Ольга Колотова
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Путешествие по планетам Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и уточнение знаний о космосе и космических объектах.
Задачи: активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
развивать :
-сенсорные ощущения детей;
- мелкую моторику рук.
- зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
закреплять:
- навык звукового анализа;
-умение составлять простые распространенные предложения;
совершенствовать:
- грамматический строй речи, согласование существительных с прилагательными;
Публикация «Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Путешествие по планетам Солнечной системы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Планеты солнечной системы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- навык слогового анализа слов;
- учить отвечать на вопросы полным предложением;
- продолжать развивать умение отгадывать загадки;
воспитывать:
- умение внимательно слушать педагога и сверстников;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
плакаты с изображением космонавта, ракеты, планет, Незнайки в костюме космонавта, звуковые дорожки, грецкие орехи в сенсорной коробке с буквами (ПИЛОТ, разрезные карточки с изображением космоса и планет, одноразовые трубочки для сока и макеты ракет для дыхательной гимнастики, цветные карандаши, квадраты красного, синего и зеленого цвета для составления схем слова, листы А4 с космическими лабиринтами, листы А4 с изображением ступеней для рефлексии. .
Ход.
1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Приветствие:
Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.
Ребята! Мы поприветствуем друг друга разными способами:
поклоном (как японцы);
пожать руку (как деловые партнеры);
хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены);
соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры);
помашем рукой (как космонавты)
Логопед :
-Сегодня к нам в гости пришел герой книги Н. Носова.
Посмотрите -Кто это? (Незнайка)
А посмотрите во что он одет (В костюм космонавта)
12 апреля в нашей стране отмечали праздник "День космонавтики"
-Незнайка очень хочет полететь в космос,но один- боится! Он приглашает нас с собой! Он хочет долететь до звезды по имени Солнца и побывать на разных планетах!
-Поможем Незнайке совершить это путешествие?
Готовы? Тогда в путь.
Повторяем движения:
-Мы ракету заведем.
На педали мы нажмем.
Штурвал покрутим, погудим.
Прямо к звездам полетим! Произносим звук (У) от громкого до тихого.
Логопед : (Что –то наша ракета не взлетает! Незнайка забыл внести в бортовой компьютер маршрут нашего путешествия1)-беседа.
Задание 1. «Звезда по имени Солнце)».Презентация
(Совершенствование навыка слогового анализа слов.)
Загадка:
Кто-то утром,не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук-
Станет все светло вокруг! О чем идет речь? (О солнце) 2
-Сколько слогов в слове солнце?
-На что Солнце? (на подсолнух)
-Считаем слоги:3
-Солнце- это огненный шар! Слоги с слове шар? 1
( Аналогичная работа со словами: земля, ракета, самолет, машина, пешеход)
Итог: уточнить, почему наша система называется Солнечной?
Задание 2. Игра "Запуск ракеты»
(Отработка правильного дыхания)
Логопед : -Мы прибыли на Космодром! Отсюда мы начнем своё путешествие. Запускаем ракеты при помощи трубочек для сока. Смотрим, чья ракета взлетела выше всех!
Итог: повторить упражнение 3-4 раза.
Задание 3. «Сложи картинку» (умение составлять простые распространенные предложения)
Логопед : -Вот мы и в космосе! Но у нас возникла проблема!
Незнайка перепутал рычаги управления! Теперь в иллюминаторе мы видим перемешанные картинки! Нужно разложить изображения правильно и рассказать, что получилось!
Каждый ребенок, выбирает любую картинку-тень и заполняет ёё цветным изображением. Затем, составляет предложение, обязательно уточнив, что изображено на рисунке.
Итог: сложить космическую панораму, рассказать что получилось.
Выполняют работу под музыку №1.
Физ. минутка Мелодия №2. Космическая зарядка. Выполняют движения по образцу.
Задание 4. «Марсианский язычок» (артикуляционная гимнастика)
Логопед :
-Мы с вами приземлились на Марсе. Здесь живут марсиане.
Я предлагаю прогуляться по Марсу и посмотреть чем они занимаются!
Гимнастика проводится при помощи кубиков.
Задание 5. «Зашифрованные письма» (совершенствование навыка чтения, отработка сенсорных ощущений).
Логопед :
-Ребята! Пока мы с вами бродили по Марсу, Незнайка успел собрать целую коллекцию метеоритов! На некоторых из них написаны буквы. Вам нужно рассмотреть метеориты, найти камешки с буквами и попытаться сложить слово.
Находят и складывают слово ПИЛОТ.
Логопед :
-Какие звуки мы с вами знаем (гласные и согласные) Какими могут быть согласные звуки (твердые и мягкие)
-Давайте составим схему слова ПИЛОТ с помощью цветных квадратов.
(выполняют задание)
Задание №6
Логопед :
-Пришло время нам с вами вернуться на борт нашего корабля.
Ребята, Незнайка снова ввел не правильные координаты. Давайте рассмотрим космические карты и выясним наш дальнейший маршрут.
Вам потребуется цветной карандаш вашего любимого цвета.
( Выполняют задание: "распутывают" лабиринт)
Задание № 7 Собрать схему Солнечной системы по тени от планет.
Игра на липучках.
8. Подведение итогов.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы благополучно приземлились! Наш полет с Незнайкой удался! А вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? А как вы думаете: что нового сегодня узнал Незнайка?
Рефлексия:
Логопед :
- Перед вами на столах лежат листы бумаги, на которых нарисованы три ступени.
Кому понравилось занятие и было интересно и не сложно выполнять задание, нарисуйте ракету на верхней ступени. Кому было что-то не понятно и сложно выполнять задания- на второй ступени. А кому было скучно и не интересно, изобразите ракету на первой ступеньке.
Логопед :
- Ребята, мне тоже понравилось наше занятие! Мне понравилось, как вы все сегодня потрудились. Вы - молодцы!
- И на память о нашем путешествии Незнайка дарит вам сладкое космическое угощение. Ребята, спасибо за занятие!