Наталья Громова
Конспект открытого показа совместной трудовой деятельности в подготовительной группе «Спешим на помощь Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа совместной трудовой деятельности
в подготовительной группе «Спешим на помощь Федоре»
Цель: Воспитание положительного отношения к хозяйственно-бытовому труду.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого показа совместной трудовой деятельности в подготовительной группе „Спешим на помощь Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
• Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе хозяйственно-бытового труда, умение планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности.
• Закрепить пословицы и поговорки о труде.
• Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
• Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий, используя алгоритм.
Развивающие:
• Развивать умения детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.
• Развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитывающие:
• Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, помогать в труде взрослым и друзьям.
Предварительная работа:
• Беседа о труде.
• Чтение произведений о труде, лени, добрых делах.
• Рассматривание иллюстрации на тему «посуда».
• Просмотр мультфильма К. И. Чуковского «Федорино горе».
• Разучивание пословиц и поговорок о труде.
• Работа по алгоритмам: «Сервировка стола», «Как правильно мыть посуду»,
Оборудование: фартуки по количеству детей, тазы., губки для мытья посуды, кухонное полотенце, посуда (кружки, тарелки, ложки, вилки, кастрюли, сковородки, скатерть, подставка под салфетки, ноутбук.
Методы и приемы: проблемная ситуация, словесный, игровой приём, вопросы к детям, трудовая деятельность.
Словарная работа: сервировка, лень, неряшливый, неопрятный.
Ход занятия:
Организационный момент:
Я люблю, когда мы утром
Всем при встрече говорим
С Добрым утром! Добрый день!
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).
- Я хочу, чтобы у вас и наших гостей было хорошее настроение! Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
На экране появляется персонаж из сказки «Федорино горе» – Федора.
В: Ребята, посмотрите на экран, вы узнали кто это? (Федора)
А, что же с ней случилось? Почему она такая печальная?
- Почему так произошло?
- А может ли посуда убежать от нас в реальной жизни?
- Что же может быть, если люди не будут мыть посуду?
- Ребята, а вы обратили внимание, как выглядит сама Федора?
- Как можно назвать человека, который не моется, не ухаживает за собой, за своей одеждой, не следит за чистотой и порядком в доме? (неопрятный, неряшливый, ленивый)
- А какие произведения вы знаете о ленивых, неряшливых героях? (Дети, называя произведение, обосновывают свой ответ)
- Ребята, правильно ли я подобрала произведения про ленивых героев?
(На столе разложены иллюстрации к произведениям)
(Дети, называя произведение и героя, говорят о том, что выбор воспитателя верный)
- Молодцы, много знаете произведений о лени и труде, знаете героев, которые не любят трудиться!
- А знаете ли вы, пословицы о труде? (отвечают, объясняя, как они понимают пословицу)
- Ребята, давайте поможем бабушке Федоре, она не хочет быть неряшливой, неопрятной и ленивой бабушкой.
- Хотели бы, вы, помочь Федоре? Показать, как нужно правильно мыть посуду, чтобы она опять не убежала?
- Но прежде чем начать работу, мы должны вспомнить алгоритм мытья посуды.
На доске висит алгоритм мытья посуды
- Кто хочет рассказать, опираясь на алгоритм, как нужно правильно мыть посуду?
(Дети называют, что нужно сделать, прежде чем начать мыть посуду, и последовательность мытья посуды)
- Мы с вами всё повторили, пора приступить к работе и одеть фартуки.
- Предлагаю разделиться на команды, я приготовила карточки с картинками, на которых изображены мыльные пузыри – моем посуду с мыльным раствором; капля воды – споласкиваем посуду в чистой воде; полотенце – вытираем посуду насухо и составляем в сушилку.
(Ребята вытягивают карточки по очереди и занимают свои рабочие места)
Воспитатель обращается к Федоре : (на экран)
- Федора, мы с ребятами сейчас покажем, как правильно нужно мыть посуду, а ты не ленись и повторяй за нами.
Воспитатель, работая с детьми, повторяет и проговаривает действия детей, беседуя и задавая вопросы детям.
- По окончании работы не забываем убирать рабочее место.
(Все действия проговариваем)
- Молодцы, ребята, вы очень постарались и сделали все правильно и верно, Вы работали, устали, теперь пришло время немного отдохнуть:
Физкультурная минутка
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Быстро встали,
Улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
На экране появляется другая картинка, где у бабушки Федоры чистота и порядок.
- Ребята, смотрите, бабушка Федора переоделась, навела порядок в доме. И накрыла стол. Стол она сервировала несколькими способами, потому что не знает, какой из них верный, а вы сможете ей помочь и сказать какой вариант правильный?
На экране несколько картинок с сервировкой стола.
- Ребята, а вы умеете сервировать стол? Где стол накрыт правильно?
- Готовы ли вы, показать Федоре поочередность сервировки?
- Кто покажет, опираясь на алгоритм, как сервируют стол?
Воспитатель задаёт соответствующие вопросы по ходу действия, комментируя работу детей.
На экране появляется Федора
(Воспитатель, обращая внимание детей на экран)
- Ребята, смотрите, какая бабушка Федора стала счастливая, довольная!
А, вы, не знаете почему?
(дети делают вывод, воспитатель им помогает, задаёт наводящие вопросы)
Рефлексия.
(Стук в дверь, принесли корзиночку с конфетами)
- Бабушка Федора очень благодарна вам, ребята, за вашу помощь и передала вам огромное спасибо и сладкий сюрприз.