Роза Косыгина
Конспект открытого ООД в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация и проведение открытого просмотра детской деятельности по развитию у дошкольников эмоционального интеллекта».
Эмоциональный интеллект - это ментальная способность, которая объединяет в себе умение различать и понимать эмоции, управлять собственными эмоциональными состояниями и эмоциями своих партнёров по общению. Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников – целенаправленный педагогический процесс. Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок - дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. Именно в дошкольном возрасте ребенок осваивает высшие формы экспрессии - выражение чувств с помощью интонации, мимики, пантомимики, что помогает ему понять переживания другого человека, «открыть» их для себя, а также научиться управлять своими эмоциями в трудных ситуациях.
Публикация «Конспект открытого ООД в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Как известно, наиболее эффективным методом развития и управления эмоциями у детей является игровая деятельность, так как в соответствии с ФГОС ДО, игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве, и она способна осуществлять позитивные изменения в эмоционально-волевой сфере ребёнка.
Работа по развитию эмоционального интеллекта у детей в ДОУ проводится не только в режимные моменты, но в образовательной деятельности. На начальном этапе работы нами был разработан пошаговый алгоритм диагностики, который включил в себя изучение эмоционального состояния по методике «Цветовыбор» А. Е. Лутошкин. Этот метод нам показался не совсем полным, чтобы понять эмоциональное состояние детей. Поэтому следующим этапом нашей работы было проведение диагностических исследований по методики Л. П. Стрельниковой, Т. А. Данилиной. Предложенная классификация это карта наблюдения предполагает наблюдение за ребёнком и группой детей в режимные моменты, в процессе учебной, спортивной, игровой деятельности и свободной игры. В ходе наблюдений был сделан вывод, что в целом эмоциональный фон в группах ДОУ благополучный. Дошкольники в большинстве испытывают позитивные эмоции: радость, интерес, восторг, удовольствие. Однако сформировалась группа дошкольников, у которых выявлены негативные эмоции: злость, грусть, тревога. В связи с этим работа в группах ДОУ была направлена на то, чтобы помочь детям справиться с негативными переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.
Цель: развитие эмоционального интеллекта детей.
Задачи:
- познакомить детей с историей появления шляпы;
- развивать навыки экспериментирования;
- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность;
- обогащать словарный запас дошкольников;
- развивать умение работать в небольшой группе;
- мотивировать детей на познание собственного эмоционального мира;
- упражнять в определении базовых эмоций (радость, удивление, злость);
- формировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями, умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение;
- обогащать творческий потенциал детей.
Ход ООД:
Мотивация: Звучит весёлая музыка. «Барбарики – «Разукрасим все планеты».
- Чей головной убор сейчас появится? (ответы детей)
- Какое настроение она дарит?
- Как выглядит весёлый человек?
- Найдите подходящий смайлик.
- Кто эту шляпу надевает, со всеми весело играет!
- А для игры у нас есть… (загадка)
Зонтик разноцветный, белый,
И большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть сегодня.
- Давайте познакомимся! Меня зовут Роза Юрьевна.
- Теперь, когда я вверх подниму платочек, вы громко все вместе произнесёте своё имя. Какие у вас весёлые, звонкие, дружные голоса.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог-психолог: А поближе нам с вами познакомиться поможет моя любимая волшебная шляпка.
- Нравится она вам? У неё есть своя история. Хотите её узнать?
- Моя шляпка живёт на свете не одна. У неё были бабушки и дедушки, тёти и дяди, есть даже братья и сёстры.
2. Основная часть.
Презентация.
1. Давным-давно люди жили в пещерах. Вместо головных уборов они использовали листья больших растений или шкуры животных.
2. Позднее люди стали делать шляпы из соломы. Впервые они появились в Древней Греции. Были они прочными, как вы думаете?
3. Поэтому позже, люди стали делать шляпы из ткани, кожи, меха. Украшали их перьями, цветами. Даже целые корабли иногда помещались на голове барышень.
4. Парикмахеры даже придумали шляпу – причёску. И иногда они были такими высокими, что дамы с трудом помещались в карету.
5. Так выглядели мужские шляпы (котелок, цилиндр)
Рассказ о традиции снимать шляпу в помещении.
6. Посмотрите, как выглядят современные изделия.
7. На что они похожи?
- Как называли мастера по изготовлению шляп? (шляпник, совр. – модельер, дизайнер)
- Для чего служила и служит шляпа человеку?
- Ребята, шляпа может не только защищать человека, служить для красоты, но и … создавать настроение. Об этом нам расскажут родственники моей шляпки, которые тоже здесь присутствуют.
(парашют)
Педагог-психолог: Да, у нас есть весёлый разноцветный парашют.
- Выбирайте себе любимый цвет и крепко держитесь за его края. Поднимаем вместе парашют вверх, опускаем вниз.
Игра «Ветер дует на…»
- Ветер дует на мальчиков (садятся под парашют).
- А теперь - на девочек…
- А это чьё настроение? (появляется шляпа фокусника - цилиндр)
- Она дарит не только радость, но и удивление (ищут смайлик с эмоцией удивления, превращение.
Кто к ней прикоснётся, научится говорить без помощи языка, только с помощью мимики и жестов.
- Что такое «мимика» (движение мышц лица)
- Что такое «жесты»? (движение рук, ног, тела)
Волшебной шляпой я вращаю,
Всех вас в гномов превращаю.
- Я буду рассказывать о вас историю, а вы изобразите её с помощью мимики и жестов
Любили гномы весело шагать,
Прыгать, веселиться и в снежки играть.
А по утрам другу руку пожимать.
Жителям леса всегда помогали,
Шишки для белок они собирали.
Птиц рябиною кормили,
Новые кормушки им сколотили.
Искали путь тому, кто потерялся,
Чтобы в беде никто не оставался!
Когда за зимой приходила весна,
Лес просыпался от глубокого сна,
Гномы всех волшебством удивляли,
Подснежники дружно в лесу распускали!
Изобразите пиратов (они машут руками, хмурятся, угрожают, топают ногами). Сожмите крепко руки в кулачки и резко расслабьтесь.
Как выглядит злой человек? (брови сдвинуты, рот сжат)
Бываете вы такими сердитыми?
Игра «Конструктор эмоций»
Педагог-психолог:
- У меня есть необычный конструктор. Собрать нужно будет лицо пирата. Найдите себе пару.
- Красивый человек, когда злится? Нужны нам такие эмоции?
- Они будут нам мешать общаться, дружить, радоваться. Ведь с каким лицом мы обращаемся к человеку, так и он нам отвечает.
- Поменяйте эмоции, превратите их в добрых людей.
- Какие добрые поступки могли бы совершить пираты? (придумывание историй)
3. Заключительная часть.
Педагог-психолог: Понравилось сегодня вам наше знакомство?
- Я узнала, что вы многое умеете. Вы весёлые и добрые ребята.
- Что вас порадовало?
- Что удивило?
- Что запомнилось?
- Какое у вас настроение? Нарисуйте его на воздушных шариках. С кем бы вы поделились своим настроением?
Рефлексия: Звучит песенка «От улыбки хмурый день светлей», дети рисуют на шариках.
Прощаются.