Валентина Владимировна Шкляева
Конспект открытого показа НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку. Обобщение и систематизация знаний по теме «Числа от 1 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от 1 до 10»
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;
- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;
- упражнять в счете в пределах 20;
- закреплять умение сравнивать группы предметов;
- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10, на наглядном материале;
- читать запись задачи;
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого показа НОД по ФЭМП „Путешествие в Африку, Обобщение и систематизация знаний по теме „Числа от 1 до 10“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- развивать зрительно-двигательную координацию, переключаемость и распределение внимания;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать внимание, наблюдательность, зрительную память, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей желание оказывать окружающим посильную помощь;
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать уважительное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа.
Оформление уголка: иллюстрации животных жарких стран, книги Киплинг рассказы, Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»
Оборудование и материалы: воздушный шар; 4 пальмы; плакат с задачками; игрушки животные жарких стран 10 штук; листочки с цифрами от 1 до 20, билеты на каждого ребёнка.
Ход НОД
Воспитатель: Добрый день, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети хором здороваются).
Дети, посмотрите на меня и скажите, какое у меня настроение? (веселое, доброе, радостное).
И я хочу видеть вас добрыми, счастливыми, доброжелательными, здоровыми.
Давайте вместе вспомним наше упражнение для поднятия настроения. Упражнение «Доброе утро!» (Валеологическое упражнение)
1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми (фонарики)
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы!
Игровая деятельность
Воспитатель: Дети, сегодня мне пришла телеграмма от Доктора Айболита. Он просит нас прибыть в Африку и помочь ему в спасении зверей. Злой разбойник Бармалей захватил всех животных. Поможем Айболиту?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а на чем мы с вами можем отправиться в Африку?
Дети: на самолете, на машине, на поезде и т. д.
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы с вами отправимся в путешествие, у меня есть для вас загадка.
Не удержала нить рука-
И он унесся в облака.
Не птица, не комарик-
Летит воздушный… (шарик).
Воспитатель: Да и я предлагаю отправиться туда на моем воздушном шаре.
Наш воздушный шар скоро взлетит, и поэтому прошу вас ответить на вопросы, чтобы получить билеты на него.
Игра «Ответь на вопросы»
1. Сколько хвостов у трех слонов?
2. Сколько орехов в пустом стакане?
3. Сколько рабочих дней в неделе?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. Сколько животиков у 4 бегемотиков?
6. Кто выше, жираф или лошадь?
7. Кто быстрее бегает, олень или черепаха?
8. Кто прыгает лучше, обезьяна или заяц?
9. У кого нос длиннее, у пеликана или чайки?
10. У кого ноги длиннее, у страуса или у воробья?
11. Кто тяжелее, слон или бегемот?
12. Кто длиннее телом, питон или червяк?
13. У кого рога ветвистее, у буйвола или у оленя?
Дети отвечают на вопросы по очереди, ответивший верно получает билетик. После дети занимают свои места на воздушном шаре.
Воспитатель: Все разместились? Хорошо, тогда в путь. (билетики собираем в коробочку).
Звучит музыка «Звуки Африки». Дети внимательно слушают и предполагают, какие животные издают данные звуки.
1-е задание.
Воспитатель: А вот и первое задание. (На доске пальмы, на одних висят кокосы, на других - бананы) Сколько пальм мы видим? (4)
Что растет на правых пальмах? (Бананы). Сколько их? (10 бананов). Как можно сказать по другому? (один десяток). Давайте еще раз посчитаем. А теперь посчитаем в обратном порядке. Найдите соответствующее число и прикрепите его на пальму. (дети вызываются к доске по очереди и отвечают на свой вопрос).
Что растет на второй пальме? (кокосы). Давайте посчитаем их.
Один кокос. Два кокоса. Три кокоса. Четыре кокоса. Пять кокосов. …. Восемь кокосов. Так сколько кокосов? (8). Найдите соответствующую цифру.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы спасли тигра и леопарда.
2-е задание
Воспитатель: А теперь спасем следующее животное Африки. Слушайте загадку:
Тонконоги и игривы,
А ещё они пугливы.
Чуть опасность и в галоп
Стадо быстрых … (Антилоп)
Воспитатель: Чтобы спасти антилопу нужно прыгать как антилопа. Пока музыка играет мы прыгаем. Как только музыка остановилась, мы встаем в домике. А расселиться в домике можно по количеству той цифры которая будет лежать в домике. (домики это обручи. 3 обруча – цифры 2, 3, 4; 5,3, 1- играем два раза) (после каждого раза спросить почему встали в этот круг. Н-р: здесь цифра 3 и нас здесь тоже трое).
Молодцы! И с этим заданием справились, а вот и антилопа.
3-е задание
Воспитатель: Теперь нам нужно пройти на свои места, но вот беда впереди река. Чтобы ее перейти нужно проложить мостик из этих дощечек. Что у нас написано на дощечках? (Цифры от 1 до 20). Давайте разложим их по порядку. И перейдем мостик.
Выполняем задание.
Каждый ребёнок проходит по мосту, считая от 1 до 20.
Воспитатель: Вот мы и перешли речку и спасли крокодильчика. Рассаживаемся на места.
4-задание
Игра «больше – меньше»
Воспитатель: На столах карточки, на которых изображены группы животных жарких стран. Вам нужно подсчитать количество животных и поместить между картинками соответствующий знак, больше, меньше, или равно.
Но сначала разомнем пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»
Если в жаркую страну, я случайно попаду, (сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там шакала, (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва. (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им - (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим! (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
(Дети выполняют, один ребенок выполняет возле доски)
Проверяем, правильно ли они выполнили задание.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А вот и спасённая зебра зовет нас поиграть.
Физминутка «Песня Красной Шапочки» (А-а, в Африке реки вот такой ширины.)
5- задание
Воспитатель: - А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачу по картинке.
Итак, задача от Бармалея.
На пальме сидело 6 мартышек. С лианы на пальму прыгнуло еще 3 мартышки. Сколько всего мартышек стало на пальме?
- Что нам известно? (На пальме сидело 6 мартышек. С лианы на пальму прыгнуло еще 3мартышки.)
- Какой вопрос задачи? (Сколько мартышек стало сидеть на пальме.
- Если нас просят узнать сколько стало, значит эта задача на сложение или вычитание? (на сложение).
Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.
-, сколько надо взять палочек? (6)
-, сколько надо добавить палочек к 6? (3)
- Сколько стало палочек? (9)
-Какой же ответ? (на пальме стало 9мартышек).
На доске записываю решение задачи. Прошу прочитать запись.
Вот мы и освободили слонов.
6-е задание
Воспитатель: Перед вами картинка, на которой спрятаны различные дикие животные. Давайте узнаем, какие животные изображены на картинке и сколько их.
А вот и бегемот с носорогом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас собралось животных?
Итог.
Воспитатель: Вот и освободили мы всех зверей от Бармалея. Айболит и все звери благодарят вас за помощь. И дарят вам своих друзей животных.
А нам пора возвращать домой. Прошу занять свои места на воздушном шаре.
Полетели.
Посмотрите, мы летим над селом. Это наше село. Как называется наше село. (Воронцовка) А вот и детский сад.
Понравилось вам наше путешествие? Где же мы были? (В Африке). Что мы делали в Африке? (Спасали животных от Бармалея).
Давайте вспомним со всеми ли заданиями вам было легко справиться, или какие то задания были для вас трудными. (Ответы детей). На этом наше занятие окончено.