Валентина Долбнева
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Знатоки Ставропольского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о природе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.
2. Уточнить знания о росте и развитии разных животных и насекомых.
3. Расширить знания детей о животных, птицах и растениях занесенных в Красную книгу Ставропольского края.
4. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.
5. Формировать умение работать в команде, оказывать друг другу помощь.
6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной группе „Знатоки Ставропольского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
Предварительная работа:
Разговор с детьми о телевизионной игре «КВН», о ее правилах. Продолжить знакомство детей с Красной книгой Ставропольского края». Чтение художественной и научной литературы. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.
Ход:
Воспитатель: Доброе утро дорогие ребята и гости! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Сегодня состоится КВН между командами «Белки» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. За каждый правильный ответ "Белки" будут получать грибок, а "Медвежата" – ягодку. Капитан команды «Белок» Настя, капитан команды «Медвежата» Денис.
Нам нужно справедливое жюри (в составе жюри приглашённые воспитатели) .
1. Название команд, выбор капитанов, приветствие.
«Представление команд». (Название, девиз, эмблема)
Воспитатель спрашивает у детей название их команды
Белки
Девиз: Мы команда белок, сильных и умелых, ловко прыгаем в лесу, сохраняя красоту.
Медвежата
Девиз: Мы ребята медвежата, живём в густом лесу, мы всё видим и всё знаем, и природу охраняем.
1. Разминка (вопросы к командам) .
«Белки»
1. Как называется наша планета?
2. С какого дерева пух летит (с тополя)
3. Как животные предупреждают друг друга об опасности (звуками)
4. Какую птицу называют «санитаром леса» (дятел)
5. У какой рыбы есть усы (у сома)
6. Кто на реке плотины строит (бобры)
7. Какую траву и слепой узнает (крапива)
8. Птица, ворующая блестящие вещи (сорока)
9. В какое время года у деревьев распускаются листочки? (весной)
10. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки).
11. Сколько ног у паука? (Восемь.)
«Медвежата»
1. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) .
2. Царь зверей. (лев)
3. Лошадь в тельняшке. (зебра)
4. Какую птицу называют «белобока»? (сорока)
5. Назови птицу с красной грудкой, которую можно увидеть зимой? (снегирь)
6. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
7. Сколько ног у жука? (Шесть.)
8. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
9. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
10. На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
11. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна) .
2 конкурс «Назови детенышей зверей».
Воспитатель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.
«Белки»
Жарким днём лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой слонихой топал … слонёнок. За мамой лисицей крался … лисёнок.
За мамой зайчихой прыгал … зайчонок. За мамой медведицей шёл … медвежонок.
За мамой волчицей плёлся … волчонок.
«Медвежата»
Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.
Коза с … козлёнком, Корова с … телёнком,
Лошадь с … жеребёнком, Кошка с … котёнком,
Свинья с … поросёнком. Овца с…. ягненком
Итог
3 Конкурс «Подбери нужное слово». Сравнивая черты характера и качества человека с животными.
«Белки»
Трудолюбивый, как… (муравей)
Смелый, как… (лев)
Трусливый, как (заяц)
«Медвежата»
Глупый, как… (баран)
Хитрый, как… (лиса)
Толстый, как… (медведь)
Итог
4 конкурс «Красная книга»
Команде «Белки» необходимо выбрать животных занесенных в Красную книгу, а команде «Медвежата» надо выбрать растения занесенные в Красную книгу и сказать как они называются.
5 конкурс КАПИТАНОВ
Надо голосом изобразить животное, которое услышите в рассказе.
Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой. Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Палкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котенок. Наступило утро.
Итог
6 конкурс
Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Конкурс называется «Кто как кричит»
Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют как они кричат.
«Белки»
1. Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
«Медвежата»
7. Медведь – ревет
8. Конь – ржет
9. Овца – блеет
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит.
Итог
7 Конкурс «Экологический светофор».
Я описываю ситуацию, а вы поднимайте карточки (красный, зеленый)
Красный цвет – опасность, зеленый – нет вреда природе.
I ситуация
Оля и Маша были в лесу, и им очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. (красный)
• Ответы (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение) .
II ситуация
Ребята на прогулке набрали банку дождевых червей, закрыли крышкой, поставили, и забыли про них. Что случилось с червями. (красный)
• Ответы (без воздуха и влаги червяки погибнут, их надо выпустить, они очень полезны. Червяки рыхлят землю, чтобы к корням растений проходила влага и воздух) .
III ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой. (красный)
Ответ. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
IV ситуация Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой. (красный)
Ответ. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть
Ситуация: Ребята посадили кустики ивы и решили их полить. (зеленый)
8конкурс. «Знатоки живой и не живой природы»
На столе, из предложенных картинок нужно по очереди выбрать объекты живой и неживой природы.
Команда «Белочек» выбирает объекты живой природы. Команда «Медвежат» выбирает объекты неживой природы.
Итог.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто подушечку с иголками обронил в лесу под елками?
Что с ней делать я не знала. Долго думала, стояла,
А подушечка… сбежала. (еж)
Сегодня мы с вами нарисуем веселого ежика. Начинать рисовать ежа надо с туловища, затем пририсовать мордочку, лапки и иголки.
Дети рисуют.
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе. А сейчас наше уважаемое жюри подведёт итоги и подсчитает общее количество баллов и объявит команду победителей. (Награждение победителей) .
Реб. Любите родную природу: озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой навеки родная земля!
На ней мы с тобою родились, живем мы с тобою на ней.
Давайте же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей!
Реб. 2: Давайте будем беречь планету – во всей Вселенной похожей нету,
Во всей Вселенной только одна, для жизни и дружбы она нам дана!
Воспитатель:
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!