ЕЛЕНА ПОПОВА
Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели»
Цель: Закрепить знания детей о русском народном празднике Масленица.
Образовательные задачи:
-совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.
-приобщать к истокам народной культуры, знакомя детей с народными традициями – праздником Масленицей.
Темочки:
- Блины и блинчики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Русский народный праздник
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
-закреплять в самостоятельной деятельности умение классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие задачи:
-развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность
-закреплять сравнение предметов и счета.
-развивать концентрацию внимания, умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные задачи:
Способствовать формированию доброжелательных отношений к сверстникам, умение работать в группе.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, сюжетно ролевые игры, дидактические игры.
Этапы занятия:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на решение проблемы).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной – непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Организация детей: дети выполняют задания в игровой комнате, в раздевалке, методическом кабинете, музыкальном зале.
Оборудование: магнитные доски, ширма, принтер, телефон, проектор, костюмы взрослых (курица, корова, мельник).
Ход занятия.
Воспитатель с детьми рассматривает альбом о масленице.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой праздник изображён на этих картинках? Дети. Масленица.
Воспитатель. Совершенно правильно. А о какой традиции в этот праздник вы знаете?
Дети: Печь блины.
Воспитатель; Правильно, как здорово бы отведать блинов на полдник. А кто в садике может испечь нам блинов? Дети: Повара. Воспитатель: Давайте мы попросим их испечь нам блины. Вот только как нам передать им нашу просьбу.
Дети: Можем позвонить. (звонок поварам детского сада по видео связи.)
Повара: Здравствуйте ребята, мы бы с удовольствием напекли вам блинов, но их в меню сегодня нет,и из продуктов есть только соль и сахар. Если у нас будут продукты, то мы сможем испечь для вас блины. А рецепт мы вам пришлём по вайберу.
Повара присылают рецепт, мы его распечатали на принтере.
Воспитатель: Ребята мы получили рецепт, 1 пункт в рецепте (яйца). Где можно взять яйца?
Дети: в магазине.
Воспитатель: все верно, а откуда берутся яйца?
Дети: курица несет
Воспитатель: совершенно верно, ну что, отправляемся на поиски курицы.
1. Станция
Курица : Здравствуйте ребята, зачем вы ко мне пришли?
Дети: нам нужны яйца чтобы испечь блины
Курица: я дам вам яйца если вы мне поможете. У меня вылупились цыплята, но я не пойму, все ли вылупились (дети сравнивают сколько цыплят и сколько яиц, больше,меньше, что нужно сделать чтобы сровнять счёт) Спасибо вам ребята, вот ваши яйца.
Воспитатель: следующий пункт в рецепте молоко. Откуда берется молоко?
Дети: дает корова
Воспитатель: Как же нам найти корову?
Дети обращают внимание на следы и идут по ним. Следы приводят к станции с коровой.
2. Станция
Дети : Здравствуй корова, мы хотим на полдник поесть блинов, но у поваров нет продуктов, дай нам молоко, пожалуйста.
Корова: Я с удовольствием вам помогу и дам молоко, если вы справитесь с моим заданием. Я даю очень полезный продукт –молоко. А какие продукты можно получить из молока?
Дети: Йогурт, творог, сметану, сливки, сыры, масло, кефир, ряженку, сырки и творожки, мороженое. Молодцы ребята, (даёт молоко)
Воспитатель: Следующий пункт в рецепте –Мука.
Корова: Чтобы вам найти следующий продукт, отгадайте загадку. Он сыплет в мельницу зерно. Ты назови скорей его. (Мельник).
3. Станция
Мельник: Здравствуйте дети, я вам помогу но сначала выполните мое задание. Чтобы получить муку нужно приложить не мало труда. У меня есть подсказка как получить муку, вот только все карточки перемешались, соберите их по порядку. (мнемотаблица) Молодцы ребята, справились с моим заданием. А вот вам подсказка (мельник дает семя подсолнуха) дети анализируют от какого растения семечка. Ищут подсказку куда идти дальше. Картинка подсолнуха указывает направление.
Дети: Здравствуй подсолнух, дай нам масло, пожалуйста.
4. Подсолнух: Я конечно дам вам масло, если вы потанцуете со мной.
Муз. физминутка.
Все продукты собраны в корзину. Дети просят помощника воспитателя унести продукты на кухню.
Рефлексия: Ребята мы с вами прошли такую интересную игру. Получилось у нас выполнить задания поваров? Что было для вас сложно сегодня? А что было легко? Что делали в команде? С кем бы вам хотелось поделится полученными знаниями?
На подносе смайлики с эмоциями. Дети берут смайлики и крепят их к большой тарелке.