Татьяна Анатольевна Шевчук
«Развесёлая ярмарка». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Плешановский детский сад №1»
Конспект открытого музыкального занятия
«Развесёлая ярмарка»
Подготовила: музыкальный руководитель
Шевчук Т. А.
Время проведения:26.03.2025г
Публикация «„Развесёлая ярмарка“, Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе» размещена в разделах
Цель: приобщение детей к русской народной культуре,
Программные задачи:
Образовательные:
• обогащать детей музыкальными впечатлениями;
• закрепить ранее полученные знания о русских народных инструментах;
• формировать навыки выразительного пения, ритмичного движения;
• передавать в движении характер песни.
Воспитательные:
• воспитание любви и эмоциональной отзывчивости к культуре русского
народа;
• воспитывать навык культуры слушания (не мешать другим, слушать
произведение до конца) ;
• воспитывать вежливость в обращении друг с другом.
Развивающие :
• развивать творческие способности детей через приобщение к
народному творчеству;
• развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать;
• развивать тембровый и ритмический слух, чистоту интонации, слышать
музыкальное вступление и начинать петь после него;
• развивать умение инсценировать песню.
Предварительная работа:
• познакомить детей с ансамблем русских народных инструментов;
• разучить музыкально – игровое упражнение, коммуникативную игру на
развитие ритмического слуха и песню;
• повторить танцевальные движения в парах;
• познакомить детей с инсценировкой песни, владением мимики,
жеста.
Ход
(план занятия) :
Дети входят под веселую музыку, встают в кружок.
Выходит муз. руководитель в русском народном костюме.
Здравствуйте ребята,
Дети здороваются.
М. Р. Ребята, как то тихо, не громко, не четко, давайте еще раз поздороваемся все вместе повторяйте за мной.
Приветствие.
«Здравствуй, солнце золотое (взмахи двумя руками)
Здравствуй, небо голубое! (машем правой рукой)
Здравствуй, маленький дубок. (наклоняем обе руки)
И привет тебе, дружок (обнимаем соседа)
(все вместе)
Здравствуй утро, здравствуй день
Мне здороваться не лень».
Молодцы, вот теперь мы все поздоровались.
Дети садятся на стульчики.
Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?
Дети: Ярмарка – это рынок, базар, где всё продаётся и покупается.
Музыкальный руководитель : Ярмарка – это не только купить и продать товар, это прийти повеселиться, поэтому на ярмарке всегда были гулянья, которым был рад и стар и мал. На ярмарке играли в народные игры, веселились, разыгрывались театрализованные представления, звучала музыка, крутилась карусель. Да чего только не встретишь на русской ярмарке! Все шумят, разговаривают, волнуются, спорят. Недаром в народе говорят: «Шум, как на ярмарке».
Давайте рассмотрим с вами картину художника Бориса Михайловича Кустодиева «Ярмарка»
Дети рассматривают картину, проецируемую с мультимедийной установки.
Музыкальный руководитель : Что же изображено на этой картине?
Дети: Люди покупают и продают разные товары.
Все разговаривают, торгуются, ходят, рассматривая товар.
Вот такую же живую, пеструю музыкальную картину создал русский композитор Модест Петрович Мусоргский. Он отобразил ярмарку в своей музыке (обращает внимание детей на портрет композитора). Давайте её послушаем.
Слушание музыки : М. П. Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка».
Музыкальный руководитель : Какой характер у этой музыки?
Дети: Весёлый, яркий, радостный, танцевальный.
Музыкальный руководитель : А что вам хочется делать под эту музыку?
Дети: Плясать, танцевать, веселиться.
Музыкальный руководитель : Какие яркие краски были на картине, такие же яркие звуки мы слышим в музыке. Давайте ещё раз внимательно послушаем музыкальный фрагмент.
Повторно звучит музыкальный фрагмент из произведения М. П. Мусоргского "Гопак" с комментарием музыкального руководителя.
Муз. Рук: Ребята, на ярмарке не только проходят гуляния и игры, но и звучат песни. Давайте и мы споём песню «Ой. Блины»
Песня «Ой, блины»
Муз. рук. : Я приглашаю вас, ребята, на ярмарку.
Будем шутить, смеяться, танцевать,
Веселиться и играть!
(Звучит русская народная мелодия «Полянка» дети двигаются по залу друг за другом по кругу, ведут хоровод змейкой, встают в круг выполняют приставной шаг, кружатся и останавливаются)
А теперь, ребята, я предлагаю вам прогуляться по Ярмарке! Себя показать- других посмотреть.
Смотрите, ребята, чемодан кто-то забыл, а на нём письмо. Давайте мы с вами прочитаем письмо.
(читаем письмо)
«Дорогие ребята! Меня зовут Скоморох Тимошка. Я узнал, что вы сегодня будете на Ярмарке. Но сам я задерживаюсь в пути. Поэтому я для вас на Ярмарке оставил чемодан с чудесами. Открывайте его и веселитесь!
(открываю чемодан, достаю картинку с самоваром.)
Муз рук. Вот загадка! Что бы это значило? Посмотрите, что продавали на ярмарке. (обращает внимание на стол с товаром)
Посмотрите, ребята, что продавали на ярмарке. (рассматриваем расписную посуду, игрушки. Какая роспись? Гжель, хохлома)
А теперь давайте поиграем в игру
«Собери картинку Самовар)
Молодцы, ребята. Давайте, ещё раз заглянем в наш чемодан чудес.
Посмотрите, сколько здесь музыкальных инструментов! Ведь эти инструменты на Ярмарке народные умельцы продают. (Достаю поочерёдно музыкальные инструменты, спрашиваю, как называется, и даю инструмент каждому ребёнку.)
Гармошка, балалайка, ложки, бубен, трещётка, дудочка, свистулька.
Муз рук : Ну, что ж, ребята, правильно.
А сейчас
Выходите музыканты,
Показать свои таланты.
Игра на народных инструментах.
Муз. руководитель:
Затей у меня большой запас.
А для кого они?
Для вас!
Ну, а с чего нам начинать:
Иль песни петь, или играть?
Все вместе - Играть!
Ну что ж поиграем!
Песня - игра
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»
Муз. рук: Ярмарка, ярмарка! Огневая, яркая, плясовая, жаркая.
Глянешь налево – лавки с товаром.
Глянешь направо – веселье даром!
Ну, а еще ребята, идемте все кататься на каруселях.
Проводится игра «Карусель» (Под каруселью сладости в корзинке)
Все под музыку покидают зал.