Наталья Чивелёва
Конспект открытого показа «Онлайн газета» Наш любимый «Колокольчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Онлайн газета «Наш любимый «Колокольчик»
Цель: развитие связной диалогической речи, коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми.
Задачи:
- Расширять представления детей о труде журналистов;
- Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.
- Активизировать познавательный интерес.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться
- формирование связной диалогической речи;
-закрепление навыков ведения диалога;
Публикация «Конспект открытого показа „Онлайн газета“ Наш любимый „Колокольчик“» размещена в разделах
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-формирование коммуникативности и личного взаимодействия детей друг с другом;
-расширение и активизация словарного запаса;
-способствование творческому и социальному самовыражению дошкольников;
-формирование умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;
- формирование начального представления о профессиональных журналистских качествах и навыках;
- научить детей самостоятельно брать интервью (грамотно вести диалог).
Предварительная работа:
1. Проведение цикла занятий «Диалог и детская журналистика».
2. Подбор и проведение дидактических и словесных игр для развития коммуникатиных навыков дошкольников.
3. Организация взаимодействия с родителями.
4. Творческая встреча с журналистом газеты «Новый путь».
5. Составление вместе с детьми опорных схем – подсказок для ведения диалога.
Материалы и оборудование:
-микрофоны
-диктофон
-опорные схемы – подсказки
-мультимедийный проектор
Ход онлайн газеты.
- Добрый день, девочки и мальчики, уважаемые коллеги и гости нашей группы.
- Ребята, у каждого из нас есть свой день рождения. Все вы его любите и ждете с нетерпением.
- А чем вам нравится этот день? Почему?
(дарят подарки, поздравляют, накрывают праздничный стол) .
- Вы знаете, что дни рождения бывают не только у людей. Совсем скоро наш детский сад тоже будет отмечать свой день рождения. Ему исполнится 45 лет.
- Как вы думаете, что можно подарить детскому саду на день рождения?
(красивую мебель, игрушки, телевизор, музыкальный центр и т. д.)
- А я предлагаю подарить игру. Давайте поиграем с вами в журналистов и сделаем в подарок детскому саду рекламную онлайн газету. В газете мы расскажем о жизни детского сада, о его сотрудниках, о том, чем они занимаются и как живется там детям. Согласны?
-Как мы назовем нашу газету? (Дети предлагают разные варианты. Выбираем «Наш любимый «Колокольчик»).
- Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники газеты, журналисты.
- Что делают журналисты?
(берут у людей интервью, записывают на диктофон)
- Я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал.
- Итак, уважаемые сотрудники, перед нами стоит задача: к юбилею детского сада «Колокольчик» выпустить рекламную онлайн - газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада, о его замечательных сотрудниках и детях. Мы начинаем. Слайд № 1
- Газета у нас будет необычная, онлайн - газета - реклама, потому что наши сотрудники в чтении делают только первые шаги.
- Давным-давно в нашем городе (каком) (Кувандык) появился детский сад. И называться он стал (Колокольчик).
На проекторе появляется фото детского сада. Слайд № 2
- Много грамотных, умных, творческих педагогов заботятся о том, чтобы жизнь у детей в саду был какая? (Радостная, счастливая, спокойная, интересная, доброжелательная, прекрасная, красивая).
Игра «Не пропусти профессию»
Цель: закрепление профессий людей, работающих в детском саду, развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора.
Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии детского сада, дети хлопают в ладоши.
Варианты слов: кастрюля, врач, заведующий, ручка, старший воспитатель, тракторист, воспитатель, листок, тарелка, младший воспитатель, птица, воспитатель изо, тетрадь, альбом, физрук, мама, музыкальный руководитель, повар, сено, фотоаппарат, плотник, сторож, прачка.
- Вот сколько людей отдают тепло своих рук каждый день детям в детском саду.
– Кто у нас самый главный в детском саду? (Нина Георгиевна).Слад № 3
Журналист: Нина Георгиевна, дайте, пожалуйста, интервью нашей газете. Расскажите, пожалуйста, нам о своей работе. Вам нравится работать в детском саду? Какой день в детском саду вам больше всего запомнился? Спасибо, Нина Георгиевна, за интересный рассказ.
- Уважаемые сотрудники, о ком бы еще вы хотели рассказать в нашей газете?
Слайд № 4
Журналист: Я хочу рассказать о наших воспитателях. С нами работала в первой младшей группе Валентина Ивановна, а сейчас Наталья Викторовна. Они нас встречают каждый день с улыбкой, заботятся о нас. Они нас учат считать, красиво говорить, учат быть добрыми и смелыми. Они у нас вежливые, заботливые, добрые и внимательные. Они нам как мамы. Мы их иногда не слушаемся, и им с нами бывает иногда трудно, но мы их любим, уважаем, и хотим всегда быть с ними.
Слайд № 5
Журналист: А помогают им в этом Ольга Александровна и Елена Николаевна. Они следят за тем, чтобы в группе был порядок. Накрывают на столы, а помогают им дежурные. Елена Николаевна учит дежурных правильно расставлять посуду, раскладывать столовые приборы, сворачивать салфетки. Они у нас замечательные и со всем справляются.
Слайд № 6
Журналист: Воспитателям в их нелегком труде помогает их наставник, старший воспитатель Светлана Ивановна. Она умная и грамотная.
(На проекторе фото, где дети берут у Светланы Ивановны интервью)
Слайд № 7
Ребенок:
Притихли все, заслушались в саду,
Как славно вы поете!
Кто научил вас песни петь?
Да Ольга Викторовна!
А стоит марш ей заиграть,
На месте не сидится.
Легко под музыку шагать
И прыгать, и резвиться.
– Кем работает у нас Ольга Викторовна?
Слайд № 8
Журналист: Ольга Викторовна работает у нас музыкальным руководителем. Она учит нас слушать красивую музыку. Еще она учит нас петь, танцевать, играть! Ольга Викторовна у нас красивая, добрая, доброжелательная.
Загадки о музыкальных инструментах.
1. В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
(Гармонь)
2. Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень».
(Балалайка)
3. Ох, на нём не сосчитать
Черно-белых клавиш!
А научишься играть –
Ты себя прославишь.
(Пианино)
4. Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад.
(Барабан)
5. В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется?
(Скрипка)
6. Певцом – сказителем
Я жил среди славян.
Теперь я инструмент
Зовут меня (Баян).
7. Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко.
(Бубен)
Журналист: Я хочу взять интервью у физкультурного работника Юлии Николаевны.
Слайд № 9
– Коллеги, у кого-то есть что добавить?
Слайд № 10
Журналист: Я, как художник, хочу взять интервью у Ольги Сергеевны. Она научила меня красиво рисовать, смешивать краски. Я умею рисовать красивые машины, животных.
- А сейчас мы переместимся на кухню детского сада. Слайд № 11
- Здесь работают замечательные повара Лариса Васильевна и Рада Сергеевна. Слайд № 12
- Посмотрите, пожалуйста, видеоинтервью с поваром. Слайд № 13
Ребенок:
Профессии в детском саду разные.
Все они очень важные:
И повар, и няня,
Психолог и логопед.
Без плотника и дворника
Детского сада нет.
- А кто же у нас плотник, рабочий? (Владимир Николаевич) Слайд № 14
(Видеос интервью.) Слайд № 15
Игра «Что лишнее?»
Цель: закрепление знаний об орудиях труда плотника, рабочего.
Детям предлагается рассмотреть на экране серии картинок и выбрать только те, которые необходимы в работе плотника, рабочего. Ребенок должен обосновать свой ответ. Слайд № 16. Слайд № 17.
Журналист: А о ребятах нашей группы мы еще не рассказали. Мы ведь уже старшая группа, мы умные и трудолюбивые, в детском саду с нас все берут пример. А наша группа называется «Пчелки». Вот он, наш дружный коллектив.
(на проекторе появляется фото детей группы) Слайд № 18
Дети читают стихотворение про группу «Пчелки»
Утром снова мы идем
В наш любимый детский сад.
На пороге воспитатель
Ждет уже своих ребят!
Все уже умеем делать:
Рисовать, лепить, читать.
Кто не верит, приходите
Мы вам можем показать!
Вот какая группа «Пчелки»»,
Вот какой наш детский сад!
- А вот так мы учились быть журналистами.
Слайд № 19, 20, 21, 22
- На день рождения всегда приходят гости. На этой неделе у нас был гость – журналист газеты «Новый путь» Т. В. Ясакова.
Слайд № 23, 24, 25, 26
Посмотрите, пожалуйста, видеоролик с интервью. Слайд № 27
- Вот какая замечательная газета у нас получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой. Газета получилась очень интересной, яркой и красивой. Это будет хорошим подарком к юбилею детского сада.
Мы, сотрудники онлайн газеты поздравляем детский сад «Колокольчик» с Днем рождения и желаем ему с каждым годом становиться все краше и лучше.
- Прошу весь творческий коллектив онлайн газеты выйти и исполнить гимн нашего детского сада “Колокольчик ”. А наши гости нам в этом помогут.
- Благодарю всех за работу.
Слайд № 28