребята сегодня уже поздно и наш «Центр Здоровья» закрывается, а вместе с ним и аптека закрывается. Но завтра наш «Центр …» и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти к врачу завтра.

Семен: Чтобы не болеть, мы должны правильно питаться, есть больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку. Беречь свое здоровье!

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

V. Оценка игры

- Молодцы, ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Выскажите, пожалуйста, кто вам понравился больше всех?

Дети: ….

- Варя была замечательным доктором, которая очень внимательно всех выслушивала и давала хорошие советы.

- Все остальные ребята вежливыми пациентами. Мне тоже игра очень понравилась и всем в виде поощрения я даю по витаминке. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья» (старшая группа)
Фото «Центр здоровья»
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры  (старшая группа) - фото
Фото №1 Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице о работе врачей специалистов терапевта окулиста стоматолога педиатра хирурга кардиолога Фото №2 Формировать умение творчески развивать сюжет развивать речевое и ролевое взаимодействие воображение и коммуникативные навыки
Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни. Задачи: обогащать содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра "Пожарные". Цель: Расширить знания о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетно-творческую игру.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Центр здоровья» (старшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 14:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД