Анастасия Иванова
«Зимующие птицы и кот». Конспект открытого показа подвижной игры для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа подвижной игры
«Зимующие птицы и кот» для детей второй младшей группы.
Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.
Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, уважение к установленным правилам.
Расширить представления детей о жизни зимующих птиц нашего Липецкого края, о приспособленности к жизни в условиях зимы; познакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями, привлечь внимание к необходимости помогать птицам: подкармливать их.
Спортивный инвентарь и атрибуты: игрушки - муляжи зимующих птиц (снегирь, воробей, синица, мнемодорожка «Описание птиц» аудио записать чириканье зимующих птиц, маски зимующих птиц: воробьи, синицы, снегири, маска кота, обручи разного цвета (красный для снегирей, желтый для синиц, серый для воробьёв).
Место проведения: групповая комната.
Подготовка: ковёр представляет собой полянку, на которой расположены обручи - гнёзда. В стороне обозначается небольшое место – лежанка кота. На ней стоит водящий – «Кот». Остальные «зимующие птицы» произвольно размещаются по всей полянке.
Организация и проведение подвижной игры.
1. Мотивационный момент:
Приветствие: (дети с воспитателем стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:
На юг они от нас не улетают,
А вместе с нами холода встречают,
Пернатые друзья наши, подружки,
Для них сооружаем мы кормушки. (ответы детей… зимующие птицы)
Воспитатель: Правильно, это зимующие птицы (воспитатель показывает муляжи зимующих птиц). Ребята, птичек праздник. Сегодня 15 января –День зимующих птиц России. Главная цель проведения Дня зимующих птиц – это привлечение внимания общества к необходимости выразить заботу о птицах, которые остаются с людьми в холодное время года.
Зимующие птицы - это те птицы, которые остаются в родном краю круглый год. Давайте рассмотрим птиц, а в этом нам поможет мнемодорожка.
Вопросы к детям при рассматривании:
— Кто это? (ответы детей … это птицы.)
— Давайте рассмотрим, что есть у птиц? (ответы детей … у птиц есть голова, туловище, хвост, клюв, лапки, перья, крылья, глазки.)
— Какая у птиц голова? (ответы детей… маленькая, круглая)
— Какие у птицы глазки? (ответы детей … маленькие, круглые, черные)
— А какой клюв? (ответы детей … маленький)
— Какое туловище (ответы детей … овальное)
— Чем покрыто тело птицы? (ответы детей … перьями)
— Какие у птиц лапки? А какой хвостик? (ответы детей… лапки маленькие, хвостик маленький вытянутый.
Ребята, птички маленькие и озорные, как дети. Поэтому наши гости предлагают вам поиграть с ними в игру, которая называется «Зимующие птицы и кот».
2. Основная часть:
-Воспитатель: Посмотрите, наш ковёр превратился полянку. На краю полянки находится лежанка, на ней будет стоять водящий - «Кот». Мы выберем его считалкой. Остальные ребята будут «зимующие птицы», вы будете стоять в своих гнёздах «Воробьи» в сером, «Синицы в желтом», «Снегири в красном». По сигналу воспитателя «полетели» - все птицы вылетают из гнезда и разбегаются по всей полянке, выполняя ролевые действия. По сигналу «Мяу» - убегают на свои места. Повторяется 3 раза.
Воспитатель: Запомните, пойманные «птицы» не могут бежать дальше, они стоят на месте «как солдатики». Когда будете ловить, запрещается хватать игроков за вещи, а убегающим выбегать за границы ковра!
Вставайте в круг, нам нужно выбрать водящего.
Раз, два, три, четыре, пять
Одинаковых котят,
Значит, надо повторить,
Берегись, тебе водить.
На водящего одеваем маску «Кот», на остальных детей маски «Зимующих птиц».
Игра повторяется 3 раза.
После игры проводим дыхательную гимнастику «Перышко» (дуем на перышки на выдохе произносим: «Пф-пф)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вам понравилась игра? (ответы детей)
Сегодня мы с вами, познакомились с новой игрой. Как называется игра? Какие правила у этой игры? Сколько человек могут играть в эту игру? Какие предметы нам понадобятся для игры? (Ответы детей)