Получи документы

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Путешествие по планетам Солнечной системы»

Ольга Колотова
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Путешествие по планетам Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение и уточнение знаний о космосе и космических объектах.

Задачи: активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;

развивать :

-сенсорные ощущения детей;

- мелкую моторику рук.

- зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

закреплять:

- навык звукового анализа;

-умение составлять простые распространенные предложения;

совершенствовать:

- грамматический строй речи, согласование существительных с прилагательными;

Публикация «Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Путешествие по планетам Солнечной системы“» размещена в разделах

- навык слогового анализа слов;

- учить отвечать на вопросы полным предложением;

- продолжать развивать умение отгадывать загадки;

воспитывать:

- умение внимательно слушать педагога и сверстников;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

плакаты с изображением космонавта, ракеты, планет, Незнайки в костюме космонавта, звуковые дорожки, грецкие орехи в сенсорной коробке с буквами (ПИЛОТ, разрезные карточки с изображением космоса и планет, одноразовые трубочки для сока и макеты ракет для дыхательной гимнастики, цветные карандаши, квадраты красного, синего и зеленого цвета для составления схем слова, листы А4 с космическими лабиринтами, листы А4 с изображением ступеней для рефлексии. .

Ход.

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие:

Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Ребята! Мы поприветствуем друг друга разными способами:

поклоном (как японцы);

пожать руку (как деловые партнеры);

хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены);

соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры);

помашем рукой (как космонавты)

Логопед :

-Сегодня к нам в гости пришел герой книги Н. Носова.

Посмотрите -Кто это? (Незнайка)

А посмотрите во что он одет (В костюм космонавта)

12 апреля в нашей стране отмечали праздник "День космонавтики"

-Незнайка очень хочет полететь в космос,но один- боится! Он приглашает нас с собой! Он хочет долететь до звезды по имени Солнца и побывать на разных планетах!

-Поможем Незнайке совершить это путешествие?

Готовы? Тогда в путь.

Повторяем движения:

-Мы ракету заведем.

На педали мы нажмем.

Штурвал покрутим, погудим.

Прямо к звездам полетим! Произносим звук (У) от громкого до тихого.

Логопед : (Что –то наша ракета не взлетает! Незнайка забыл внести в бортовой компьютер маршрут нашего путешествия1)-беседа.

Задание 1. «Звезда по имени Солнце)».Презентация

(Совершенствование навыка слогового анализа слов.)

Загадка:

Кто-то утром,не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук-

Станет все светло вокруг! О чем идет речь? солнце) 2

-Сколько слогов в слове солнце?

-На что Солнце? (на подсолнух)

-Считаем слоги:3

-Солнце- это огненный шар! Слоги с слове шар? 1

( Аналогичная работа со словами: земля, ракета, самолет, машина, пешеход)

Итог: уточнить, почему наша система называется Солнечной?

Задание 2. Игра "Запуск ракеты»

(Отработка правильного дыхания)

Логопед : -Мы прибыли на Космодром! Отсюда мы начнем своё путешествие. Запускаем ракеты при помощи трубочек для сока. Смотрим, чья ракета взлетела выше всех!

Итог: повторить упражнение 3-4 раза.

Задание 3. «Сложи картинку» (умение составлять простые распространенные предложения)

Логопед : -Вот мы и в космосе! Но у нас возникла проблема!

Незнайка перепутал рычаги управления! Теперь в иллюминаторе мы видим перемешанные картинки! Нужно разложить изображения правильно и рассказать, что получилось!

Каждый ребенок, выбирает любую картинку-тень и заполняет ёё цветным изображением. Затем, составляет предложение, обязательно уточнив, что изображено на рисунке.

Итог: сложить космическую панораму, рассказать что получилось.

Выполняют работу под музыку №1.

Физ. минутка Мелодия №2. Космическая зарядка. Выполняют движения по образцу.

Задание 4. «Марсианский язычок» (артикуляционная гимнастика)

Логопед :

-Мы с вами приземлились на Марсе. Здесь живут марсиане.

Я предлагаю прогуляться по Марсу и посмотреть чем они занимаются!

Гимнастика проводится при помощи кубиков.

Задание 5. «Зашифрованные письма» (совершенствование навыка чтения, отработка сенсорных ощущений).

Логопед :

-Ребята! Пока мы с вами бродили по Марсу, Незнайка успел собрать целую коллекцию метеоритов! На некоторых из них написаны буквы. Вам нужно рассмотреть метеориты, найти камешки с буквами и попытаться сложить слово.

Находят и складывают слово ПИЛОТ.

Логопед :

-Какие звуки мы с вами знаем (гласные и согласные) Какими могут быть согласные звуки (твердые и мягкие)

-Давайте составим схему слова ПИЛОТ с помощью цветных квадратов.

(выполняют задание)

Задание №6

Логопед :

-Пришло время нам с вами вернуться на борт нашего корабля.

Ребята, Незнайка снова ввел не правильные координаты. Давайте рассмотрим космические карты и выясним наш дальнейший маршрут.

Вам потребуется цветной карандаш вашего любимого цвета.

( Выполняют задание: "распутывают" лабиринт)

Задание № 7 Собрать схему Солнечной системы по тени от планет.

Игра на липучках.

8. Подведение итогов.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы благополучно приземлились! Наш полет с Незнайкой удался! А вам понравилось путешествовать? А что понравилось больше всего? А как вы думаете: что нового сегодня узнал Незнайка?

Рефлексия:

Логопед :

- Перед вами на столах лежат листы бумаги, на которых нарисованы три ступени.

Кому понравилось занятие и было интересно и не сложно выполнять задание, нарисуйте ракету на верхней ступени. Кому было что-то не понятно и сложно выполнять задания- на второй ступени. А кому было скучно и не интересно, изобразите ракету на первой ступеньке.

Логопед :

- Ребята, мне тоже понравилось наше занятие! Мне понравилось, как вы все сегодня потрудились. Вы - молодцы!

- И на память о нашем путешествии Незнайка дарит вам сладкое космическое угощение. Ребята, спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы» для детей среднего дошкольного возраста В рамках реализации проекта «Этот загадочный Космос» изготовлена авторская дидактическая игра «Полет к планетам Солнечной системы». Данная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Путешествие по планетам Солнечной системы»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 22:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Путешествие по планетам Солнечной системы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД